Папки-передвижки

Тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной группе детского сада

Елена Ларина
Тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

День знаний

Тема : «Составление рассказа по картине «Дети идут в школу»

Цели: обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине, используя в речи сложные предложения; составлять

предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении, развивать монологическую речь.

Осень

«Осень в саду и огороде»

Тема : «Дары осени. Рассказывание об овощах и фруктах»

Темочки:

Цели: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», учить рассказывать о пользе овощей и фруктов. Формировать умение строить сложный по форме ответ на поставленный вопрос. Развивать умение детей эмоционально, непринуждённо общаться во время беседы, не допуская ситуативной речи, систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей. Воспитывать уважительное отношение дошкольников к участникам беседы, корректно исправляя, дополняя ответы друг друга.

«Сезонные изменения в природе»

Тема : «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и составление рассказа по ней» Цели: развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику, совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Животные и птицы осенью

Тема : «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Белки»»

Цели: Расширять кругозор и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы развивать речь, обогащать словарный запас детей. Развивать интерес к объектам природы

Октябрь

Мой город, моя страна, моя планета

Мой город

Тема : «Приезжайте в наш город» Составление рекламных рассказов.

Цели: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, рассказывая о достопримечательностях нашего города, развивать память, формировать познавательные интересы, совершенствовать навыки монологической речи.

Моя страна

Тема : «Беседа «Поездка в Москву» составление рассказа по сюжетным картинкам»

Цели: Дать представление о том, что Москва-самый большой город в нашей стране, подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; составлять рассказ по сюжетным картинкам, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой столицы России-Москвой.

Земля- наш общий дом

Тема : «Планета Земля – наш общий дом»

Цели: обобщить и дополнить знания детей о нашей планете-материки,океаны, моря,полюса. Уточнить представления о Солнечной системе, рассказать об уникальности Земли (на Земле есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло); Земля – это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте; дать представление о жизни в разных регионах Земли; рассказать о Мировом океане; дать представление о том, что люди живут в разных местах на суше, но только там, где есть пресная (питьевая) вода, и что это все необходимо беречь для последующих поколений. На земле много разных народов, и для нас она- общий дом.

День народного единства

Тема : «Наша страна»(творческое рассказывание)

Цели: расширять представления детей о России, территории России, разнообразии ее природы, народах её населяющих; активизировать словарь по теме; воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку; чувство гордости за свой народ, за его подвиги, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Тема : «День народного единства»(составление рассказа по серии сюжетных картин)

Цели: дать знания о событиях, произошедших 400 лет назад (восстания против поляков). Приобщать детей к истории России. Учить узнавать и называть героев России. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию, развивать монологическую речь. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине.

Тема : «Бабушкин сундук»(рассматривание предметов и рассказывание о них)

Цели: продолжать знакомить детей с предметами народного прикладного искусства, развивать умение выражать в речи свои впечатления, пополнять словарь новыми словами старинного русского быта, развивать интонационную выразительность речи, художественное восприятие, воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Здравствуй, гостья зима!

Сезонные изменения

Тема : «Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»»

Цели: продолжить работу над составлением описательного рассказа по картине «Зимний вечер, учить самостоятельно придумывать сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы. .

Тема : «Творческое рассказывание «Какая бывает зима»»

Цели: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе, совершенствовать умение сочинять короткие сказки и рассказы на заданную тему. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Животные и птицы зимой

Тема : «Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову-Микитову).

Цели: обучать детей пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам, формировать связную монологическую речь с использованием графических схем.

Декабрь

Тема : «Рассказывание по картине «Медведи»»

Цели: продолжать совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картин. Закреплять знания о диких животных, продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей, развивать память и воображение, воспитывать интерес к диким животным.

Новый год

Тема : «Украсим елку (рассказывание по игрушкам)»

Цели: углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов, развивать монологическую речь и воображение, познавательный интерес; активизировать словарный запас детей.

Тема : «Предновогодние приключения зайчика (творческое рассказывание)»

Цели: уточнять и закреплять представления у детей о традициях встречи Нового года. Составлять рассказы творческого характера, развивать память и творческое воображение, развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, расширение кругозора;

Январь

Зима

Зимние виды спорта

Тема : «Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке»

Цели: развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описание природы, описание действительности, активизировать употребление однокоренных слов слова по теме. Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта. Развивать интерес к зимним видам спорта.

Природа Арктики и Антарктики

Тема : «Рассказывание по картине «Дети Севера»

Цели: учить составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления, воспитывать умения самостоятельно придумывать события, предшествующие изображению и последующие, уточнить знания детей о народах нашей страны, воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

В гостях у зимушки – зимы

Тема : «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Ветер и солнце»

Цели: продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, развивать монологическую речь, наблюдательность, воспитывать чувство доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Тема : «Составление рассказа по пейзажной зимней картине»

Цели: закрепить в сознании детей признаки зимы, формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его словом, упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов Прививать любовь к природе, Развивать речь, мышление, память, воображение детей.

Февраль

День защитника Отечества

Тема : «Творческое рассказывание «Если бы я был военным»

Цели: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания, развивать память, воображение, продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений.

Тема : «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Богатыри»».

Цели: углубить знания о Российской армии, познакомить детей с рассказом о Великой Отечественной войне, пересказывать произведение близко к тексту, придерживаясь плана. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества. Развивать речь, память, мышление, внимание.

Тема : «Папины заботы» (рассказывание из личного опыта).

Цели: учить детей правильно рассказывать о своей семье, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать у детей любовь к близким и чувство гордости за них, стремление быть похожими на них.

Международный женский день

Тема : «Составление рассказа из личного опыта «Моя мама»».

Цели: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал, рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану.

Март

Тема : «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 марта»».

Цели: учить придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине, активизировать употребление названия профессий и действий; учить детей подбирать родственные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Народная культура и традиции

Народные традиции и обычаи

Тема : «Народная игрушка (составление рассказов об игрушке).

Тема : познакомить детей с русскими народными игрушками; закрепить название материала, из которого сделаны. Учить составлять описательный рассказ о русской народной игрушке; развивать память и внимание.

Фольклор

Тема : «Сказки-почемучки или сказки-загадки».

Цели: познакомить с таким видом творчества, как сказки-загадки или сказки-почемучки, развивать фантазию, творчество.

Искусство родного края

Тема : «Играем со сказкой (творческое рассказывание)»

Цели: продолжать развивать у детей воображение, интерес к сочинительству. Закреплять умение пересказывать близко к тексту короткие тексты, предложенные воспитателем. Формировать умение придумывать продолжение сказки со счастливым концом. Продолжать работу по формированию грамматически правильной речи.

Апрель

Весна

Сезонные изменения

Тема : «Картинная галерея. Составление рассказов по репродукциям художников»

Цели: расширять знания об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений, совершенствовать умение составлять рассказы по произведениям изобразительного искусства, продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Домашние животные и птицы

Тема : «Пересказ рассказа «Домашний воробей»(по М. Богданову)

Цели: обучать связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Формировать активный зрительный контроль правильности составления пересказа. Развивать связную монологическую речь. Закрепить использование разнообразных

Весна в лесу

Тема : «Рассказывание по картине «Весна в лесу»»

Цели: расширить представления и знания детей о весенних явлениях в природе, лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником. и передавать его словом, вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её; развивать речь детей, активизировать внимание и память.

День Победы

Тема : «День Победы. Беседа и рассказывание детей о празднике».

Цели: углубить и уточнять представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы, продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы, развивать память, интонационную выразительность речи, нравственные чувства, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам. развивать память, творческое воображение и устную речь детей.

Май

До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа

Тема : «Рассказывание по картине «На улице города».

Цели: учить детей составлять рассказ по картине, придумывать предыдущие и последующие события, развивать монологическую речь, закреплять правила дорожного движения.

Тема : «Творческое рассказывание «Когда я буду взрослым»».

Цели: формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий: художник-дизайнер, менеджер, фермер, составлять рассказы творческого характера, развивать память,воображение.

Тема : «Пересказ рассказа «Золотой луг» М. Пришвина»

Цели: расширять представления детей о жизни растений, продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, развивать монологическую речь.

5. Мониторинг

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (2 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие в подготовительной группе ЦРР- МБДОУ №54 «Рябинка».

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (3 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие (развитие речи) в подготовительной «А» группе.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Сроки выполне ния Тема Содержание Форма работы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь.

Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (1 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие (развитие речи) в подготовительной «А» группе.

Проект «Сказочники» в старшей возрастной группе детского сада по речевому развитию Цель проекта: составление книги сказок Задачи: 1) образовательная: совершенствовать умение детей придумывать сказки; 2) развивающая: развивать.

Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада «Посуда» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: старшая группа Тема: «Посуда» (по сказкам.

«Весна». Тематическое занятие в подготовительной группе детского сада Занятие для будущих первоклассников. Тема: Весна. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 11:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ларина (УИ 229350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД