Елена Полякова
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной группе по теме «Части тела»
Цель: Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям… ; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Задачи:
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Познавательное развитие. Формировать умение различать и называть основные части тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д.. Дать представление об их функциональном назначении. Познакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств); дать новые и закрепить уже известные детям знания о правилах ухода за кожей рук, лица, ног, туловища, о гигиенических требованиях к туалетным принадлежностям, об оказании первой помощи при травмах, воспитывать валеологическое сознание детей, т. е. стремление заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.
Речевое развитие. Активизировать словарь по теме «части тела», развивать связную речь. Формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.
Социально-коммуникативное развитие. Формировать способность к целостному смысловому высказыванию. Закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.
Художественно-эстетическое. Формировать умение рисовать фигуру человека и лицо, правильно располагая детали; передавать относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр.); лепить фигуру из целого куска пластилина, закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. Развивать зрительное восприятие и ориентирование на листе бумаги.
Физическое развитие. Закрепить знания детей о гигиене своего тела. Продолжать знакомить с предметами гигиены. Обогащать двигательный опыт, развивать быстроту реакции, ловкость и внимание детей. Развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать смелость, решимость.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок: Загадки о разных частях тела, лица, детская энциклопедия здоровья, иллюстрации людей разных национальностей. Пособия «Уроки Айболита», «Как стать Неболейкой». Памятка «Правила Чистюли» (разработать совместно с детьми).Памятка «Правила безопасного поведения» (составить совместно с детьми правила безопасного поведения на улице, в группе, дома, во время игр и занятий)
• Центр сюжетно-ролевых игр: ««Поликлиника» - предметы для работы доктора. «Пункт скорой помощи» - развивать навыки коллективной деятельности, распределять роли, учитывая интересы всех играющих. Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр и атрибуты для игр.
• Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструкторов
• Центр продуктивных видов деятельности: Трафареты для рисования фигуры человека, фигур детей, играющих зимой, книжки-раскраски, обводки, штриховка, разные картинки, рисование по точкам.
• Взаимодействие с семьё й: Рассматривание семейных фотографий (сравнение кто на кого похож); предложить посетить тренажерный зал
предложить родителям вырезать из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника, наклеить их в альбом и придумать сказку – приключение о полезных продуктах; посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам
• Итоговое мероприятие
Оформление коллажа «Какие мы разные»
Викторина «Здоровей-ка». Закреплять знания детей о важных компонентах здорового образа жизни.
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие
Тема : «Наши умные помощни-ки — органы чувств»
Игра-беседа «Поликлиника». Расширить знания детей о труде врачей разных специальностей.
НОД «Вот Я какой!»
Беседа: «Как нужно ухаживать за своим телом»
Беседа: «Я и другие люди»
Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Ситуация – общение «У постели больного». Воспитывать сочувствие к болеющим.
Дидактические игры:
«Лицо в зеркале»
«Мои помощники»
«Какого цвета волосы»
«Что изменилось»
Игры – задания: «Покажи, что умеют ручки?. ножки?»
Игры-импровизации: «На, что похоже ушко» (ротик, носик и т. д.)
Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.
Игры и упражнения:
«Зачем человеку нужна голова», «Как ты улыбаешься?»,
Игра – инсценировка «Гномик рассказывает о своём теле».
Ситуативный разговор «Улыбка — спутник здоровья и долголетия».
Ситуативный разговор "Скучен день до вечера, коли делать нечего"(режима дня для здоровья человека)
НОД «Кожа. Гигиена кожи ребенка»
Беседа: «Что такое здоровье?»
Беседа «Что я знаю о себе»- возможности и способности тела и организма.
Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма.
Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»
Беседа «Разные, но одинаковые» каждый человек индивидуален и неповторим
Беседа «Глаза – орган зрения» (роль зрения в жизни человека) Беседа «Уши – орган слуха» строение слухового аппарата и выполняемые функции;
Беседа «Нос – орган обоняния» (особенности его функционирования, значение для жизни человека)
Беседа «Зачем человеку язык»
Игры с игрушечными человечками
Д/ и: «Катя простудилась».
Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Игра - эксперимент «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
«Слушай во все уши». Д/и «Угадай по звуку»
Игра: «Что для чего» (гигиенические принадлежности)
Д/и «Сравни лица», «Сложи картинку», «Что изменилось»,
«Кого не стало?», «Большие и маленькие», «Посчитаем пальчики»
Н-п игры: «Найди отличие»
«Дорисуй то, чего нет»
Исследовательская деятельность. «Как люди защищают своё здоровье?» (зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды).
Ситуативный разговор «Чеснок и лук - прогонят недуг». (зависимость здоровья человека от правильного питания)
«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций
Плакат «Части тела»
Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» (влияние солнце на здоровье людей).
Просмотр презентации «Жители витаминной страны». (знания о пользе овощей, ягод, фруктов).
Эксперимент «Наши помощники — глаза» (значение зрения в жизни человека).
«Мои ручки» (о значении рук для жизни человека)
«Мои ножки» (подвести к осознанию их значения для полноценной жизни)
Д/и «Что ты знаешь о…», «Узнай по описанию»,«Угадай, кто позвал»
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека
Д/ игры: «Мальчики и девочки»-(развивать умение сравнивать, обобщать, «Где нос, где ухо» (развивать внимание, умение ориентироваться на себе, «Человек и животное» (развивать умение сравнивать и обобщать)
И. Семёнова «Я – человек, ты – человек»
С. Маршак «Четыре глаза»
«О девочках и мальчиках»
Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки»
Заучивание: А. Барто «Я расту»
Г. Ладонщиков «Я под краном руки мыла», Э. Машковская «Уши»
Д/ игры: «Что для чего?», «Чего один, чего два?», «Угадай по описанию», «Скажи наоборот»,
«Назови ласково», «Какой, какая, какое?»- подбор определений, «Добавь слово» упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.
Беседы: «Ты и твоё имя»,
«Какие мы разные»
Игровое упражнение «Что мы купим в магазине?» (полезные продукты)
Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». (поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища).
Игровое упражнение «Эхо». (развивать слуховое внимание).
Рассказ Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам»
Игровое упражнение «Пишем письмо заболевшему товарищу»
Заучивание загадок по теме
«Будь внимателен, покажи» (выполнение речевых инструкций)
Конструирование Лего: «Спортивная площадка во дворе», «Разноцветные человечки»
Практические задания «Раскрасить части тела на рисунке разными цветами»,
«Из бумажного листка сделай ты себе дружка» (портрет из геометрических форм)
«Вот и вышел человечек»
(дорисовывание второй половины)
Лепка «Мое лицо», «Слепить весёлых человечков», «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка)
«Обвести кружком на рисунке подвижные части тела», «Обвести фломастером ступни ног и кисти рук».
Работа с трафаретом:
вырезание фигуры человека
Рисование «Придумываю сны» (чтение стихотворения А. Барто «Придумываю сны»)
Аппликация «Правильное питание. Ваза с фруктами»
Рисование «Мишутка простудился»
Аппликация «Наша новая кукла» Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 99, «Мойдодыр»
Танграм «Человек»
(закреплять знание геометрических фигур)
Подвижные игры:
«Что умеет твоё тело?»
«Веселая зарядка», «Маленькие и большие ноги»
«Пальчики и ручки»
«Море волнуется», «Быстрые и ловкие ножки»
Беседа: «Что опасно для здоровья», «В мире опасных колющих и режущих предметов»
Игры: «Подыши носиком»,
«Поморгай глазками»,
«Улыбнись веселей»,
П/и «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег, «Мы веселые ребята»
Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» (мелкую моторику).
Игровое упражнение «Кто дальше» (метание предметов на дальность (не менее 5-9 м).
Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм".
Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку». Развивать артикуляционный аппарат. Беседа с врачом «О болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики» подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.