Наталья Давлетшина
Тематическое планирование по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование по теме «Осень»
Предисловие
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, через прямой контакт ребенка с природой.
Публикация «Тематическое планирование по теме „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
На протяжении осенних месяцев (сентябрь-ноябрь) педагогу необходимо формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья; о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Также необходимо укреплять и расширять связь детей с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: закреплять знание детей об осенних месяцах и их природных признаках.
Задачи:
- развивать у детей представление о связи живой и неживой природы на примере растительного мира;
- формировать умение видеть многоцветие осени, уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира;
- обогатить словарный запас детей (осень, страна, приметы, умение отвечать на вопросы по теме, развитие правильной диалоговой речи);
- воспитывать чувство единства с природой и чувство ответственности за нее.
Тематическое планирование по теме «Осень» в старшей группе
Неделя Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми Цель занятия
сентябрь
1 неделя Что цветет на нашем участке в начале сентября? (С. Н. Николаева 105.) Цель: Закрепить знания детей о цветущих растениях участка (однолетних, многолетних, дикорастущих, помочь запомнить их названия.
2 неделя Рисование «Деревья в нашем парке» Цель: учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны.
3 неделя Рассказывание по картине «осенний день»(серия «Времена года, О. И. Соловьева. Цель: учить составлять рассказ по картине, придерживаясь готового плана.
4 неделя Лепка «Овощи» Цель: учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную).
октябрь
1 неделя Рисование «Осенний лес»(Т. С. Комарова. стр91) Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные впечатления.
2 неделя Нужно ли собирать семена дикорастущих растений (С. Н. Николаева стр. 106) Цель: Показать детям приспособленность дикорастущих растений к распространению семян — как они сами заселяют землю.
3 неделя Д/и «Вершки – корешки» Цель: упражнять детей в определении овощей по ботве.
4 неделя Аппликация «Огурцы и помидоры на тарелки». (Т. С. Комаровастр. 89). Цель: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников.
ноябрь
1 неделя Опыты «Что произойдет с водой на улице». Цель: познакомить детей со свойствами воды в ноябре.
2 неделя Аппликация «Цветные зонтики» .(И. А Лыкова стр. 54) Цель: учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков.
3 неделя Как лесные жители готовятся к зиме. (С. Н. Николаева стр. 126). Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных в зимнее время.
4 неделя Рисование «Снежинка»(Т. С. Комарова стр. 108) Цель: учить рисовать узор на форме розетты, располагать узор в соответствии с данной формой.
Тематическое планирование по теме «Осень» в подготовительной группе
Неделя Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми Цель занятия
сентябрь
1 неделя Рисование «Улетает наше лето» (И. А. Лыкова). Цель: создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений.
2 неделя Цикл ежедневных наблюдений за сезонными явлениями природы (Николаева 26). Цель: упражнять в определении ветра по деревьям, вертушкам, в назывании погоды в сильный ветер.
3 неделя Аппликация «Ваза с фруктами и цветами»(Т. С. Комарова). Цель: закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
4 неделя Беседа на тему «Как выращивают хлеб». Цель: уточнить и конкретизировать представления детей о хлеборобах. их труде, помощниках машинах.
октябрь
1 неделя «Золотая осень»(И. И Левитан). Цель: учить описывать предметы по картине, выделяя их характерные признаки
2 неделя Рисование «Ветка рябины» (Т. С. Комарова). Цель: учить детей передавать характерные особенности натуры6форму частей, строение ветки и листа.
3 неделя Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Цель: формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине
4 неделя Лепка «Кто в лесу живет»(И. А. Лыкова). Цель: вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции и вылепленных животных.
ноябрь
1 неделя Опыты: «Агрегатные состояния воды». «Агрегатные состояния воды».
Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.
2 неделя Рисование «Осенний натюрморт»(Ильгам). Цель: учить использованию художественных средств, красочной палитрой.
3 неделя Беседа об осени. (Николаева 40). Цель: формировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года (заметно меняются условия жизни для живых существ (укорачивается день, становится холоднее и др.).
4 неделя Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял» Цель: учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.