Приложение МААМ

Тематическое планирование кружковой работы по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина»

Наталья Шестакова
Тематическое планирование кружковой работы по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей

«С чего начинается Родина

Содержание программы кружка

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

Публикация «Тематическое планирование кружковой работы по патриотическому воспитанию детей „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

дать знания детям о родном крае, районе: история, символика, достопримечательности;

знакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края, города;

расширить знания детей о флоре и фауне Амурского края;

познакомить с культурой и традициями Амурского края;

знакомить детей с символами государства, родного города;

развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

развивать интерес к русским традициям и промыслам;

воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;

воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Формы организации проведения кружковой работы :

беседы;

дидактические игры;

экскурсии;

игры-беседы;

игра-развлечение;

игра-путешествие;

игры-инсценировки.

Источники:

Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М. : ТЦ Сфера, 1999.

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004.

Волчкова В. Н. Степанова Н. В. Познавательное развитие/ Педагогика нового времени, издатель, 2010

Средняя группа

Перспективно-тематический план кружка

Сентябрь

Тематика, цель.

Игра-путешествие «Мой город»

Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором мы живём.

Игра-беседа «Моя малая родина»

Познакомить детей с понятием «малая родина», воспитывать любовь к малой родине.

Игра-развлечение «Кот-Васька»

Знакомить детей с русскими народным фольклором: потешками, песнями, играми.

Игра-беседа «Я люблю свою семью»

Формировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучить ребёнка с родными.

Октябрь

Экскурсия в прачечную

Воспитывать уважение к труду взрослых; вызвать интерес к труду работников прачечной.

Игра-беседа «Родная страна»

Формировать представление о величине России, воспитывать любовь к родной стране.

Путешествие по Амурской земле

Формировать у детей знания об особенностях природы Амурской области, её животном и растительном мире.

Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

Формировать у детей понятие о русском народном фольклоре.

Ноябрь

Экскурсия в медицинский кабинет

Познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, устройством, инструментами. Показать значимость профессии медсестры для детского сада.

Экскурсия «Улица города»

Воспитывать желание узнать больше б городе, в котором живём.

Беседа «Природа России»

Формировать представление детей о красоте природы России»

«Мой родной город»

Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями.

Декабрь

«Я и моя семья»

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Беседа «Малая родина»

Формировать у детей понятие «малая родина; расширять кругозор

«В гостях у бабушки в деревне»

Прививать чувство любви к родной деревни, ее красоте, естественности.

«Чудо – чудное, диво – дивное!»

Познакомить с разнообразием русских народных игрушек.

Январь

«Эти мудрые сказки!»

Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

«Наша Родина – Россия»

Закрепить с детьми знания о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках.

Беседа «Наша дружная семья»

Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Февраль

«Золотые руки мастеров»

Воспитывать любовь и интерес к народному изобразительному искусству.

Беседа «Наша Армия»

Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Развлечение «Наша Армия родная»

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за свою армию.

«Москва столица России»

Рассказать о столице РФ – Москве, об ее историческом прошлом.

Март

«Традиции моей семьи»

Воспитывать интерес к традициям своей семьи.

«Традиции россиян»

Познакомить с традиционными русскими народными праздниками.

Беседа «Мой воспитатель»

Формировать представление о труде воспитателя.

«Строительство в родном городе»

Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе. Дать представление о строительных профессиях.

Апрель

«Краса ненаглядная»

Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству.

«Москва – столица нашего Отечества»

Вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны.

Беседа «Я люблю тебя, Россия»

Формировать знания детей о природе России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.

Экскурсия «Почта»

Знакомить детей с городской почтой, с трудом почтальона. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

Май

Беседа «Дни боевой славы»

Уточнить представление о ВОВ. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

Игра-развлечение «Весёлое путешествие по Благовещенску»

Продолжать знакомить с родным городом.

«Памятные места родного города»

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.

«Мой родной город – Благовещенск»

Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

Старшая группа

Перспективно-тематический план кружка

Сентябрь

Тематика, цель.

«История возникновения родного города»

Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности.

«Архитектура Благовещенска»

Продолжать знакомить с достопримечательностями Благовещенска.

«Люди, прославившие амурскую землю»

Познакомить с гордостью нашего города – поэтами, музыкантами, художниками.

Литературная викторина по русским народным сказкам

Воспитывать в детях любовь к русскому устному народному творчеству.

Октябрь

«Детский сад – моя вторая семья». «Кто нас воспитывает?

Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Развлечение «Русские посиделки»

Прививать любовь к русскому народному фольклору.

«Наша Родина – Россия»

Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России, интерес к народному искусству.

«Русские матрешки»

Формировать интерес к русскому прикладному искусству – игрушке.

Ноябрь

«Мир на всей планете»

Воспитывать уважение к людям различных народов.

«Я люблю тебя, Россия»

Воспитывать любовь к родной Отчизне. Развивать интерес к историческому прошлому.

Игра-путешествие «Широка страна моя родная»

Закреплять и расширять знания о родном городе, округе, стране.

«Беседа «Семья и родной дом»

Формировать представление о мире семьи.

Декабрь

«Государственные символы России, родного города»

Формировать представление детей о государственных символах России.

Экскурсия «Путешествие по городу»

Познакомить дошкольников со своей малой родиной.

Беседа «Мой любимый город»

Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе.

Игра-развлечение «История одной куклы»

Знакомить детей с куклами и играми народов России.

Январь

«Наша Родина – Россия»

Воспитывать любовь к Родине и русскому народу.

«Природа нашего края»

Систематизировать знания детей о природе нашего края, ее разнообразием.

«Матрёшка»

Познакомить детей с историей матрёшки.

Февраль

«Наш родной город»

Продолжать знакомить с историей родного города.

«Памятники защитникам Отчества в родном городе.

Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию.

«Охрана границы»

Познакомить детей с трудом амурских пограничников.

«Города России»

Расширять знания о родном городе и других городах России.

Март

«Театры родного города»

Знакомить детей с театрами города. Вызвать в детях желание посетить театр.

«Хочу быть, как мама»

Воспитывать уважение к членам семьи.

Игра-путешествие «Выставка игрушек»

Формировать у детей понятие «русская народная игрушка».

Экскурсия в магазин

Знакомить детей с общественными зданиями города, и их назначением.

Апрель

«Краеведческий музей»

Продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города.

Конкурс знатоков родного города

Закрепить знания детей об истории города, о его достопримечательностях.

«Мы жители планеты Земля»

Формировать представление о жизни на Земле, своей стране.

Экскурсия на почту

Закрепить знания детей о работе почты, почтальона.

Май

Экскурсия к памятнику защитникам Отечества

Продолжать знакомить детей с историческим прошлым Родины.

Беседа «День победы»

Уточнить представление о ВОВ. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

«Мы гордимся земляками»

Познакомить с земляками, прославившими город.

Беседа «Пограничники и их верные друзья пограничников – собаки»

Расширять знания детей, о людях охраняющих наш край, Родину, город

Подготовительная к школе группа

Перспективно-тематический план кружка

Сентябрь

Тематика, цель.

Просмотр презентации «Благовещенск в прошлом и настоящем».

Воспитывать и развивать чувства любви к своему городу.

Экскурсия «В уголок родных лесов»

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

«Городской парк»

Продолжать знакомить с разнообразием мира природы.

«Знакомство с жизнью народов Приамурья»

Познакомить со своеобразием жизни народов Приамурья.

Октябрь

«Музеи родного города»

Познакомить детей с историей создания музеев. Дать знания о краеведческом музее города.

Экскурсия в библиотеку

Продолжать знакомить детей с родным городом, с библиотекой.

Необычная экскурсия по городу

Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым.

«История возникновения герба родного города»

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе.

Ноябрь

«Страна, в которой мы живём»

Закрепить знания детей о названии страны. Дать знания о богатстве России.

«История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»

Познакомить детей с историей страны, с ее символикой.

«Река «Амур-батюшка» и его притоки.

Воспитывать любовь к великой русской реке. Углубить знания детей о Амуре.

«Традиции чаепития у разных народов»

Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине.

Декабрь

«Культура и традиции русского народа»

Закрепить знания детей о культуре и традициях русского народа.

Экскурсия по детскому саду

Воспитывать чувства гордости за свой д/сад. Закрепить и углубить знания детей о профессиях людей, работающих в д/саду.

«Россия – щедрая душа»

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, культуру.

«Народные праздники на Руси. Рождество»

Воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Январь

«Дорогая моя Столица. Герб Москвы»

Уточнить и систематизировать знания о столице России.

«История моего города»

Познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое»«настоящее».

«Животный мир нашего края»

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края.

Февраль

«Мы живём в России»

Вызвать желание больше узнать о России.

«Сыны Отечества»

Закреплять знания о Российской армии, как о надёжной защите Родины.

«Старинные здания нашего города»

Воспитывать бережное отношение к зданиям родного города.

«Государственный гимн России»

Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении.

Март

«Моя семья»

Почувствовать значимость дружбы всех членов семьи.

Беседа-досуг «Моя мама – лучше всех»

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.

«Малая родина. За что мы любим свой город»

Уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая родина»

Интеллектуальная игра «Мы – патриоты»

Расширять представления детей о символах государства, округа, достопримечательностях.

Апрель

«Нас много на шаре земном»

Воспитывать уважение и терпимость к людям любой национальности.

«Герои нашей страны». «Первый космонавт планеты земля».

Уточнить и расширить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Воспитывать чувства гордости за своего соотечественника.

Игра-путешествие «Береза – символ России»

Продолжать знакомить детей с понятиями России, Отечество.

«Встреча с прекрасным»

Познакомить детей со школами изобразительных искусств родного города.

Май

«Их помнит Россия». «Знаменитые земляки»»

Рассказать детям о погибших в годы ВОВ.

«9 Мая – День победы»

Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы.

«Архитектура родного города»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

«Такая разная Россия»

Познакомить детей с картой России. Показать дошкольникам, какую огромную территорию занимает наша стана, как много в ней городов, рек. Воспитывать чувства восхищения своей страной.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование кружковой работы по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 17:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование кружковой работы по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шестакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД