Юлия Ожигова
Календарное тематическое планирование образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Неделя добрых дел».
Цель: Развивать представления детей о доброте. формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и в литературных произведениях; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Дерево добра»
Публикация «Календарное тематическое планирование образовательной деятельности» размещена в разделах
Сроки проведения: с 20.05.2019 по 24.05.2019
Ответственный: Ожигова Ю. Д.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров Организация развивающей среды
Центр двигательной деятельности Внести : султанчики для упражнений, скакалки, мячи.
Центр книги/грамоты
Поместить: художественные произведения: С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»; Г. Остер «Вредные советы»; В. Осеева «Рыжий кот», «Добрые слова»; В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Три сына»; Е. Благинина «Подарок», «Как светлячок друга искал». В. Драгунского «Друг детства»
Центр музыки Внести: для прослушивания песни «Если добрый ты», «Улыбка».
Центр художественного искусства Поместить: цветная бумага, скотч, ножницы для ремонта книг.
Центр природы и экспериментирования Внести: в центр природы и экспериментирования землю для рассады
Центр игротеки Поместить: настольно-печатные игры
Центр сюжетно-ролевых игр Внести: Атрибуты для с/р. игры «Детский сад», «Магазин», «Семья»,
Центр конструктивных игр Поместить: крупный и мелкий строительный материал.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социальными партнерами
СОШ Театр Библиотека Другие
Оформление информационного стенда «Добро стучится в двери».
Привлечь родителей к благоустройству летнего участка: смене песка в песочнице.
Привлечение родителей по изготовлению атрибутов к летним играм на прогулке. Поездка в ДК Химик Черемховский театр «Влюбленная коза»
Дни недели
Понедельник 20 МАЯ Вторник 21 МАЯ Среда 22 МАЯ Четверг 23 МАЯ Пятница 24 МАЯ
7.00-8.00 Ситуация общения
«С кем любят дружить?»
Цель: Развивать дружеские отношения между детьми.
Д/игра «В моем доме живут…» Цель: Развивать умение считать до 5, ориентировку на листе бумаги.
Разучивание мирилок.
Раз! – мирись!
Два! – мирись!
И со мной не дерись!
Три – прощенья попросили!
На четыре – всё забыли!
Пять! – надутым быть нельзя:
Мы теперь опять друзья!
Д/игра (формирование целостной картины мира) «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: Уметь различать хорошие поступки от других.
Рассматривание иллюстраций (ОБЖ, ЗОЖ) - «Мое поведение»
Цель: Развивать умение осознанно регулировать свое поведение.
Д/игра «Мост дружбы»
Цель: Закрепить сравнение предметов по длине.
Восприятие художественной литературы А. Барто
«Вовка – добрая душа»
Прослушивание муз. произведений Шаинского «Дружба»
Разучивание: пословиц о добре. Проблемная ситуация Притягивается – не притягивается.
Цель: Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.
Беседа (С) - «Как заботиться о близких людях?»
Цель: Развивать заботливое отношение к родным, делать им приятное, помогать в делах.
Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»
Задания «Как можно…»
Цель: Упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения. Восприятие художественной литературы
Г. Остер «Вредные советы».
Игровые упражнения по развитию компонентов устной речи.
Дид. игра «Какое слово потерялось?»
Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Игра-экспериментирование:
"Радуга" (Можно показать детям радугу в комнате). Проблемная ситуация (ЗОЖ, ОБЖ).
«Добрые слова улучшают настроение».
Цель: Обогащать словарь вежливыми. Добрыми словами, умнеем использовать их в своей жизни.
Музыкальные игры:
«Зло и добро».
Цель: Уметь различать музыку по характеру.
Рассматривание иллюстраций (С)
Игра “Мешочек обид”.
Цель: Учить отказываться от плохого, ненужного
Артикуляционная гимнастика «Шлёпаем губами по языку».
Цель: Расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)
8.10-8. 40 Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Закрепить у детей знание культурно-гигиенических правил на основе пословиц и поговорок. Дежурство по столовой.
8.20-8.40 Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Труд по столовой. Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.
8.50-9. 00 Создание мотивации к занятию: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций. Дежурство.
9.00-9.50 Занятие
9.00-9.30
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира).
Беседа «Что такое доброта?»
Цель: Формирование представлений о значении добра для гармонии и счастья; Поддержание психического здоровья детей; Привитие ценности духовных качеств.
Чтение художественной литературы – В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
Сюжетно-ролевая игра – «Магазин»
Занятие
9.00-9.25
Художественно - эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность).
По плану музыкального работника.
9: 30-9:50
Познавательное развитие: ФЭМП: Е. В. Колесникова, зан. 21
Цель: Учить сравнивать количество предметов, предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, различать кол-ный и порядковый счет, правильно овечать на вопросы «сколько», «какой по счету?»
Обсуждение с детьми – «Почему не любят злых людей».
Занятие
9.00-9.25
Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) :
Е. В. Колесникова зан. 22
Тема; Звуки «Б-БЬ»
Цель; Побуждать интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки «Б-БЬ», закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Продолжать развивать умение внимательно слушать стихотворение.
9.35-10.00
Художественно - эстетическое развитие: (Рисование)
Тема : «Нарисуй картинку про весну»
Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности) Занятие
9.00-9.25
Художественно - эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность).
По плану музыкального работника.
9:30 – 9:50
Художественно - эстетическое развитие: Лепка
Тема :«Сердечко доброты»
Цель: формировать и закреплять представления воспитанников о добре. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные особенности. способствовать воспитанию нравственных качеств воспитанников: Занятие
9.30-9.50
Физическое развитие (на улице).
Л. И. Пензулаева зан. 30 стр. 90 Цель: Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя, ходьбе и беге по кругу.
П/И «Удочка»
Дидактическая игра – «Хорошо-плохо»
Прослушивание песни – «Дружба начинается с улыбки»
Сюжетно ролевая игра «СЕМЬЯ».
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
С. Р. И. «СТРОИТЕЛИ».
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
10.00-11.30 Прогулка 8 Прогулка 9 Прогулка 10 Прогулка 11 Прогулка 12
СМОТРИ КАРТОТЕКУ ПРОГУЛОК.
12.00-12.30 Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Беседа: «Правила хорошего воспитания». Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время обеда?» Дежурство по столовой.
12.30- 15.00 Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).
15.00-15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № 2 (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).
15.10- 15.20 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Игровая ситуация «Что делают салфеткой и как ею пользуются?» (воспитание культуры поведения во время полдника).
15.20- 16.20
Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?» с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты».
Индивидуальная работа
15.50-16.15
Физическое развитие:
Л. И. Пензулаева зан. 28 стр. 89
Цель; Повторить ходьбу со сменой ведущего, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость в упражнениях с мячом. П/И «Котята и щенята»
Ситуативный разговор о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях?».
Д/ игры природоведческого содержания:
«Как посадить дерево».
Цель: Закрепить части дерева, алгоритм посадки.
Беседа (ЗОЖ, ОБЖ) :
«Добрый человек не оставит в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно).
Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждать детей выражать доброе отношение к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).
Индивидуальная работа
15.50-16.15
Физическое развитие:
Л. И. Пензулаева зан. 29 стр. 90
Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте, перебрасывание мячей друг другу в парах, метание мешочков на дальность.
Труд: «Лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, делаем подарки для сотрудников детского сада, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).
Конструируем из кубиков: «Гараж для нескольких машин».
Цель: Учить сооружать постройки из кубиков по образцу, развивать фантазию и творческое воображение.
Индивидуальная работа
Артикуляционная гимнастика: «Ветерок дует с горки»
С горки дует ветерок,
И несет он холодок.
Цель: Научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно.
Рисование по образцу (СХД) «Портрет моего друга».
Цель: Уметь передать характерные особенности лица своего друга.
Индивидуальная работа
16.30- 17.20 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).
17.30- 18.45 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.