Папки-передвижки

Тематическое планирование по познавательному развитию дошкольников

Нина Дынер
Тематическое планирование по познавательному развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Времен -ной период Тема недели Задачи образовательной работы Основные формы работы с детьми

1-2 неделя сентября «День Знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Знакомить детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, дать представления о профессиях сотрудников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра и другие сотрудники. 1. Беседа «Дети пошли в школу»

Публикация «Тематическое планирование по познавательному развитию дошкольников» размещена в разделах

2. Экскурсии по детскому саду (в кабинет медицинской сестры, на кухню, в прачечную).

3. Игры с водой «Мыльные пузыри»

4. Конструктивно – модельная деятельность «Сложим шар из разрезных картинок»

5. Дидактические игры: «Поручение», «Одень Машу на прогулку», «Штопка одежды».

6. Сюжетно – ролевые игры: «Кукла Катя обедает», «Лечим Мишку», «Идём в гости».

3-4 неделя

сентября «Мой посёлок.

Моя родословная» Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Знакомить с видами транспорта и его назначением. Дать детям представления об элементарных правилах дорожного движения. Знакомить с профессиями. 1. Беседа «Дружная семья»

2. Конструирование «Кроватка для Неваляшки»»

3. Участие в конкурсе семейного рисунка «Дом, в котором я живу».

4. Дидакт. игры «Угадай по голосу», «Украсим зонтик для бабушки», «Подбери посуду по цвету».

5. Сюжетно – ролевые игры «Мой дом», «Медвежата заболели».

1-2 неделя

октября «Осень золотая» Дать представления детям об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Познакомить с сельскохозяйственными профессиями (в том числе нашего края, с овощами и фруктами. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. 1. Беседа «Здравствуй, осень»

2. Экскурсия по территории детского сада: цветник, огород.

3. Наблюдение «Листопад».

4Дидактические игры «Назови овощи и фрукты», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки».

5. Семейный конкурс поделок из природного материала «Осень золотая».

6. Дидактические игры «Собери листочки по цвету и форме», «Собираем овощи», «Собираем фрукты».

3-4 неделя октября

«В мире животных»

Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних и диких животных (название, особенности внешнего вида, название детёнышей). Воспитание интереса к окружающему миру, заботливому отношению к животным. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

1. Беседа «Домашние и дикие животные».

2. Загадывание и отгадывание загадок о животных.

3. Конструирование «Заборчик для коровы и телёнка».

5. Дидактические игры «Спрячь мышку», «Кто как кричит?», «Забава на ферме».

6. Театрализация сказок «Теремок», «Колобок».

1-2

неделя

ноября «Дружат люди всей земли» Развитие толерантности, умение детей выстраивать взаимоотношения в детском коллективе и с взрослыми. 1. Беседы: «Я - девочка», «Я - мальчик», «Что такое дружба?»

2. Театрализация сказки «Репка».

3. Рассказывание. А. Л. Барто «Девочка – рёвушка»

4. Эксперименты «Лёгкий – тяжёлый»

5. Дидактическая игра» Угадай, чей голосок».

6. пальчиковые игры «Где же наши ручки», «пальчик – мальчик…»

3-4 неделя ноября «Все профессии нужны, все профессии важны»

Знакомить с профессиями родителей, людей, работающих в детском саду.

Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имён родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Развивать внимание, память, логическое мышление. 1. Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

2. Конструирование «Мосты»

3. Дидактические игры «Кому, что нужно для работы?», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

4. Театральная игра «Заюшкина избушка» (кукольный театр)

5. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Салон красоты», «Магазин».

1-2 неделя декабря

«Безопасная дорога детства» Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте. Дать детям знания о сигналах светофора и их значении. 1. Беседа «Я грамотный пешеход». 2. Игра «Мы переходим улицу»

3. Эксперименты: «Что шуршит, что гремит?» (крупа, бумага, фольга, песок, вода).

4. Моделирование «Дорога домой. Препятствия и опасности».

5. Рассматривание сюжетных картинок «правила поведения на улице».

3-4 неделя декабря «Новогодний праздник» Организовывать все виды детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 1. Беседа «Новый год у ворот»

2. Конструирование «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки»

3. Утренник «Зимушка-зима».

4. Пальчиковая игра «Перед нами ёлочка»

5. Рисование «Ёлочные шары», «Украсим ёлочку».

6 Рассматривание сюжетной картины «Новый год в детском саду».

2- 4 неделя

Января

«Зимние забавы» Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в ИЗО. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима. 1. Беседа «Осторожно: зимняя дорога».

2. Семейный конкурс «Игрушки изо льда»

3. Конструирование «Снеговик»

4. Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы».

5. Решение проблемных ситуаций: «Друг сломал лыжу», «В тебя попали снежком» .

6. Спортивные игры и забавы «Весело зимой».

7. Трудовой десант родителей «Делаем снежную горку»

1-2 неделя - февраля «Зимние забавы»

Знакомить детей с зимой, как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 1. Рассматривание альбома «Зима».

2. Эксперименты ««Превращение воды».

3. Решение проблемных ситуаций: «Что делать если потерялся?»

4. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Да или нет».

5. Фотогазета «Наши прогулки».

6. Игра – ситуация «Как звери готовятся к празднику ёлки?».

7. Конструирование «Санки для зверят».

3 неделя февраля

«Мы будущие защитники Отечества» Знакомить детей с «военными» профессиями:

солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник;

с военной техникой: танк, самолет, военный крейсер; с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание: формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. 1. Рассматривание альбома «Есть такая профессия – Родину защищать».

2. Конструирование «Лодочка»

3. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

4. Дидактические игры: «Подбери Богатырю доспехи»,, «Четвертый лишний», «Парашютисты».

4 неделя февраля

1 неделя марта «Мама – слово дорогое» Организовывать все виды детской деятельности: игровая, коммуникативная трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение. Связать это с темой семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Привлекать детей к изготовлению подарков маме бабушке, воспитателям. 1. Беседа «Мама - слово дорогое».

2. Конструирование «Подарок для мамы, бабушки, сестрёнки».

3. Утренник «Мамочка любимая моя».

4. Игра «Золушка»

5. Конкурс стихов о маме, бабушке.

6. Сюжетно – ролевая игра «Семья».

2-3 неделя марта «Что за прелесть эти сказки» Расширять представление детей о русских народных сказках. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, народному творчеству. Учить бережно относится к книгам. Развивать умение детей в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.

1. Беседа «Что за прелесть эти сказки».

2. Викторина «Путешествие по сказкам».

3. Театрализация сказок «Колобок», «Репка».

4. Дидактические игры: «Бывает -не бывает», «Золотая рыбка».

4 неделя марта

1 неделя апреля «Весна – красна» Знакомить детей с характерными признаками весны: солнце ярко светит и греет, снег растаял, распустилась трава и цветы, прилетели птицы. Учить детей любоваться цветами, бабочками, божьими коровками, слушать пение птиц. Наблюдение за воробьями, скворцами. Привлекать к помощи в посадке семян цветов вместе с воспитателем. 1. Беседа «Признаки весны».

2. Акция «Скворечник», семейный проект.

3Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов».

4. ИЗО: рисуем травку, дождик; лепим лучики солнышку.

5. Наблюдение за состоянием погоды.

6. заучивание закличик про солнышко.

2 неделя апреля «Путешествие в космос» Дать детям первоначальные знания о космосе, и первом космонавте Ю. Гагарине. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета. 1. Беседа «Человек в космосе»

2. . Решение проблемных ситуаций:

«Ты в космосе»

3. Конкурс рисунков о космосе (семейные).

3-4 неделя апреля «Все в страну здоровья!» Дать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Познакомить детей с частями тела и их значением в жизни человека; значении зарядки, в правильном питании. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждать в том, что он хороший, что его любят). 1. Беседа «Для чего люди отдыхают?»

2. Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Узнай по описанию»» Определи по вкусу»,

«Чего не стало?», «Хорошо – плохо».

3. Рассматривание альбома «Настроение».

1 неделя мая «День Победы» Дать детям представление о Великой Отечественной войне, интерес к прошлому нашей страны. Показать мужество и героизм людей в ходе войны. Развивать восприятие произведений литературы. Учить уважать свои чувства. 1. Беседа «Солдат Победа»

2.. Развлечение «Мы слушаем песни военных лет»

5. Выставка детского творчества.

2 неделя мая Мониторинг Итоговые занятия.

1. Заполнение диагностических карт

2. Занятие «Путешествие на сказочную поляну».

3. Презентация «Воспитание самостоятельности у малышей».

4. Презентация уголка «Сенсорика».

3-4 неделя мая «Здравствуй солнечное лето» Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. 1. Фотогазета «Здравствуй, солнечное лето!»

2. Конструирование «Бабочка»

3. Е. Серова «Одуванчик» (заучивание)

4. Дидактическая игра «Кто в лесу живёт?», «С какого дерева листок?».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию № Тема ООД Программное содержание Методический источник День знаний (1-я.

Календарно-тематическое планирование по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольников День недели (дата) Совместная деятельность педагога с детьми Показатели Организация различных видов детской деятельности и деятельности.

Календарно-тематическое планирование недели  «Тайны космоса» для старших дошкольников Календарно – тематическое планирование. Тема недели – «Тайны космоса» И. Р. беседа «Что такое космос», рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективное планирование по познавательному развитию Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Воспитатели:.

Тематическое планирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников в подготовительной группе ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Нравственно – патриотического воспитания дошкольников (подготовительная группа) Время проведения Тема Виды деятельности.

Тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной группе детского сада День знаний Тема: «Составление рассказа по картине «Дети идут в школу» Цели: обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине,.

Тематическое занятие по познавательному развитию «О той страшной войне» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; дать представления о детях войны.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическое планирование по познавательному развитию дошкольников
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 09:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование по познавательному развитию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Нина Дынер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД