Нина Брыкалова
Тематическое планирование по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно- тематический план
по познавательному развитию (экологическое воспитание)
2015-2016 учебный год
ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 п. Степного муниципального образования Белореченский район.
Группа _ Подготовительная группа
Воспитатель: Брыкалова Н. М.
Количество часов:
Публикация «Тематическое планирование по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Всего : 18 часов/ООД; в неделю 0,5 час/ООД.
Планирование составлено на основе примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014
Дополнительная литература: М. П. Костюченко «Окружающий мир», изд. «Учитель» Волгоград, 2014г.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», изд. «Учитель», Волгоград, 2015г.
Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду»,ТЦ; Москва;2010г.
Интернет – ресурсы.
№ п\п Дата Тема Задачи Литература
1 9.09 Природа и человек Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширять знания о природе.
Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 31
2 21.09. Есть в осени первоначальной (экскурсия) Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить различать раннюю и позднюю осень, замечать красоту осеннего пейзажа, сравнивать осень с другими временами года Воспитывать любовь к природе.
М. П. Костюченко, стр. 107.
3 7.10 Где зимуют лягушки Углубить и расширить знания о земноводных. Познакомить с некоторыми факторами их защиты. Учить рассказывать об особенностях внешнего вида. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Формировать умения правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 50
4 21.10 Дерево Расширять и обобщать представления детей об окружающем мире. Развивать внимание, ориентир в пространстве.
Воспитывать интерес, бережное отношение к окружающей природе. Интернет-ресурс, технологическая карта №1 .
5 18.11 Осенние месяцы Учить определять по описанию осенние месяцы, выделять их сходство и различия. Развивать смекалку, любознательность, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе. М. П. Костюченко, стр. 119.
6 2.12 Что мы знаем о воде Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, речь и мышление детей. Воспитывать бережное отношение к воде Интернет-ресурс, технологическая карта №2.
7 16.12 Загадки природы Развивать экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать, всё, что даёт природа. Дать знания о взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Интернет-ресурс, технологическая карта №3.
8 30.12 Деревья зимой Познакомить детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой, закрепить знания о роли деревьев в жизни зверей и птиц. Развивать любознательность, речь. Воспитывать любовь к природе. М. П. Костюченко, стр. 119.
Интернет-ресурс, технологическая карта №4.
9 20.01. Сравнение домашних и диких животных Закреплять знания об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 236
10 3.02 Зимующие птицы Знакомить с зимующими птицами, изучать их особенности. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Воспитывать любовь к природе Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 216
11 17.02 Откуда хлеб пришёл Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба. Развивать мышление, память, наблюдательность, умение рассуждать. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Технологическая карта №5.
12 02.03 Животный мир полярных районов Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, пингвины, моржи… Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 246
13 16.03 Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки. Закрепить представления о семенах – будущих растениях., знания последовательности во время посадки семян. Развивать интерес к развитию и росту растений. Воспитывать любовь к природе. Технологическая карта №6.
14 30.03 Значение животных в жизни человека
Рассказать о значении животных в жизни человека, их роли в обеспечении жизнедеятельности человека. Учить размышлять, сознавать необходимость защиты животных. Формировать элементарные экологические представления, понимание того,
что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать
ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитывать умения правильно вести
себя в природе, любовь к природе, желание беречь ее. Н. В. Коломина, стр. 122
15 13.04 К первоцветам в гости
Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее. Н. В. Коломина, стр. 131
16 27.04 Лесная аптека Продолжать знакомить воспитанников с растительным миром ближайшего окружения, учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. М. П. Костюченко, стр. 130
17 11.05 Земля – наш общий дом. Продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общий дом». формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Воспитывать умения правильно вести себя в природе, любовь к природе, желание беречь ее. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 343.
18 25.05 Здравствуй, лето красное! Закреплять название летних месяцев, называть их в правильной последовательности, продолжать знакомить с народными приметами. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к Родине. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 396