Галина Браславская
Перспективное планирование по экологии на первое полугодие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по экологии на первое полугодие в подготовительной к школе группе
СЕНТЯБРЬ
Первая неделя.
Тема. Давайте вспомним лето. Экологическая тропа.
Программное содержание. Вспомнить о лете, приметах лета. Закрепить понятие живая- неживая природа, показать эту связь на примере вегетативного размножения растений.
Вторая неделя.
Публикация «Перспективное планирование по экологии на первое полугодие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема. Экскурсия в Ботанический сад. Как растения готовятся к зиме?
Программное содержание. Определить способы приспособления древесных кустарников, травянистых растений к смене сезона. Расширить знание детей о родной природе.
Третья неделя.
Тема. Экологическая цепочка.
Программное содержание. Продемонстрировать основные связи в экосистеме. Показать и доказать, что человек является частью Природы. Познакомить со взаимосвязями в лесном сообществе.
Четвёртая неделя.
Тема. Лес и мы. Кто в лесу главный?
Программное содержание. Синтезировать знания детей о главенствующей роли зелёных растений. Вспомнить хвойные деревья.
ОКТЯБРЬ
Первая неделя.
Тема. Уголок природы. Ведение календаря погоды. Уход за комнатными растениями.
Программное содержание. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить умение выбирать необходимый вид ухода. Научить пересаживать комнатные растения.
Вторая неделя.
Тема. Листопад. Почему это происходит?
Программное содержание. Указать на причины листопада. Закрепить названия листьев. Показать связь осенних явлений в неживой природе с растительным миром. Значение утилизации отходов для очистки воздуха.
Третья неделя.
Тема. Домашние звери и домашние птицы.
Программное содержание. Сформировать представление о том, что домашние животные живут вместе и рядом с человеком. Человек ухаживает за ними. Чтение сказки : «Кошка, гуляющая сама по себе».
Четвёртая неделя.
Тема. «Живые» барометры.
Программное содержание. Рассказать и показать детям, как по цветам можно определить погоду на завтра.
НОЯБРЬ
Первая неделя.
Тема. Сказка о дождинке, которая хотела напоить дерево.
Программное содержание. Показать детям, что количество воды в природе постоянно. Вода не появляется и не исчезает, а переходит из одного состояния в другое и перераспределяется.
Дать понятие о круговороте воды в природе.
Вторая неделя.
Тема. Таинственные превращения. Где зимуют лягушки?
Программное содержание. Познакомить детей с превращением у земноводных и рыб, с одним из видов приспособления к условиям среды. Обобщить: рыбы- водные обитатели, лягушки- обитатели воды и суши.
Третья неделя.
Тема. Почему белый медведь не может жить в лесу. Ситуация: как звери домами поменялись?
Программное содержание. Познакомить детей с приспособленностью зверей к определённым местам обитания и образу жизни. Показать невозможность обмена «домами».
Четвёртая неделя.
Тема. Уходит осень золотая! Птицы готовятся к зиме.
Программное содержание. Уточнить представление детей об изменениях образа жизни птиц в конце осени. Показать связь между состоянием погоды и образом жизни птиц. Вспомнить зимующих птиц, из приспособленность к зиме.
ДЕКАБРЬ
Первая неделя.
Тема. Знакомство с континентами. Животные жарких стран.
Программное содержание. Знакомство с глобусом. Пополнить знания детей о животных жарких стран, с условиями жизни, защитных функциях.
Вторая неделя.
Тема. Животные севера.
Программное содержание. Систематизировать знания детей о животных севера. Учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Показать на глобусе Северный и Южный полюса.
Третья неделя.
Тема. Подарки Снежной королевы.
Программное содержание. Рассказать и показать детям, как в процессе круговорота воды в природе можно получить «подарки» Снежной королевы. Учить видеть красоту природы и получать наслаждение.
Четвёртая неделя.
Тема. Хвойный лес. Панорама добрых дел.
Программное содержание. Закрепить знания детей о хвойных деревьях, их огромное значение для людей и планеты.
Учить бережному отношение к объектам природы, правилам поведения в лесу.
Браславская Галина Васильевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ ЦРР д/с № 43 г. Калининграда