Наталья Шестакова
Тематическое планирование кружковой работы по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина»
▼ Скачать
Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей
«С чего начинается Родина?»
Содержание программы кружка
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
Публикация «Тематическое планирование кружковой работы по патриотическому воспитанию детей „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
дать знания детям о родном крае, районе: история, символика, достопримечательности;
знакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края, города;
расширить знания детей о флоре и фауне Амурского края;
познакомить с культурой и традициями Амурского края;
знакомить детей с символами государства, родного города;
развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
развивать интерес к русским традициям и промыслам;
воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;
воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Формы организации проведения кружковой работы :
беседы;
дидактические игры;
экскурсии;
игры-беседы;
игра-развлечение;
игра-путешествие;
игры-инсценировки.
Источники:
Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М. : ТЦ Сфера, 1999.
Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004.
Волчкова В. Н. Степанова Н. В. Познавательное развитие/ Педагогика нового времени, издатель, 2010
Средняя группа
Перспективно-тематический план кружка
Сентябрь
Тематика, цель.
Игра-путешествие «Мой город»
Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором мы живём.
Игра-беседа «Моя малая родина»
Познакомить детей с понятием «малая родина», воспитывать любовь к малой родине.
Игра-развлечение «Кот-Васька»
Знакомить детей с русскими народным фольклором: потешками, песнями, играми.
Игра-беседа «Я люблю свою семью»
Формировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучить ребёнка с родными.
Октябрь
Экскурсия в прачечную
Воспитывать уважение к труду взрослых; вызвать интерес к труду работников прачечной.
Игра-беседа «Родная страна»
Формировать представление о величине России, воспитывать любовь к родной стране.
Путешествие по Амурской земле
Формировать у детей знания об особенностях природы Амурской области, её животном и растительном мире.
Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»
Формировать у детей понятие о русском народном фольклоре.
Ноябрь
Экскурсия в медицинский кабинет
Познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, устройством, инструментами. Показать значимость профессии медсестры для детского сада.
Экскурсия «Улица города»
Воспитывать желание узнать больше б городе, в котором живём.
Беседа «Природа России»
Формировать представление детей о красоте природы России»
«Мой родной город»
Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями.
Декабрь
«Я и моя семья»
Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Беседа «Малая родина»
Формировать у детей понятие «малая родина; расширять кругозор
«В гостях у бабушки в деревне»
Прививать чувство любви к родной деревни, ее красоте, естественности.
«Чудо – чудное, диво – дивное!»
Познакомить с разнообразием русских народных игрушек.
Январь
«Эти мудрые сказки!»
Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.
«Наша Родина – Россия»
Закрепить с детьми знания о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках.
Беседа «Наша дружная семья»
Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.
Февраль
«Золотые руки мастеров»
Воспитывать любовь и интерес к народному изобразительному искусству.
Беседа «Наша Армия»
Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Развлечение «Наша Армия родная»
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за свою армию.
«Москва столица России»
Рассказать о столице РФ – Москве, об ее историческом прошлом.
Март
«Традиции моей семьи»
Воспитывать интерес к традициям своей семьи.
«Традиции россиян»
Познакомить с традиционными русскими народными праздниками.
Беседа «Мой воспитатель»
Формировать представление о труде воспитателя.
«Строительство в родном городе»
Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе. Дать представление о строительных профессиях.
Апрель
«Краса ненаглядная»
Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству.
«Москва – столица нашего Отечества»
Вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны.
Беседа «Я люблю тебя, Россия»
Формировать знания детей о природе России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.
Экскурсия «Почта»
Знакомить детей с городской почтой, с трудом почтальона. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.
Май
Беседа «Дни боевой славы»
Уточнить представление о ВОВ. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.
Игра-развлечение «Весёлое путешествие по Благовещенску»
Продолжать знакомить с родным городом.
«Памятные места родного города»
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.
«Мой родной город – Благовещенск»
Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.
Старшая группа
Перспективно-тематический план кружка
Сентябрь
Тематика, цель.
«История возникновения родного города»
Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности.
«Архитектура Благовещенска»
Продолжать знакомить с достопримечательностями Благовещенска.
«Люди, прославившие амурскую землю»
Познакомить с гордостью нашего города – поэтами, музыкантами, художниками.
Литературная викторина по русским народным сказкам
Воспитывать в детях любовь к русскому устному народному творчеству.
Октябрь
«Детский сад – моя вторая семья». «Кто нас воспитывает?
Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Развлечение «Русские посиделки»
Прививать любовь к русскому народному фольклору.
«Наша Родина – Россия»
Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России, интерес к народному искусству.
«Русские матрешки»
Формировать интерес к русскому прикладному искусству – игрушке.
Ноябрь
«Мир на всей планете»
Воспитывать уважение к людям различных народов.
«Я люблю тебя, Россия»
Воспитывать любовь к родной Отчизне. Развивать интерес к историческому прошлому.
Игра-путешествие «Широка страна моя родная»
Закреплять и расширять знания о родном городе, округе, стране.
«Беседа «Семья и родной дом»
Формировать представление о мире семьи.
Декабрь
«Государственные символы России, родного города»
Формировать представление детей о государственных символах России.
Экскурсия «Путешествие по городу»
Познакомить дошкольников со своей малой родиной.
Беседа «Мой любимый город»
Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе.
Игра-развлечение «История одной куклы»
Знакомить детей с куклами и играми народов России.
Январь
«Наша Родина – Россия»
Воспитывать любовь к Родине и русскому народу.
«Природа нашего края»
Систематизировать знания детей о природе нашего края, ее разнообразием.
«Матрёшка»
Познакомить детей с историей матрёшки.
Февраль
«Наш родной город»
Продолжать знакомить с историей родного города.
«Памятники защитникам Отчества в родном городе.
Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию.
«Охрана границы»
Познакомить детей с трудом амурских пограничников.
«Города России»
Расширять знания о родном городе и других городах России.
Март
«Театры родного города»
Знакомить детей с театрами города. Вызвать в детях желание посетить театр.
«Хочу быть, как мама»
Воспитывать уважение к членам семьи.
Игра-путешествие «Выставка игрушек»
Формировать у детей понятие «русская народная игрушка».
Экскурсия в магазин
Знакомить детей с общественными зданиями города, и их назначением.
Апрель
«Краеведческий музей»
Продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города.
Конкурс знатоков родного города
Закрепить знания детей об истории города, о его достопримечательностях.
«Мы жители планеты Земля»
Формировать представление о жизни на Земле, своей стране.
Экскурсия на почту
Закрепить знания детей о работе почты, почтальона.
Май
Экскурсия к памятнику защитникам Отечества
Продолжать знакомить детей с историческим прошлым Родины.
Беседа «День победы»
Уточнить представление о ВОВ. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.
«Мы гордимся земляками»
Познакомить с земляками, прославившими город.
Беседа «Пограничники и их верные друзья пограничников – собаки»
Расширять знания детей, о людях охраняющих наш край, Родину, город
Подготовительная к школе группа
Перспективно-тематический план кружка
Сентябрь
Тематика, цель.
Просмотр презентации «Благовещенск в прошлом и настоящем».
Воспитывать и развивать чувства любви к своему городу.
Экскурсия «В уголок родных лесов»
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
«Городской парк»
Продолжать знакомить с разнообразием мира природы.
«Знакомство с жизнью народов Приамурья»
Познакомить со своеобразием жизни народов Приамурья.
Октябрь
«Музеи родного города»
Познакомить детей с историей создания музеев. Дать знания о краеведческом музее города.
Экскурсия в библиотеку
Продолжать знакомить детей с родным городом, с библиотекой.
Необычная экскурсия по городу
Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым.
«История возникновения герба родного города»
Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе.
Ноябрь
«Страна, в которой мы живём»
Закрепить знания детей о названии страны. Дать знания о богатстве России.
«История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»
Познакомить детей с историей страны, с ее символикой.
«Река «Амур-батюшка» и его притоки.
Воспитывать любовь к великой русской реке. Углубить знания детей о Амуре.
«Традиции чаепития у разных народов»
Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине.
Декабрь
«Культура и традиции русского народа»
Закрепить знания детей о культуре и традициях русского народа.
Экскурсия по детскому саду
Воспитывать чувства гордости за свой д/сад. Закрепить и углубить знания детей о профессиях людей, работающих в д/саду.
«Россия – щедрая душа»
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, культуру.
«Народные праздники на Руси. Рождество»
Воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.
Январь
«Дорогая моя Столица. Герб Москвы»
Уточнить и систематизировать знания о столице России.
«История моего города»
Познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».
«Животный мир нашего края»
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края.
Февраль
«Мы живём в России»
Вызвать желание больше узнать о России.
«Сыны Отечества»
Закреплять знания о Российской армии, как о надёжной защите Родины.
«Старинные здания нашего города»
Воспитывать бережное отношение к зданиям родного города.
«Государственный гимн России»
Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении.
Март
«Моя семья»
Почувствовать значимость дружбы всех членов семьи.
Беседа-досуг «Моя мама – лучше всех»
Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.
«Малая родина. За что мы любим свой город»
Уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая родина»
Интеллектуальная игра «Мы – патриоты»
Расширять представления детей о символах государства, округа, достопримечательностях.
Апрель
«Нас много на шаре земном»
Воспитывать уважение и терпимость к людям любой национальности.
«Герои нашей страны». «Первый космонавт планеты земля».
Уточнить и расширить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Воспитывать чувства гордости за своего соотечественника.
Игра-путешествие «Береза – символ России»
Продолжать знакомить детей с понятиями России, Отечество.
«Встреча с прекрасным»
Познакомить детей со школами изобразительных искусств родного города.
Май
«Их помнит Россия». «Знаменитые земляки»»
Рассказать детям о погибших в годы ВОВ.
«9 Мая – День победы»
Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы.
«Архитектура родного города»
Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.
«Такая разная Россия»
Познакомить детей с картой России. Показать дошкольникам, какую огромную территорию занимает наша стана, как много в ней городов, рек. Воспитывать чувства восхищения своей страной.