Ирина Демина
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Пожарная дружина».
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Демина И. А.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей на тему пожарной безопасности.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Темочки
Памятка для родителей о безопасности в быту.
Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!»
Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от огня!»; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о безопасности дома) .
Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»
Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах. Непосредственная образовательная деятельность.
Групповая
Индивидуальная
Понедельник 08.12 Беседа с детьми на тему «Эта спичка-невеличка» с чтением стихотворения Е. Хоринской «Спичка-невеличка». Цель: показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках.
Д/игра «Чудесные спички». Цель: развивать мелкую моторику.
Дежурство: распределение обязанностей.
Прогулка: карточка №13
Чтение стихотворения И. Демьянова «Коробок-чёрный бок». Цель: систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.
Опытническая деятельность «Огонь дышит». Цель: Дать детям представления об огне, как о природном явлении.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, элементов макетов. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материал для поделок.
Прогулка: карточка №13
1. Экологическое воспитание
Тема:«Компьютер»
Задачи: Расширять представление о значении компьютера в нашей жизни (вред и польза).Развивать мышление. Воспитывать умение выслушать собеседника.
2. Художественное творчество (аппликация).
Тема: «По замыслу»
Задачи:Учить задумывать содержание. Развивать память. Воспитывать умение доводить начатое до конца.
3. Музыкальное.
Цель: разучивание танцевальных движений, пение песни.
Расширять представление о значении компьютера.
Учить задумывать содержание.
Закрепить слова песни. Поместить книги и иллюстрации на тему безопасного поведения в быту
Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя»,
Вторник 09. 12 Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему: «Как люди овладели огнём». Цель: Показать детям значение огня в жизни человека.
Д/игра «Холодные- горячие предметы». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.
Дежурство по занятиям.
Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.
Прогулка: карточка № 14
Выставка детских рисунков на тему: «Я и огонь». Цель: посредством детских рисунков показать необходимость безопасного обращения с огнём.
Чтение и инсценировка сказки К. Чуковского «Путаница». Цель: развивать актерские способности.
Раскраски и лабиринты
Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.
Сюжетно- ролевая игра. «Опасный случай». Цель: через игру воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.
Прогулка: карточка № 14
1. ФЭМП
Тема:«Второй десяток»
Задачи:Познакомить с составом чисел второго десятка. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение принять учебную задачу.
2. Физкультура
Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при усложненной ходьбе. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Воспитывать выдержку.
3 Рисование
Тема:«Мчится поезд»
Задачи:Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические фигуры. Развивать чувство композиции. Воспитывать умение доводить начатое до конца
Закрепить состав чисел второго десятка.
Упражнять в сохранении равновесия при усложненной ходьбе.
Развивать чувство композиции. Рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара.
Среда 10. 12 Беседа на тему: «Огонь- наш друг» с рассматриванием иллюстраций. Цель: Показать детям значение огня в жизни человека.
Д/игра «Огонь -наш друг» Цель: Показать детям значение огня в жизни человека.
Загадывание загадок по пожарной тематике. Цель: тренировать смекалку.
Дежурство. Закреплять навык правильной сервировки стола.
Прогулка: карточка № 17
Чтение сказок Е. Пермяка «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял». Цель: беседа по содержанию.
Опытническая деятельность «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?» Цель: расширять кругозор детей.
Постановка кукольного театра по сказке С. Маршака «Кошкин дом». Цель: развивать актерские способности.
Прогулка: карточка № 17 1. ФЭМП
Тема:«Счет до 20»
Задачи:Продолжать знакомить детей с образованием и записью каждого из чисел второго десятка. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение принять учебную задачу.
2. Физкультура (улица).
Задачи: Повторить игровые упражнения с мячом. Воспитывать выдержку.
3 Развитие речи
Тема:«Лексические игры»
Задачи: Активизировать речь детей. Развивать фонематическое восприятие речи. Воспитывать умение слушать.
Уточнить запись каждого из чисел второго десятка.
Повторить игровые упражнения с мячом.
Воспитывать умение слушать.
Разрезные картинки по теме: «Бытовые приборы»
Кук. театр на фланелеграфе
«Кошкин дом»,
Четверг 11. 12 Познавательное развитие на тему: «Спички- не игрушка, огонь- не забава». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.
Д/игра «Опасные соседи». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.
Создание специальных ситуаций «Твои первые действия при пожаре». Цель: воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.
Дежурство в уголке природы. Полив растений
Цель: закрепить правила и прием ухода за растениями.
Прогулка: карточка № 15
Сюжетно- ролевая игра. «Опасный случай». Цель: через игру воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.
Раскраски и лабиринты
Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.
Конструирование «Пожарная часть» (из строительного материала). Цель: тренировать фантазию.
Прогулка: карточка № 15
1. Обучение грамоте.
Тема:«Слоговое строение слова»
Задачи:Учить делить на слоги трехсложные слова. Развивать внимание. Воспитывать умение следовать указаниям при выполнении учебного задания.
2. Физкультура
Задачи:Упражнять в сохранении равновесия при усложненной ходьбе. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Воспитывать выдержку.
3. Конструирование
Тема: «Перекресток».
Задачи: Учить в постройке передавать характерные особенности дорожного движения. Развивать память. Воспитывать навык безопасного поведения.
Учить делить на слоги трехсложные слова.
Упражнять в сохранении равновесия при усложненной ходьбе.
Закрепить названия деталей строителя. Рассматривание иллюстраций к произведениям, рассказывание сказок друг другу по иллюстрациям.
Развивающие игры с кубиками.
Пятница 12.12 Рассматривание иллюстраций с изображением экипировке пожарного. Цель: Познакомить детей с историей создания пожарной службы
Игровые тренинги с телефоном. Цель: закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей.
Д/игра «Что нужно пожарному для работы?». Цель: Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду.
Дежурство: подводим итоги недели.
Прогулка: карточка № 16
Спортивное развлечение «Пожарная дружина». Цель: закрепить правила поведения во время пожара, средствами тушения пожара.
Труд. Организовать уборку в игровом уголке. Цель: воспитывать трудолюбие.
Раскраски и лабиринты
Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.
Прогулка: карточка № 16
1. Художественная литература.
Тема: чтение рассказа «Азбука безопасности.»
Задачи: Учить понимать смысл произведения, его главную идею. Развивать умение слушать. Воспитывать навык безопасного поведения.
2. Рисование.
Тема: «Знаки безопасности»
Задачи: Закрепить навык правильной штриховки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое до конца.
3. Музыкальное.
Цель: разучивание танцевальных движений, пение песни.
Учить понимать смысл произведения.
Закрепить навык правильной штриховки.
Закрепить слова песни. Рассматривание иллюстраций к произведениям, рассказывание сказок друг другу по иллюстрациям.
Развивающие игры с кубиками.