Елена Тимошенко
Тематическое планирование НОД Средняя группа Май
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование НОД Средняя группа Май
1 – неделя Блок «Я и природа - весна» Тема недели День Победы
Познавательное развитие
ФЭМП
Работа по закреплению программного материала. И. Помораева, с. 52.
Дидактические игры и игровые упражнения
• Закрепление навыков порядкового счета в пределах 5: «Петрушкины гости», «Который по счету?», «Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял (предмет?».
Ребенок и окружающий мир
ФЦКМ День победы.
Публикация «Тематическое планирование НОД Средняя группа Май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на май
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование целостной картины мира, дать представление о празднике День Победы. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Развитие речи
В. Гербова, с. 48, №1. Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки р, рь
Цель. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).
Художественное творчество
Рисование
«День Победы. Военная техника».
Цель: дать представление о празднике День Победы.
Задачи: расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о празднике Дне Победы.
Расширять и активизировать словарный запас детей словами: война, ветераны, День Победы.
Формировать представления о героизме солдат. Воспитывать уважение к ветеранам.
Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику рук.
Аппликация
«9 Мая — День Победы»
Задачи: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников. Продолжать развивать умение создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей). Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Физическое развитие Физическое развитие на улице
Занятие № 34 (Пензулаева Л. И., стр. 45)
П/з: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.
Тематическое планирование НОД Средняя группа Май
2 – неделя Блок «Я и природа - весна» Тема недели «Насекомые»
Познавательное развитие
ФЭМП
Работа по закреплению программного материала. И. Помораева, с. 52.
Форма
• Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр: «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Найди похожее», «Найди различия», «Найди такой же (предмет)», «Найди свой домик», «Найди ключик к замочку», «Что изменилось?», «Спрячь мышку», «Собери гирлянду», «Составь узор», «Гаражи», «Чего не стало?», «Дорисуй фигуру».
Ребенок и окружающий мир
ФЦКМ. «Насекомые» О. Н. Каушкаль, с. 111,
Цель: расширить представление детей о жизни насекомых; уточнить представления о пользе насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида; активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Развивать связную речь и логическое мышление.
Развитие речи
Повторение чистоговорок на звуки «з – с», «ц – щ». В. Гербова, с. 46.
Художественное творчество
Рисование
Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Бабочка (Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание. Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.
Аппликация
«Божья коровка»
Задачи: закрепить умение работать с цветной бумагой и клеем;
расширять представления детей о круглой геометрической форме;
развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, творческое воображение.
Лепка
«Божья коровка»
Задачи: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина, учить формировать шар круговыми движениями между ладонями и пальчиками, сплющивать его, прикреплять в нужном месте способом надавливания на него. Расширять представление о насекомых. Развивать общую и мелкую моторику.
Физическое развитие Физическое развитие на улице
Занятие № 35 (Пензулаева Л. И., стр. 46)
П/з: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Тематическое планирование НОД Средняя группа Май
3 – неделя Блок «Я и природа - весна» Тема недели Труд людей весной. Скоро лето. Времена года.
Познавательное развитие
ФЭМП Работа по закреплению программного материала. И. Помораева, с. 52.
Ориентировка в пространстве
• Закрепление умения определять местоположения предметов относительно себя: «Что изменилось?», «Что где находится?», «Где звенит колокольчик?», «Расставим игрушки».
• Упражнение в умении двигаться в заданном направлении: «Куда пойдешь, секрет найдешь», «Где спрятались игрушки?», «Поможем Зайке найти дорожку к домику».
Ребенок и окружающий мир
ФЦКМ О. Н. Каушкаль, с. 108, «Труд людей весной»
Цель: познакомить детей с трудом взрослых в весенний период, актуализировать знания детей о времени года – весна, повторить название весенних месяцев
• воспитывать чувство уважения к труду людей весной. Вызвать желание самому трудиться.
Развитие речи
Заучивание стихов «Я знаю, что надо придумать» А. Барто. В. Гербова, с. 52, №4.
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.
Художественное творчество
Рисование
Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Солнце и облако (Рисование пальчиком и ладошкой. Гуашь)
Программное содержание. Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.
Аппликация
Создание аппликации с элементами оригами.
Задачи: развивать мелкую моторику ребенка. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации с элементами оригами. Закрепить технические навыки вырезывания, учить детей создавать простой летний пейзаж - изображение дерева, лужайка с цветами, солнышко, облака;
воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
Лепка
Колдина Д. Н. Тема недели «Скоро лето» Красивая бабочка
(Нанесение пластилина на поверхность)
Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью движений изображать слова стихотворения
Физическое развитие Физическое развитие на улице
Занятие № 36 (Пензулаева Л. И., стр. 46)
П/з: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.
Тематическое планирование НОД Средняя группа Май
4 – неделя Блок «Я и природа - весна» Тема недели Растения.
Познавательное развитие
ФЭМП Работа по закреплению программного материала. И. Помораева, с. 52.
Ориентировка во времени
• Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра: «Закончи предложение», «Наоборот», «Когда это было».
• Расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь): «Наш день», «Поможем мишке разложить картинки», «Назови соседей», «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь».
Ребенок и окружающий мир
ФЦКМ Тема «Растения»
Цель: закрепить представление о понятии «живое и неживое». Закрепить умение различать и называть части растений (корень, стебель, ствол, ветки, листья, семена). Формировать представления детей о потребности растений (тепло, свет, влага, земля) и навыки: воспитывать заботливое отношение к растениям. Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.
Развитие речи
Урок вежливости. В. Гербова, с. 56, №4.
Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам сверстников.
Художественное творчество
Рисование
«Весенние цветочки»
Цель: учить детей рисовать подснежники, используя метод примакивания кистью.
Задачи:
• Упражнять в технике рисования гуашью.
• Закреплять знания основных цветов белый, голубой, зеленый.
• Учить узнавать подснежники и определять их среди других цветов.
• Вызвать положительные эмоции от рисования.
• Воспитывать бережное отношение к растениям и природе.
Аппликация
«Весенние цветы».
Цель: закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны
Учить находить эти признаки в природе.
Задачи: - формировать знания детей о первых весенних цветах;
- закреплять навыки работы с клеем, приемы наклеивания;
- совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку;
- учить ориентироваться на плоскости (выше, ниже, право, лево, с краю, посередине);
- учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать полный ответ;
-создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их;
- развивать внимание, память и усидчивость;
- развивать мелкую моторику, координацию обеих рук;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
Лепка «Подснежник»
Цели: закрепить название цветов; научить детей лепить подснежник; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; интерес к исследовательской и художественной деятельности.
Физическое развитие Физическое развитие на улице
Занятие № 1 (Пензулаева Л. И., стр. 48)
П/з: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.