Акматова Айнура Асанкуловна
Тематическое планирование «Космос, День земли» в средней группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
ВТОРНИК
ТЕМА НЕДЕЛИ : : «Космос, День земли»
Первая половина дня:
РМ приё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа по развитию речи:
Беседа «О космосе»
Публикация «Тематическое планирование „Космос, День земли“ в средней группе, Часть 2» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планета Земля - наш дом
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность, воспитывать уважение к труду космонавтов.
Дети: подгруппа
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
комплекс № 1 источник: Картотека
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задача: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 ПР ФЭМП
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и в обратном порядке).
-Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток : утро, день, вечер, ночь.
ИСТОЧНИК: Помораева И. А., Позина В. А. стр. 48
РМ Физминутка КО Название: «Ракета»- снять утомление мышц
Источник: Картотека
ОД № 2 ХЭР Лепка
Тема : «Звездное небо»
Цель: Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.
Источник:Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»
РМ Прогулка «Наблюдение за погодой»
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность: «Посыпание дорожек песком (на огороде).
Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: «Космонавты»
Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
Карточка №5 (апрель) Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Задачи: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи: Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей, Упражнение№1
Источник: Картотека
РМ Полдник
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Игры и упражнения на формирование лексико-грамматических компонентов речи
2. Игры на формирование просодической стороны речи
3. Индивидуальная работа : см. в тетради «Взаимосвязь с логопедом»
Совместная деятельность
Знакомство с художественной литературой
Я. Аким Чтение стихотворения «Земля»
Цель: формировать умение дослушивать произведение до конца, воспитывать бережное отношение к природе. Учить понимать на слух различие жанров текстов детской литературы.
Источник: конспект
Театрализация Игра ситуация “ У меня зазвонил телефон” вариация игры (разыграть разговор с космонавтом)
Учить детей участвовать в диалоге, предоставлять возможность выбора роли.
Источник: Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” средняя группа, стр. 86
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00
Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка
17.30 -19.00
«Наблюдение за погодой» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Художественное слово
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: «Космонавты» с Симой и Матвеем
Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
Карточка №5 (апрель) Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка».
Задачи:
-Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос.
-Обогащать игровой опыт.
- Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Трудовая деятельность: «Мои вещи».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». (2 подгруппа)
Задачи:
-Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка.
-Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников.