Ирина Антонова
Тематическое планирование на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности. Развивать способность строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Приобщать к русской национальной культуре. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Публикация «Тематическое планирование на неделю „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие этой недели : Вернисаж «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей).
Содержание образовательной деятельности
Ознакомление с окружающим (познание) –«Здравствуй, Зимушка-зима»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни.
Ознакомление с окружающим (познание) – "Не зная броду - не суйся в воду" - о правилах поведения возле водоёмов в зимний период,
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на водоёмах в зимнее время. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Расширять знания о правилах безопасности в природе (на водоёмах в зимнее время года).Формировать умение оказывать элементарную первую помощь. Способствовать развитию осторожности. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища, не перебивая его.
ФМЭП (познание)- «Площадь. Измерение площади»
Цель: сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9, состав чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.
ФМЭП (познание)- «Измерение площади»
Цель: закрепить приём сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади – квадратным сантиметром. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами.
Речевое развитие – «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Цель: учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.
Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте –
«Звук Ч и Щ.»
Цель: уточнить уклад артикуляционных органов при произнесении звуков Ч и Щ, характеристику этих звуков. Совершенствовать умение определять наличие звука в слове, его местоположение (начало, середина, конец слова, навык словообразования при помощи суффиксов -чик-, -ищ-. Упражнять в анализе и синтезе слова, умении составлять схему слова и анализировать ее. Закреплять зрительный образ букв, навык чтения прямых и обратных слогов. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее.
«Художественно - эстетическое развитие»
Музыкальное
Рисование – «Снежинки - балеринки»
Цель: продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы.
Рисование – По замыслу
Цель: учить выбирать тот изобразительный материал, который необходим
продолжать развивать умении задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать мышление, воображение, чувство цвета. Воспитывать желание высказывать свое отношение к окружающему миру.
Лепка – «Волшебница Зима»
Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции, развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа зимнего дерева. Воспитывать умение работать сообща, договариваться о работе.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Ловишки», «Мороз – красный нос», «Два мороза», «Краски», «Чьё звено быстрее соберётся».
Игровое упражнение: «Пробеги тихо», «Найди свой цвет», «Быстро возьми», «Кто скорее до флажка»
Бассейн игровые упражнения
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседа с детьми: «Ура! Зима!», «Чем нам нравится зима», «Зимний спорт», «Зимние травмы», «Приметы зимы»,
Словесно-дидактические игры: «Какой, какая», «Скажи ласково» (санки – саночки, льдина – льдинка и т. д.)
Творческое рассказывание: «Почему я люблю зиму»
Составление рассказов по серии картинок: по теме зима
«Коммуникация»
«Здравствуй, зимушка – зима!»
Книги для чтения и рассматривания: сказка «Зимовье зверей", В. Берестов "Снегопад", Л. Толстой"Вот уж снег выпал", С. Маршак «Двенадцать месяцев», П. Бажов «Серебряное копытце», Н. Никитин «Встреча зимы», С. Есенин «Белая берёза», В. Бианки «Синичкин календарь», Андерсен Х. К. Снежная королева: Бальмонт К. Д. Зимний час: Беляевская О. А. Зимняя сказочка: Бойко Э. Сказка зимнего леса; Снежинки; Новый год; Снег пушистый», Бунин И. А. Детство, Бунин И. А. Крещенская ночь, Волина В. В. Зимние потешки, Воронкова Л. Хитрый снеговик: Грибачев Н. М. Волшебные очки: Лесные истории, сказки, стихи Заковоротная Л. Четыре времени, Здравствуй, зимушка-зима : Сл. Г. Ладонщикова, муз. В. Залесского
Для Вас родители
Предлагаем Вашему вниманию методические рекомендации по теме зима.
ВАЖНО!
Приглашаем в семейный оздоровительный клуб выходного дня «СемьЯ»;
Просим вас вместе с детьми изготовить игрушки для украшения участка;