МААМ-картинки

Календарное тематическое планирование образовательной деятельности

Юлия Ожигова
Календарное тематическое планирование образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Неделя добрых дел».

Цель: Развивать представления детей о доброте. формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и в литературных произведениях; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Дерево добра»

Публикация «Календарное тематическое планирование образовательной деятельности» размещена в разделах

Сроки проведения: с 20.05.2019 по 24.05.2019

Ответственный: Ожигова Ю. Д.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров Организация развивающей среды

Центр двигательной деятельности Внести : султанчики для упражнений, скакалки, мячи.

Центр книги/грамоты

Поместить: художественные произведения: С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»; Г. Остер «Вредные советы»; В. Осеева «Рыжий кот», «Добрые слова»; В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Три сына»; Е. Благинина «Подарок», «Как светлячок друга искал». В. Драгунского «Друг детства»

Центр музыки Внести: для прослушивания песни «Если добрый ты», «Улыбка».

Центр художественного искусства Поместить: цветная бумага, скотч, ножницы для ремонта книг.

Центр природы и экспериментирования Внести: в центр природы и экспериментирования землю для рассады

Центр игротеки Поместить: настольно-печатные игры

Центр сюжетно-ролевых игр Внести: Атрибуты для с/р. игры «Детский сад», «Магазин», «Семья»,

Центр конструктивных игр Поместить: крупный и мелкий строительный материал.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ Театр Библиотека Другие

Оформление информационного стенда «Добро стучится в двери».

Привлечь родителей к благоустройству летнего участка: смене песка в песочнице.

Привлечение родителей по изготовлению атрибутов к летним играм на прогулке. Поездка в ДК Химик Черемховский театр «Влюбленная коза»

Дни недели

Понедельник 20 МАЯ Вторник 21 МАЯ Среда 22 МАЯ Четверг 23 МАЯ Пятница 24 МАЯ

7.00-8.00 Ситуация общения

«С кем любят дружить?»

Цель: Развивать дружеские отношения между детьми.

Д/игра «В моем доме живут…» Цель: Развивать умение считать до 5, ориентировку на листе бумаги.

Разучивание мирилок.

Раз! – мирись!

Два! – мирись!

И со мной не дерись!

Три – прощенья попросили!

На четыре – всё забыли!

Пять! – надутым быть нельзя:

Мы теперь опять друзья!

Д/игра (формирование целостной картины мира) «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: Уметь различать хорошие поступки от других.

Рассматривание иллюстраций (ОБЖ, ЗОЖ) - «Мое поведение»

Цель: Развивать умение осознанно регулировать свое поведение.

Д/игра «Мост дружбы»

Цель: Закрепить сравнение предметов по длине.

Восприятие художественной литературы А. Барто

«Вовка – добрая душа»

Прослушивание муз. произведений Шаинского «Дружба»

Разучивание: пословиц о добре. Проблемная ситуация Притягивается – не притягивается.

Цель: Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

Беседа (С) - «Как заботиться о близких людях?»

Цель: Развивать заботливое отношение к родным, делать им приятное, помогать в делах.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Задания «Как можно…»

Цель: Упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения. Восприятие художественной литературы

Г. Остер «Вредные советы».

Игровые упражнения по развитию компонентов устной речи.

Дид. игра «Какое слово потерялось?»

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Игра-экспериментирование:

"Радуга" (Можно показать детям радугу в комнате). Проблемная ситуация (ЗОЖ, ОБЖ).

«Добрые слова улучшают настроение».

Цель: Обогащать словарь вежливыми. Добрыми словами, умнеем использовать их в своей жизни.

Музыкальные игры:

«Зло и добро».

Цель: Уметь различать музыку по характеру.

Рассматривание иллюстраций (С)

Игра “Мешочек обид”.

Цель: Учить отказываться от плохого, ненужного

Артикуляционная гимнастика «Шлёпаем губами по языку».

Цель: Расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.

8.00-8.10 Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.10-8. 40 Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Закрепить у детей знание культурно-гигиенических правил на основе пословиц и поговорок. Дежурство по столовой.

8.20-8.40 Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Труд по столовой. Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

8.50-9. 00 Создание мотивации к занятию: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций. Дежурство.

9.00-9.50 Занятие

9.00-9.30

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира).

Беседа «Что такое доброта?»

Цель: Формирование представлений о значении добра для гармонии и счастья; Поддержание психического здоровья детей; Привитие ценности духовных качеств.

Чтение художественной литературы – В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Сюжетно-ролевая игра – «Магазин»

Занятие

9.00-9.25

Художественно - эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность).

По плану музыкального работника.

9: 30-9:50

Познавательное развитие: ФЭМП: Е. В. Колесникова, зан. 21

Цель: Учить сравнивать количество предметов, предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, различать кол-ный и порядковый счет, правильно овечать на вопросы «сколько», «какой по счету?»

Обсуждение с детьми – «Почему не любят злых людей».

Занятие

9.00-9.25

Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) :

Е. В. Колесникова зан. 22

Тема; Звуки «Б-БЬ»

Цель; Побуждать интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки «Б-БЬ», закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Продолжать развивать умение внимательно слушать стихотворение.

9.35-10.00

Художественно - эстетическое развитие: (Рисование)

Тема : «Нарисуй картинку про весну»

Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности) Занятие

9.00-9.25

Художественно - эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность).

По плану музыкального работника.

9:30 – 9:50

Художественно - эстетическое развитие: Лепка

Тема :«Сердечко доброты»

Цель: формировать и закреплять представления воспитанников о добре. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные особенности. способствовать воспитанию нравственных качеств воспитанников: Занятие

9.30-9.50

Физическое развитие (на улице).

Л. И. Пензулаева зан. 30 стр. 90 Цель: Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя, ходьбе и беге по кругу.

П/И «Удочка»

Дидактическая игра – «Хорошо-плохо»

Прослушивание песни – «Дружба начинается с улыбки»

Сюжетно ролевая игра «СЕМЬЯ».

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

С. Р. И. «СТРОИТЕЛИ».

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

10.00-11.30 Прогулка 8 Прогулка 9 Прогулка 10 Прогулка 11 Прогулка 12

СМОТРИ КАРТОТЕКУ ПРОГУЛОК.

12.00-12.30 Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Беседа: «Правила хорошего воспитания». Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время обеда?» Дежурство по столовой.

12.30- 15.00 Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).

15.00-15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № 2 (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).

15.10- 15.20 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Игровая ситуация «Что делают салфеткой и как ею пользуются?» (воспитание культуры поведения во время полдника).

15.20- 16.20

Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?» с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты».

Индивидуальная работа

15.50-16.15

Физическое развитие:

Л. И. Пензулаева зан. 28 стр. 89

Цель; Повторить ходьбу со сменой ведущего, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость в упражнениях с мячом. П/И «Котята и щенята»

Ситуативный разговор о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях?».

Д/ игры природоведческого содержания:

«Как посадить дерево».

Цель: Закрепить части дерева, алгоритм посадки.

Беседа (ЗОЖ, ОБЖ) :

«Добрый человек не оставит в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно).

Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждать детей выражать доброе отношение к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).

Индивидуальная работа

15.50-16.15

Физическое развитие:

Л. И. Пензулаева зан. 29 стр. 90

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте, перебрасывание мячей друг другу в парах, метание мешочков на дальность.

Труд: «Лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, делаем подарки для сотрудников детского сада, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Конструируем из кубиков: «Гараж для нескольких машин».

Цель: Учить сооружать постройки из кубиков по образцу, развивать фантазию и творческое воображение.

Индивидуальная работа

Артикуляционная гимнастика: «Ветерок дует с горки»

С горки дует ветерок,

И несет он холодок.

Цель: Научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно.

Рисование по образцу (СХД) «Портрет моего друга».

Цель: Уметь передать характерные особенности лица своего друга.

Индивидуальная работа

16.30- 17.20 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).

17.30- 18.45 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности Тема недели: «Животные Севера» Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности (май) Тема недели: «Первомай. День Победы» Итоговое мероприятие – участие в первомайской демонстрации. Праздник День Победы. Цель: Воспитывать.

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Кто работает в детском саду» 11.03 Ситуативный разговор «Что такое детский сад?» создание социальной ситуации развития для расширения и закрепления представления детей.

Календарное тематическое планирование «Домашние и дикие животные» Календарный план воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Домашние и дикие животные».

Календарное тематическое планирование воспитательной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе 1-3 -я неделя. Тема: «День защитника Отечества». 04.02.19 понедельник Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Комплексно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе Сентябрь 1 неделя. Тема недели: «Детски сад». Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности подготовительной группы. Совместная деятельность с детьми в разные моменты НОД Самостоятельная работа детей Работа с семьями воспитанников Утреннее приветствие.

Модель дня и календарное планирование образовательной деятельности средней группы Тема недели Мир зимней одежды и обуви Понедельник Утро Коммуникативная деятельность Составление описательных рассказов «Наша одежда». Цель:.

Модель дня. Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на май Понедельник 6 мая Тема недели Формы и средства работы в зависимости от сложившейся образовательной ситуации (игры, познавательная и исследовательская.

Тематическое планирование образовательной деятельности на январь во второй младшей группе Модель месяца на январь 2019 года во второй младшей группе Тема недели :"Зимушка-зима" Содержание : Расширять представлений детей о зиме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное тематическое планирование образовательной деятельности
Опубликовано: 17 мая 2019 в 13:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное тематическое планирование образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ожигова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД