Татьяна Джавадова
Тематическое планирование по теме «Осень в огороде» на вторую неделю октября в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист___
Дата: 07.10 - 11.10. 2024г.
Тема недели : «Осень в огороде. Овощи. Труд людей, связанных с сельских хозяйством»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на октябрь
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: расширить представления детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер). Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало- исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Овощи».
Группа : 14 (подготовительная)
Воспитатели: Джавадова Т. В.
День недели, дата Образовательная деятельность
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)
Утро, вечер Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Взаимодействие с родителями, узкими специалистами
07.10.24
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
9.00 – 9.30
Познавательное развитие (ФЭМП)
Задачи: Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 20, з. 3.
9.40 – 10.10
Художественно – эстетическое развитие (рисование)
Тема : «Овощи на грядке»
Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; создавать выразительные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
Литература: конспект
16.30 – 17.00
Физическое развитие (физическая культура)
по плану тренера
Первая половина дня
Утренний приём и осмотр детей,
утренняя гимнастика (№1,5)
Беседа «Прогулка по саду и огороду» - закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов.»
Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»
Цель: Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Подвижно-дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»
Цель: закреплять знания детей о съедобных и несъедобных растениях; активизировать в речи их названия.
НОД (по расписанию)
Инд. р.
Упражнение «Подбери рифму».
Цель: Различать слова, близкие по звуковому составу, подбирать рифму к словам; развивать
звуковую культуру речи, фонематический
слух у Левы Т., Ксюша Ч.
П / р.
Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов.
Цель: развитие речи.
КГН
Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.
Прогулка № 6:
Индивидуальная работа: игра «Наоборот»
Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова. (Дарина, Хушнуд)
КГН перед обедом
Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
ОБЖ
«Контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя» - учить детей понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, выражать своё отношение к ним.
Словесная игра «Да или нет» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна. Комплекс 6
Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью.
Чтение С. Маршак «Сеньор Помидор»
Цель: Познакомить с рассказом; побуждать к выражению чувств, вызванных прослушиванием литературного произведения.
Опыты. Установить, какие овощи содержат крахмал.
Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности.
Конструирование из лего-конструктора «Овощная база»
С/ролевая игра «Овощебаза»
Цель: побуждать детей к ролевому взаимодействию.
Индивидуальная работа – Игровое упражнение «Слушайте внимательно»
Цель: - учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений. Развивать внимание (Алиса, Ваня.).
Прогулка № 6:
Индивидуальная работа с Лизой, Рамзанбеком – прыжки в длину с разбега - отрабатывать технику прыжка.
Внести в центр ИЗО
цветные карандаши,
простой карандаш, бумагу.
Цель: Использовать
освоенные ранее навыки и техники для воплощения
своих замыслов; поддерживать интерес к
изобразительной
деятельности, развивать
творческие способности.
Рисование печатками овощей
Раскраски «Осень», «Овощи»
Внести иллюстрации, картины, отображающие уборку урожая.
Внести оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевой игры
Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме.
Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о правилах культуры поведения в природе.
Обязательно мыть овощи и фрукты перед едой.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
08.10.24
В
Т
О
Р
Н
И
К
9.00 – 9.30
Познавательное развитие (ФЭМП)
Задачи: Уточнять представления о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Упражнять умение двигаться в заданном направлении.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 21, з. 4.
9.40 – 10.10
Художественно – эстетическое развитие (лепка)
Тема : «Овощи»
Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «ярмарка»
2. Продолжать учить детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
3. Развивать активность и самостоятельность детей; развивать умения лепить с натуры и по представлению овощи, предавать их характерные особенности.
4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление принимать участие в коллективной работе.
Литература: конспект.
16.30 – 17.00
Художественно – эстетическое развитие (музыка)
Первая половина дня
Утренний приём и осмотр детей,
утренняя гимнастика (№1,5)
Рассмотреть картины И. Ф. Хруцкого «Цветы и плоды» и В. Серова «Девочка с персиками».
Цель: расширить представления детей о художниках, о том, как художник составляет композицию для своей картины,
показать роль взаиморасположения
предметов.
Порассуждать о настроение каждой картины.
Речевая игра «Как называется варенье?»
Цель: расширение словаря по теме фрукты, ягоды.
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
ОБЖ Беседа: «Чтобы не потеряться в лесу!».
Цель: напомнить о безопасном поведении в лесу.
Труд в уголке природы: полив и увлажнение растений учить детей проявлять заботу о растениях, использовать приемы полива
КГН: Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать.
Инд. р. : Д/и «Опиши овощ»
- упражнять в подборе прилагательных. (Никита, Дарина)
Прогулка № 7:
Вторая половина дня
Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
Инд. работа: Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте
(ноги врозь - вместе; одна вперёд-другая назад)
Данила, Мухаммадрассул)
Чтение рассказа: Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию
Слушание фрагмента произведений А. Глазунова,
П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные с осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью.
КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.
С/ р. Игра: «Больница – поликлиника» - аптека. Врач - больной.
- Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приё мы руководства: распределение ролей, общение.
Прогулка № 6:
ходьба на носках по доске, лежащей на земле.
- следить за осанкой детей. (Даша, Никита)
Инд. работа: работа в тетрадях по штриховке. (Юлианна, Ярослав)
Игровой центр - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в осенний лес» (рюкзаки, верёвки, продукты питания, медицинская аптечка, рации, папка с бумагой и фломастерами).
Подготовить Материалы для коллажей и аппликаций (картон, цв бумага, клей, ножницы)
Музыкальный уголок - аудиозапись «Времена года», магнитофон – для самостоятельного прослушивания.
Консультация «Как одеть ребёнка осенью на прогулку».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям Ксюши, Артёма сделать гербарий или поделку из собранных листочков.
09.10.24
С
Р
Е
Д
А
9.00 – 9.30
Речевое развитие
(подготовка к обучению грамоте)
Тема : «Огород. Овощи»
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
Литература: конспект
9.40 – 10.10
Познавательное развитие (окружающий мир)/Социально – коммуникативное развитие (формирование основ гражданственности и патриотизма)
Тема : Окружающий мир «Слава хлебу на столе»
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе; процессе выращивания хлеба и его изготовления, о разнообразии хлебобулочных изделий; на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу; подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека; развивать интерес к коллективному труду; развивать речь детей, активизировать в речи слова (хлеборобы, хлебопеки, ржаной, пшеничный, хлебозавод).
Литература: конспект
16.00 – 16.30
Художественно – эстетическое развитие (рисование)
Тема : «Колосья»
Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов; учить гармонично располагать изображение на листе бумаги; закреплять знания о жанре живописи пейзаж.
развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю; развивать видение эстетической красоты в пейзаже; воспитывать умение работать красками аккуратно.
Литература: конспект
Первая половина дня
Утренний приём и осмотр детей (инструкции №1,5)
Утренняя гимнастика
Загадки об овощах и
фруктах».
Цель: закреплять знания детей
о жанровых особенностях загадок,
отличать загадки от произведений других
родственных жанров. Формировать умение
разгадывать загадки различного вида.
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Цель: актуализировать и дополнить
представления детей о том, как называются
съедобные части различных овощей,
собирать изображения овощных, растений
из частей. Формировать умение объединять
все сведения о каком-либо овоще в единый
рассказ
Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»
Цель: Развивать мелкую моторику, координацию пальцев рук.
Инд. р.
Д/и «Найди рифму» Цель: Пополнять активный словарь детей; упражнять в подборе рифмических слов, развивать речевую активность, сообразительность.
(Александра, Марк)
Прогулка № 6:
Индивидуальная работа: Закреплять навыки метания предметов на дальность с Дианой, Глебом.
ОБЖ
«Безопасность на дорогах»
Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.
КГН – закрепить последовательность складывания вещей в кабинку.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна. Комплекс 6
Чтение р. н. сказки «Вершки и корешки»
Цель: Познакомить со сказкой; учить осмысливать идею сказки.
Рассматривание альбома «Опасные растения».
Цель: познакомить детей с растениями,
которые при определенных условиях
могут представлять опасность.
Различать их и правильно называть,
соблюдать правила личной
безопасности.
Д/ игра «Угадай по вкусу и запаху».
Цель: развивать возможности органов
чувств, выделять и называть
результат, полученный в процессе
восприятия, рассказывать о ходе
обследования, пояснять назначение
своих действий.
Прогулка № 6:
Индивидуальная работа с Сашей, Аминой – прыжки в длину с разбега - отрабатывать технику прыжка.
Выставочный центр - выставка репродукций картин «Осенний вернисаж».
Предложить детям цветную
бумагу, ножницы, клей.
Цель: Организовать
применение навыков
вырезания и обрывания
различными способами. Развивать эстетический вкус, фантазию.
Математический уголок - карточки с цифрами 1,2,3,4,5, пять полосок разных цветов (разной длины и ширины)-Для д/и
Счетные палочки, геометрические наборы.
Игровой центр - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в осенний лес» (рюкзаки, верёвки, продукты питания, медицинская аптечка, рации, папка с бумагой и фломастерами).
Рекомендовать родителям прогуляться вместе с детьми в парк, собрать природный материал для занятий.
10.10.24
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г 9.00 – 9.30
Физическое развитие (физическая культура)
по плану тренера
9.40 – 10.10
Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи грамматический строй речи, связная речь)
Тема : «Овощи. Труд взрослых»
Задачи: Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах», обогащение экспрессивной речи словами – антонимами. Совершенствование навыка слогового анализа. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Литература: конспект
16.00 – 16.30
Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка
(конструирование)/художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество)
Тема : «Овощи».
Задачи: Закреплять у детей названия деталей конструктора «Полесье» и умение работать по схемам в создании постройки; развивать умение детей строить овощи и фрукты, с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий. Воспитание умения работать парами и в коллективе, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.
Материал: Набор конструктора «Полесье», схемы построек.
Литература: конспект
Первая половина дня
Утренний приём и осмотр детей (инструкции №1,5)
Утренняя гимнастика
Беседа «Осенние хлопоты человека».
Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму. Развивать эстетическое восприятие окружающего.
Конструктивная деятельность: «Строим Овощную базу»
Задачи: развивать конструктивные навыки, побуждать использовать различные строительные материалы, обыгрывать постройку.
Отгадывание загадок о фруктах и овощах
Цель: учить детей отгадывать загадки.
Инд. р.
Дидактическая игра
«Когда это бывает?»
Цель: определять время года по описанию, по
изображению, учитывать
особенности погоды,
состояние живой и
неживой природы, труд людей в природе.
(Ярослав, Настя)
Прогулка № 6:
Индивидуальная работа: Закреплять навыки метания предметов на дальность с Дианой, Глебом.
ОБЖ
«Безопасность на дорогах»
Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.
КГН – Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН. Совершенствовать навыки аккуратной еды, правило пользования столовыми приборами (вилкой и ложкой).
Вторая половина дня
Гимнастика после сна. Комплекс 6
Дидактическая игра «Узнай фрукт (овощ)» Цель: учить узнавать фрукты и овощи на ощупь.
Чтение Ю. Тувим «Овощи»
Цель: напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу.
Разучивание считалки «В огороде овощи».
Цель: развивать память, активизировать речь.
В огороде у Егора
Тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана
Кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон,
Выходи из круга вон.
Конструирование «Строим Овощную базу» - развивать конструктивные навыки, побуждать использовать различные строительные материалы, обыгрывать постройку
С / р игра «Овощебаза».
Цель: ознакомление детей по средствам сюжетно-ролевой игры с профессиями и инструментами для выращивания, хранения. и перевозки овощей.
М. п. / игра «Следочки»
Упражнять в ходьбе приставным шагом.
Прогулка № 6:
Индивидуальная работа с Сашей, Аминой – Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Внести в группу иллюстрации овощей и фруктов.
Цель: воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Внести оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевой игры
Предложить родителям посетить вместе с детьми овощную ярмарку; совместно приготовить простые блюда из овощей и фруктов.
11.10.24
П
Я
Т
Н
И
Ц
А 9.00 – 9.30
Художественно – эстетическое развитие (музыка)
9.40 – 10.10
Познавательное развитие (природа)/экспериментирование
Тема : «В гостях у профессора «Огорода»» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле. Познакомить детей с историей появления картофеля на Руси. Познакомить с основными компонентами в составе картофеля. Расширять кругозор детей, о пользе картофеля для человека.
Литература: конспект.
16.00 – 16.30
Художественно-эстетическое развитие
(аппликация)
Тема : «Овощи в карзинке»
Задачи: Закрепить представление об овощах и фруктах: где растут, для чего их выращивают люди, каковы особенности внешнего вида и вкуса. Закреплять умение вырезать определённые формы и аккуратно наклеивать их. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Развивать речь и мышление.
Литература: конспект
Первая половина дня
Утренний приём и осмотр детей (инструкции №1,5)
Утренняя гимнастика
Беседа «Овощи, фрукты».
Цель: понимать игровую задачу, самостоятельно придумывать задания по образцу, выступать в качестве ведущих, оценивать правильность ответов игроков. Активизировать в речи и уточнить названия овощей и фруктов.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Горка».
Цель: способствовать развитию речи детей, развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать подъем переднее средней части спинки языка. Камиль, Соня.
Инд. р.
Дидактическая игра
«Когда это бывает?»
Цель: определять время года по описанию, по
изображению, учитывать
особенности погоды,
состояние живой и
неживой природы, труд людей в природе.
(Ярослав, Настя)
Прогулка № 6:
Индивидуальная работа: Закреплять навыки метания предметов на дальность с Дианой, Глебом.
ОБЖ
«Безопасность на дорогах»
Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.
КГН – Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН. Совершенствовать навыки аккуратной еды, правило пользования столовыми приборами (вилкой и ложкой).
Вторая половина дня
Гимнастика после сна. Комплекс 6
Итоговое мероприятие: Ярмарка «Дары осени»
Цель: пробудить чувство уважения к людям труда «овощеводам» и «садоводам».
Дидактическая игра «Витаминная семья». Задачи: познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами и фруктами, формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты богатые витаминами.
М. п/игра «Хоровод».
Задачи: Развивать умение становить в круг, действовать слаженно, дружно. Самостоятельная деятельность в центрах группы.
Конструирование «Строим Овощную базу» - развивать конструктивные навыки, побуждать использовать различные строительные материалы, обыгрывать постройку
С / р игра «Овощебаза».
Цель: ознакомление детей по средствам сюжетно-ролевой игры с профессиями и инструментами для выращивания, хранения. и перевозки овощей.
Индивид. работа: Упражнять в штриховке предметов в одном направлении, развивать умение правильно держать карандаш (Никита, Стёпа)
Прогулка № 6:
Индивидуальная работа с Софией, Мирон – «Попади в обруч». Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Внесение раскрасок по теме.
Медали.