Шунина Наталья
Тематическое планирование образовательной деятельности в группе старшего возраста «Сентябрь: 1 и 2 неделя»
▼ Скачать
Образовательные области Виды и формы совместной образовательной деятельности
Сентябрь
Обследование детей (1-2 неделя) Развитие познавательного интереса к обучению, книгам
«День знаний» Сентябрь (1неделя)
Социально-коммуникативное развитие Беседа "Правила поведения"
Сюжетно-ролевая игра Магазин " покупка школьных принадлежностей.
Дидактическая игра «Кому без них не обойтись? "
Рассказы из опыта детей "Как мой старший брат собирался идти в школу"
Публикация «Тематическое планирование образовательной деятельности в группе старшего возраста „Сентябрь: 1 и 2 неделя“» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие игры: "Палочки- считалочки", "Отгадай этот звук"
Рассматривание иллюстраций по ПДД
Коллективный труд на участке группы
Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику»
Чтение А. Л. Барто «Первый урок»
С/р игра «Школа», «Детский сад»
Речевое развитие Беседа "День знаний"
Д/ и: «Школьные принадлежности».
Чтение А. С. Маршака «Лиса рожью шла», А. Л. Барто «В школу» заучивание стихотворения о школе, учителей, первоклассниках, рассказы о школе.
Отгадывание загадок от школьных принадлежностях.
Познавательное развитие
1. ФЦКМ
2. ФЭМП Экскурсия в школу, на торжественную линейку.
Рассматривание картин и иллюстраций по теме.
Отгадывание составление загадок по теме.
Беседа: «Кто встретит нас в школе»
Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Тема : «Считалочка» ( Ц: формирование умений считать в прямом и обратном порядке до 10.)
Д / И: «Где правая? Где левая?», «Когда это бывает» (части суток)
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Школьник»,"пасмурный день"
Лепка "Подставка для кисточек"
Аппликация " Стаканчики для карандашей "
Дидактическая игра "Подбери цвет и оттенок "
Музыкальная деятельность :
Слушание музыки В. Я. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе»
Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Динамические паузы.
Коррекционные упражнения.
Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит "«Береги предмет», «Стоп», «Кого не стало?»
Малоподвижная игра "Времена года, месяца, дни недели"
Рассматривание плакаты "Части тела"
«Прощай лето» Сентябрь (2 неделя)
Социально-коммуникативное развитие Беседы: "Вот и лето прошло»», "Опасности, которые нас подстерегали летом"
Наблюдение за работой дворника.
Подвижные игры: "Найди дерево", "Что это за цветок?
Дидактические игры: "Чудесный мешочек", "Угадай настроения", "Весёлый грустный"
Словесная игра: "Назови ласково"
Театрализованная игра "Весёлый хоровод" по стихотворению С. Городецкого "Весёлая песенка"
Коллективный труд: полив цветов в группе и на участке детского сада
Игра-импровизация: "Летом на пляже"
Чтение художественной литературы по теме
Сюжетно-ролевая игра: "Мы идем в поход", "На рыбалке"
Экскурсия по территории детского сада с целью наблюдения за изменениями природы
Речевое развитие Беседа по вопросам о времени года-лето
Чтение: пословицы, загадки, поговорки, потешки
Словесные игры: "Найди ошибку", "Подбери слова", "Назови ласково", "Назови правильно"
Рассматривание сюжетных картинок с изображением времени года "Лето"
Составление описательного рассказа «Как я провел это лето».
Дидактические игры: "Разные цветы", "Один-много",, "Назови ласково, с мячом", "Когда это бывает?",
Артикуляционная гимнастика: по заданию учителя-логопеда
Ситуативный разговор "В лес по ягоды"
Пальчиковая гимнастика "Лето"
Пословицы и поговорки о лете
Отгадывание придумывания загадок про лето, признаки, месяцы
Познавательное развитие
1. ФЦКМ
2. ФЭМП Беседа: "Вот оно какое, наше лето"
Рассматривание иллюстраций, картин, по теме "Лето" и беседа по ним
Обучение отгадывания загадок о лете с опорой на картинки
Исследовательская деятельность : рассматривание и сравнение листьев деревьев по форме размеру цвету
Наблюдение в природе: за погодными явлениями, с направлением и силой ветра, дождём и солнцем, облаками
Дидактические игры: "Что перепутал художник?", "И найди лишнее", "Подбери признак", "Выскажи словечко", "Четвёртый лишний", "Что изменилось?", "Чего не стала?", "Когда это бывает?", "Ритмические цепочки", "Подбери слова"
Тема : Занятие №1. «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» (Методическое пособие И. Понамарева, В. Позина, с. 13)
Д / И: «Найди столько предметов, сколько назову», «Найди нужное число»
Художественно-эстетическое развитие Лепка/ аппликация: "Пляжный зонтик"
Рисование: "На рыбалке", "Летний дождь"
Конструирование: "Лодочка"
Музыкальная деятельность : релаксационная музыка, музыка из мультфильмов прослушивание и пение песен о лете.
Физическое развитие Беседа: «Как правильно одеваться летом "," Витаминки советуют"
Подвижные игры: "Мы весёлые ребята", "Ручеёк кавычки," Охотники на птиц "," Солнышко и дочь ",
«Перепрыгни через ручеек»
ФМ: "Летний ветер", "Стало утром солнышко", "Птицы"
Игры-эстафеты: "Когда это бывает" с мячом, "Собираем букет" с бегом.