Папки-передвижки

Тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме недели «День Победы»

Елена Тимошенко
Тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме недели «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник Тема недели: День Победы

Утро Прием детей.

Индивидуальная работа Д/и «Говори, не задерживай» - развитие речевой активности, умение делить слова на слоги

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 май

Рассматривание иллюстраций и репродукций на военную тему- вызвать интерес к данной теме

Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша» Развивать мелкую моторику рук.

Формирование KГН. Дежурство по столовой, оказать посильную помощь младшему воспитателю. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Ситуативный разговор «Правильно сидим». Цель: следить за осанкой за столом.

Публикация «Тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме недели „День Победы“» размещена в разделах

Беседа по теме недели «Праздник, со слезами на глазах». Цель: уточнить значение дня Победы в жизни русского народа.

Дидактическая игра по развитию речи «Радио»- совершенствовать умения детей составлять описательные рассказы

НОД

Познавательное развитие (ФЦКМ) Н. С. Голицына КТЗ стр. 399 «Этот День Победы». Задачи: воспитывать патриотические чувства средствами эстетического воспитания, побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время ВО

Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя

Прогулка

Картотека май №1 Наблюдение (за погодой, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы С. Михалков «Быль для детей» Беседа по содержанию произведения.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека май)

Индивидуальная работа Игра: «Подбери слова к слову «война» Цель: формировать умение подбирать прилагательные по теме.

Подвижные игры. Игра «Серсо». Цель: метание. «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа А. Твардовский «Рассказ танкиста». Задача: расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов;

Работа в книжном уголке. «Рассматривание альбома - «Дети войны»- познакомить о героизме детей в годы войны

НОД

Ориентировка /Логика Ориентировка Закрепление пройденного материала

Прогулка

Наблюдение за длительностью дня - развивать разговорную речь. П/и «Птички в гнездышках», «Кот и мыши» - закрепить правила.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Вторник Тема недели: День Победы

Утро Прием детей.

Индивидуальная работа Игра: «Парочки» Цель: развивать умение подбирать синонимы.

Утренняя гимнастика Комплекс №1 май

Самостоятельная худ. деятельность

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» Развивать мелкую моторику рук

Формирование KГН. Дежурство на занятиях

Беседа с детьми «По дорогам войны» Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.

Работа в уголке природы. «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева Закрепление пройденного материала. Совершенствование умения считать в пределах 10: Закрепление навыков порядкового счета: Формирование понимания отношений рядом стоящих чисел

Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя

Прогулка

Картотека май № 2 Наблюдение (явлениями природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Чтение С. П. Алексеев «Победа будет за нами!». Цель: ознакомление с содержанием, понимание значений слов.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека май)

Индивидуальная работа Д/игра «Подбери нужную картинку» - умение объяснить свой выбор.

Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность Н. Веракса стр. 75 Тема 31. Незнайка и мороженное Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию.

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам.

Настольно –печатные игры: «Ходилки – бродилки»; «Лото» (тема деревья) – развитие усидчивости, внимания

Прогулка

Подвижные игры «Прятки», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям провести беседу с детьми «Война и наша семья» Принести фото участника ВОВ.

Среда Тема недели: День Победы

Утро Прием детей.

Индивидуальная работа Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10.

Утренняя гимнастика Комплекс №1 май

Строительные игры развитие творчества, умение воплотить задуманное

Пальчиковая гимнастика «Солдатики». Развивать мелкую моторику.

Формирование KГН. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Д/ игра по ФЦКМ «Найди и назови отличия» развитие зрительного внимания

Основы безопасности ОБЖ «Мы на улице». Д. и. «Правила поведения», игровые ситуации.

НОД

Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова. Стр. 122 Занятие №32

Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя

Прогулка

Картотека май № 3 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Чтение глав из книги С. Боруздина «Шел по улице солдат»- использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека май)

Д/игра «Назови одним словом»- совершенствовать умение классифицировать

Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.

Проектная деятельность. По плану руководителя

Театрализованная деятельность Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев,

Ч. Х. Л.

Объясни поговорку/пословицу/- Без смелости не возьмешь крепости; Войну хорошо слышать, да тяжело видеть; дружно за мир стоять - войне не бывать.

Д/ игра «Танграм» совершенствовать умения выкладывать изображения из геометрических фигур по образцу

Прогулка

Наблюдение за длительностью дня - развивать разговорную речь. П/и «Птички в гнездышках», «Кот и мыши» - закрепить правила.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Четверг Тема недели: День Победы

Утро Прием детей.

Индивидуальная работа Д/и «Найди пару» - упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развитие фонематического слуха

Утренняя гимнастика Комплекс №1 май

Н/и «Пазлы», «Шнуровка» - развивать внимание, мелкой моторики. Мимическая гимнастика. «Солдаты». Развивать мышцы лица, воображение.

Формирование KГН. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

Д/и по ФЭМП «Посчитай к по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете

Ситуативный разговор о ПДД «Безопасность на дорогах» Цель: активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожное – транспортного травматизма.

НОД

Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова Занятие 3-стр. 107 стр. 108 Занятие 3. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения Цель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. Занятие 4. Лексические упражнения Цель. Проверить, насколько богат словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Д. Н. Колдина Конспект День Победы Тема: «Цветок Победы». Задачи: учить детей вырезывать округлые формы из бумаги, сложенной несколько раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенной два раза пополам (гармошкой); развивать зрительно – двигательные координации,

Физическое развитие (физическая культура с/в)

Л. И. Пензулаева стр. 97 Занятие 30 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.

Прогулка

Картотека май № 4 Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Чтение А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове». Цель: знакомство с рассказом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека май)

Индивидуальная работа предложить нарисовать фигуру человека – упражнять в соблюдении пропорций и прорисовывании частей тела (уши, брови, пальцы на руках)

Хороводная игра «Ай, да березка»- совершенствовать умение детей двигаться хороводным шагом по кругу, умение плавно сужать и расширять круг

НОД

Конструирование Лыкова И. А. стр. 134 «Что можно увидеть в мирном небе» Расширить представление о мире в трёх смысловых трактах: окружающее пространство, отсутствие войны, единение людей.

Строительная игра «Строим город» - развитие творчества, умение воплотить задуманное, обыграть постройку

Прогулка

Подвижные игры «Прятки», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Пятница Тема недели: День Победы

Утро Прием детей.

Индивидуальная работа Д / игра «Повтори, не ошибись» развитие слуховой памяти

Утренняя гимнастика Комплекс №1 май

Настольная игра «Шашки развития логического мышления, умение владеть своими чувствами при проигрыше.

Пальчиковая игра «Как солдаты» - помочь запомнить текст, умение согласовывать слова с движениями

Формирование KГН. Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.

Д/ игра «Скажи наоборот»- совершенствовать умения подбирать слова противоположные по смыслу

Беседа с детьми о знаке «Георгиевская лента – символе Дня Победы» - продолжать знакомить с символами В. О. В.

НОД

Природа О. А. Соломенникова /Краеведение О. А. Соломенникова Природа Стр. 74 «Природный материал песок, глина, камни»

Художественно-эстетическое развитие (рисование) День Победы. Н. С. Голицына «Конспект» стр. 405 «Салют Победы»

Прогулка Картотека май №5 Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Чтение А. Семенцова «Героические поступки» - уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы войны

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека май)

Индивидуальная работа Дидактическое упр. «Веселая неделька» - закрепление представлений о выходных и рабочих днях недели, их последовательности

Хозяйственно-бытовой труд: протереть пыль на полочках, помыть посуду, расставить все игрушки на свои места

Сюжетно-ролевая игра. «Санитары»- знать, кто такие и обязанности, сформировать навык обработки ран, пробудить чувство сострадания.

Игра малой подвижности «Затейники»- формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Беседа на тему «9 мая - праздник памяти и славы» Формировать представление о празднике – 9 мая, об армии, о людях, прошедших войну. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев В. О. В.

Рисование по желанию. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур рисунков.

НОД

Физическое развитие (физическая культура)

Прогулка

Наблюдение за длительностью дня - развивать разговорную речь. П/и «Птички в гнездышках», «Кот и мыши» - закрепить правила.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация для родителей «Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребёнка»

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Хороводная песня «Мы вокруг березки встанем в хоровод».

1. Мы вокруг березки встанем в хоровод.

Радостно и звонко каждый запоет. (Дети идут по кругу)

Припев:

Ай, да березка, белый ствол! (Руки вверх и показываем на стройность березки)

Зеленей, зеленей ты листвой. (Стоят лицом в круг и машут руками-ветками влево-вправо)

Затем все поворачиваются вокруг себя.

2. Яркие платочки в руки мы возьмем, у березки стройной пляску заведем.

(Правая рука вверху имитируем в руке платочек и делаем движения вокруг себя плясовую)

3. К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!»

Ты без нас, березка, в поле не скучай. (Дети машут правой рукой прощай)

Пальчиковые игры

«Наша армия»

Аты — баты, Аты — баты! (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, потом артиллеристы, а потом пехота – Рота за ротой.

«Солдатики»

Аты — баты, Аты — баты! на войну идут солдаты. Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Знамя красное несут, Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут. Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили, Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш, указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили. Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша, Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша! Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти все бойцы (раскрытые ладони вперёд)

Удалые молодцы (в кулак) 2 больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых 2 гвардейца –храбреца

2 метких молодца 2 героя безымянных. Но в работе очень рьяных!

2 мизинца –коротышки. Очень славные мальчишки!

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми,

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.

Публикации по теме:

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Великий День Победы»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Великий День Победы» Важно! Родители детей, должны тесно сотрудничать с воспитателями детских садов, чтобы при комплексном подходе не только расширить познания.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме недели «День Победы»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 17:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме недели «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тимошенко (УИ 1214911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД