Получи документы

«Использование методики «Волшебные лупы» в интеграции образовательной деятельности дошкольников». Опыт работы (9 фото)

Лавринчук Мария Юрьевна
«Использование методики «Волшебные лупы» в интеграции образовательной деятельности дошкольников». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги, жюри!

Рада приветствовать вас на сегодняшнем мастер-классе! Сегодня мы с вами научимся использовать методику "Волшебные лупы " в образовательной деятельности.

«Использование методики «Волшебные лупы» в интеграции образовательной деятельности дошкольников». Опыт работы
Фото «Волшебные лупы»

Что это за - методика "Волшебные лупы"? Эту методику придумали авторы программы "ПРО ДЕТЕЙ" для опытно-экспериментальной деятельности: для выявления свойств и качеств различных материалов и предметов, а также для развития у детей категориального восприятия.

«Использование методики  в интеграции образовательной деятельности дошкольников». Опыт работы - фото
Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги жюри Рада приветствовать вас на сегодняшнем мастер классе Сегодня мы с вами научимся использовать методику Волшебные лупы в образовательной деятельности Фото №2 Волшебные лупы макеты увеличительного стекла вырезанные из картона или другого материала с изображением глаза носа рта уха Фото №3 Сейчас я предлагаю фокус группе рассмотреть иллюстрацию к известной сказке А

"Волшебные лупы"- макеты увеличительного стекла (вырезанные из картона или другого материала) с изображением глаза,носа,рта,уха.

Я применяю данную методику не только для выявления свойств и качеств предметов,но и для описания сюжетных,художественных картин,героев этих картин;придумывания загадок,при рассказывании историй из личного опыта.

Сейчас я предлагаю фокус-группе рассмотреть иллюстрацию к известной сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" и попробовать при помощи "Волшебных луп" описать старика,рыбку,саму картину.

1) Лупа – глаз. Вам необходимо рассказать, что Вы видите (предмет или героя);описать героя.

2) Лупа – рот. Вам необходимо рассказать, какой предмет на вкус, если он съедобный; описать голос у героя, что и как он говорит.

3) Лупа – ухо. Вам необходимо выразить, какой звук у предмета; что может слышать герой вокруг себя;

4) Лупа – рука. Вам необходимо сказать, какой предмет на ощупь; что делает герой или предмет

5) Лупа – нос. Вам необходимо рассказать, какой запах у предмета; какой запах чувствует герой.

А еще я добавила свои "волшебные лупы" с + и - увеличение и уменьшение предметов;лупа с сердцем- для выявление эмоционального состояния героя. Отлично - вы справились с этим заданием,в своей речи вы использовали разные прилагательные,их сравнительную степень. Вы смогли прочувствовать эту картину,как будто попали в нее внутрь. Даже при помощи луп- смогли узнать эмоциональное состояние сказочных героев. [/h3]Сейчас мы с Вами попробуем научиться загадывать друг другу загадки. Перед вами 3 предмета,запомните пожалуйста их. (мяч,кукла,лошадка) Я сейчас один предмет спрячу в «чудесный мешочек«, о котором будет составлена загадка. Закрывайте глаза. Я вам сейчас покажу,как можно это сделать. Перед собой кладу «волшебные лупы» и начинаю описывать качества предмета. Круглый, рядом с ним дети (лупа-глаз); дети смеются, радуются (лупа-ухо); несъедобный (лупа-рот); вокруг пахнет травой (лупа-нос); его можно кидать, ловить (лупа-рука) Ответ: мяч Далее фокус-группа по очереди прячут предметы в волшебный мешок и загадывают друг другу загадки.

Отлично! А еще при помощи "волшебных луп" можно описывать музыку. Я приготовила для вас ткани разной фактуры,наборы запахов (корица, имбирь, лук, чеснок и т. д. ,наборы вкусов (сладкий, горький, соленый, кислый,палитра красок,набор природных материалов (шишки, перья, камни и т. д.).Эти предметы помогут нам в описании музыки. Сейчас мы с вами прослушаем музыку,название я вам специально говорить не буду. вам нужно будет смотреть в разные лупы и при помощи наших материалов описать ее (музыка "Баба яга" П. И. Чайковского,"Песня Сольвейг из сюиты Пер-Гюнт "Эдварда Грига. В помощь вам наша коллекция вкусов,запахов,палитра красок,набор природных материалов. *Я принимаю все ваши высказывания. *Нет правильных и неправильных ответов *Помощь в виде наборов тканей разной фактуры *Наборы запахов (корица, имбирь, лук, чеснок и т. д.) *Наборы вкусов (сладкий, горький, соленый, кислый) *Палитра красок *Набор природных материалов (шишки, перья, камни и т. д.) Отлично! Каждый из вас увидел,услышал,ощутил свою музыку.

Переходим к следующему заданию. Как вы думаете-для чего вам нужны будут эти лупы с геометрическими формами? Совершенно верно - это видоискатель предметов,похожий на ту геометрическую фигуру,которая нарисована на лупе. Давайте приступим к поиску. Отлично!Все у вас получилось!

Сейчас я для Вас уважаемая фокус-группа приготовила набор разноцветных луп. Перед вами шифр,разгадав который вы узнаете один большой секрет.

Фото №4 Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке и попробовать при помощи Волшебных луп описать старика рыбку саму картину Фото №5 Вам необходимо рассказать что Вы видите предмет или героя описать героя Фото №6 Вам необходимо рассказать какой предмет на вкус если он съедобный описать голос у героя что и как он говорит

Вам нужно самим догадаться,какие лупы вам понадобятся. (шифр- спрятанные буквы под красным цветом ответ-цвет) Отлично!Сегодня Вы научились пользоваться "Волшебными лупами" в образовательной деятельности.

В результате образовательной деятельности с использованием методики «Волшебная лупа» у воспитанников развивается: произвольное запоминание, эмоциональный интеллект, умение произвольно фокусировать и удерживать внимание, переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению, развивается речь. Для работы с «волшебной лупой» ребенку необходимо придерживаться правил работы, тем самым развиваются и волевые психические процессы. Всё это способствует развитию речи и психических процессов дошкольника; умению работать в парах и микрогруппах.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Использование методики «Волшебные лупы» в интеграции образовательной деятельности дошкольников». Опыт работы
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 13:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование методики «Волшебные лупы» в интеграции образовательной деятельности дошкольников». Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Лавринчук Мария Юрьевна (УИ 245193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД