Наталья Тимохина
Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы. Сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ (2- 6 сентября)
Тема периода : «День знаний»
Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к
тем видам деятельности.
Организованная образовательная деятельность
Публикация «Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы, Сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Речевое развитие (развитие речи) Тема : Мы — воспитанники старшей группы
Задачи: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Иллюстрации на тему «Детский сад» В. В. Гербова №1;стр. 30
Речевое развитие (развитие речи) Тема : Рассказывание русской народной сказки
«Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
Задачи: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». Иллюстрации к сказке В. В. Гербова №3;стр. 33
Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема : «Предметы, облегчающие труд человека в быту».
Задачи: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Предметные картинки с изображением бытовых предметов.
О. В. Дыбина №1;стр. 20
Познавательное развитие
ФЭМП Задачи: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4и5.
Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. ДМ: набор объемных геометрических фигур, картинки с изображением частей суток.
РМ: 2п карточки, плоскостные квадраты и прямоугольники.
И. А. Помораева №1; стр. 13
Физическое развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Гимнастическая скамейка, мяч.
Л. И. Пензулаева № 1; стр. 15
Физическое развитие Задачи: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Гимнастическая скамейка, 2 шнура. 10 мячей. Л. И. Пензулаева№2; стр. 17
Физическое развитие Задачи :Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и в прыжках. Мешочки по кол-ву детей.
2 шнура. Л. И Пензулаева №3;стр. 19
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема : «Берёзка»
Задачи: закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;
-расширить представления детей о березе как символе России.
Развивающие:
- развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;
-совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц и поговорок;
-активизировать словарь: березняк, чечевички;
-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;
-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема : «Знакомство с акварелью»
Задачи: познакомить детей с акварельными красками и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой. Развивать технические навыки.
Т. С. Комарова №4;стр. 31
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема «Картинка про лето»
Задачи: продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа, и по всему листу. Учить оценивать свои рисунки т рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Бумага, гуашь, иллюстрации об осени Т. С. Комарова №2;стр. 30
СЕНТЯБРЬ_ - ОКТЯБРЬ
ТЕМА ПЕРИОДА : «Осень»
Задачи: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Вторая неделя сентября тема : «Грибы съедобные, не съедобные.
Дары леса». 9-13 сентября
Речевое развитие (развитие речи) Тема : Рассматривание сюжетной картины «Осенний лес» и составление рассказа по ней.
Задачи: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Картины о осени В. В. Гербова№ 7;стр. 38
Речевое развитие (развитие речи) Тема : Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — с
Задачи: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з — с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. В. В. Гербова №4;стр. 34
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема : Грибы на лесной поляне»
Цели: уточнять представления о значении леса в жизни людей; закреплять знания о съедобных и не съедобных грибах, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Е. Н. Вострухина;
Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей»
Стр. 34
Познавательное развитие
ФЭМП Задачи: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов.
Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина, ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. ДМ: барабан, дудочка, счетная лесенка, по6 неваляшек и пирамидок, 2 ленты, разные по ширине и длине.
РМ: рабочие тетради цв. карандаши. И. А. Помараева №2;стр. 15
Физическое развитие Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Мячи по кол-ву детей, 2 стойки, шнур. Л. И. Пензулаева №4 с. 19
Физическое развитие Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Мячи по кол-ву детей, 2 стойки, шнур. Л. И. Пензулаева№5 с. 20
Физическое развитие Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражняя в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. 10 кубиков, 10 мячей, 6 кеглей.
Л. И. Пензулаева№6 с. 20
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема : «Космея»
Задачи: Учить детей передавать характерные особенности, листьев, цвет Продолжать знакомить с акварельными цветов-космеи : форму лепестков и стебля красками, учить способам работы с ними
Т. С. Комарова № 5:стр 32
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема «Укрась платочек ромашками»
Задачи: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисование концом кисти (точки).Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии. Акварель или гуашь, квадратный лист бумаги. Т. С. Комарова №7;стр 33
Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема : «Грибы»
Задачи: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Т. С. Комарова №1; стр 8
3 неделя тема : «Хлеб всему голова» (16-20 сентября)
Задачи: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.
Расширение представлений о неживой природе.
Речевое развитие (развитие речи) Тема : Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени
Задачи: Формировать умение детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
В. В. Гербова №5;стр 35
Речевое развитие (развитие речи) Тема : Звуковая культура речи: «Дифференциация звуков с-ц»
Задачи: Закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать звуки, различать в словах, выделять слова с заданным звуком. Предметные картинки. В. В. Гербова№4; стр 44
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром Тема : «Злаки».
Задачи: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон обобщенное понятие «злаки», развивать связную речь.
Познавательное развитие ФЭМП Задачи : Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины).
Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот).
Уточнить понимание значения слов «вчера, сегодня. Завтра». ДМ: по 4 квадрата и треугольника, 6 кругов, 5 полосок одинаковой ширины и разной длины.
РМ:5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. И. А. Помараева стр 17
Физическое развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Гимнастическая скамейка, канат, веревка с мешочком. Л. И. Пензулаева №7; стр21
Физическое развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Гимнастическая скамейка, канат, веревка с мешочком, мяч. Л. И. Пензулаева №8 с. 23
Физическое развитие Задачи: Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. Мячи по кол-ву детей, платочек. Л. И. Пензулаева№9 с. 24
Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема : «Хлебобулочные изделия»
Задачи: учить детей приёмам техники лепки из солёного теста, задумывать содержание своей работы на основании личного опыта; уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях; формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема : «Злаки. Колосок пшеницы»
Задачи: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.
расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.
закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.
- повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема : «Чебурашка»
Задачи: учить детей создавать и рисовать образ любимого сказочного героя; передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. Простой карандаш, бумага, краски, кисть. Т. С. Комарова стр 8
4 неделя тема : «Птицы улетают в теплые края». 23-27 сентября
ЗАДАЧИ: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.
Расширение представлений о неживой природе.
Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема : Обучение рассказыванию
Задачи: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки сказки «Айога». В. В. Гербова №5; стр. 55
Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема : Веселые рассказы Н. Носова
Задачи: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.
В. В. Гербова №8стр. 40
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема : «Пернатые обитатели осеннего парка»
Цели: Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, закрепить знания о перелетных и зимующих птицах, познакомить с особенностями их жизни.
Т. Н. Ваструхина «Знакомим с окружающим миром» стр. 51
Познавательное развитие ФЭМП Задачи: Продолжать совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины).
Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот).
Уточнить понимание значения слов «вчера, сегодня. Завтра». ДМ: по 4 квадрата и треугольника, 6 кругов, 5 полосок одинаковой ширины и разной длины.
РМ:5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины
И. А. Помораева №4 с. 19
Физическое развитие Задачи: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Гимнастические палки по кол-ву детей, 2 обруча, 2 мешочка. Л. И. Пензулаева №10 с. 24
Физическое развитие Задачи: Продолжать развивать умение в ходьбе и беге с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Гимнастические палки по кол-ву детей, 2 обруча, 2 мешочка, 4 кубика. Л. И. Пензулаева
№11 с. 26
Физическое развитие Задачи: Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивать ловкость и глазомер. 10 мячей, 10 кеглей.
Л. И. Пензулаева№12 с. 26
Художественно-эстетическое развитие
(рисование) Тема : «Что ты больше всего любишь рисовать»
Задачи: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Цветные карандаши, бумага. Т. С. Комарова№11; с. 36
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема : «Осенний лес»
Задачи: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по разному изображать деревья, траву, листья
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема : «Красивые птички» (по мотивам дымковской игрушки)
Задачи: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки.