Дрождина Светлана Фёдоровна
Тематическое планирование для группы младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Неделя театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 8 Апреля 2024 года
Тема недели : «Неделя театра»
Режим
Утро
Угг. Цель: Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Беседа на тему: «Идем в театр». Цель: продолжать знакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально - чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению.
Публикация «Тематическое планирование для группы младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет „Неделя театра“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Дидактическая игра: «Скажи какой?». Цель: закреплять умение детей подбирать прилагательные.
Игра на развитие фонематического слуха «Угадай, что звучит» Цель: развивать фонематический слух.
Чтение произведения А. Н. Толстого «Волк и семеро козлят» Цель: закреплять умение внимательно, слушать произведения. Воспитывать заботливое отношение к взрослым.
Подвижная игра: «Угадай, кто позвал?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, продолжать знакомить с правилами этикета и нормами безопасности за столом.
Сказка А. Н. Толстого «Волк и семеро козлят»
Занятия
1)8.50 – 9.05 Музыка по плану учителя музыки
2)9.25 – 9.40 Ознакомление с окружающим миром
Тема : «Тарелочка из глины»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. Развивать внимание, память. Воспитывать заботливое отношение к близкому человеку.
Сл. раб. : гладкая, мягкая.
Инд. раб. с Златой и Лизой закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя. сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная посуда.
Прогулка 1 Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Труд; собрать игрушки после прогулки – воспитывать желание помогать взрослым.
Подвижные игры: «Лохматый пес».
Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу, развивать двигательную активность
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Закреплять умение детей играть с выносным материалом.
Инд. раб с Ромой и Вероникой закреплять умение детей прыгать на двух ногах.
Что несёт нам наш апрель?
Прилетают с юга птицы,
Тает снег, звенит капель.
Тают льдинки все на крыше
И подснежники цветут.
Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты).
Возвращение с
прогулки., обед КГН,
Закреплять умение детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь.
Вечер Гимнастика после сна, закаливание под музыку
Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи». Цель: закреплять умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их.
Настольно – печатные игры по желанию детей. Закреплять играть дружно, не ссорится.
Беседа на тему: «Ребенок и другие люди». Цель: Закреплять знания детей, о правилах поведения во время игр на участке, при встрече с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность.
Чтение произведения К. Чуковский «Путаница». Цель: Продолжать знакомить детей знакомить с новыми произведениями.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» - учить прыгать на двух ногах. Инд. раб. с Настей и Даниилом закреплять умение детей аккуратно кушать, правильно пользоваться столовыми приборами.
Стихотворение К. Чуковский «Путаница».
Прогулка 2
Наблюдения за облаками (белые, пушистые, серые, пасмурные).
Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые, на что похожи? – способствовать развитию воображения.
Труд; расчистить дорожки от снега – воспитывать желание помогать взрослым.
Подвижная игра «Попади в круг» развивать меткость.
Самостоятельные игры с выносным материалом – учить детей играть с выносным материалом. Инд раб. со Златой и Камиллой закреплять умение с бросать снежок левой и правой рукой.
Голубое-голубое
Всюду небо над землёю,
Март шагает неуклюжий
В сапогах по звонким лужам.
А за ним спешит апрель,
И поёт-звенит капель.
Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты).
Вторник 9 Апреля 2024 года
Тема недели : «Неделя театра»
Режим
Утро Угг. Цель: Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Беседа: «Мы артисты». Цель: закреплять знания детей о работе артистов в театре.
Дидактическая игра: «Угадай, из какой я сказки?» закреплять умение детей узнавать персонажей сказок по характерным признакам.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка» развивать артикуляционный аппарат, речь.
Прослушивание детских песен Железновой. Цель: Развивать музыкальный слух детей.
Чтение произведения К. Чуковский «Краденое солнце». Цель: Учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, следить за развитием сюжета.
Подвижная игра: «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания
Инд. раб с Лерой и Ариной закреплять название предметов посуды.
Сказка К. Чуковского «Краденое солнце».
Занятия
1. 9.00 – 9.15 Физкультура по плану учителя по физической культуре
2. 9.25 – 9.40 ФЭМП
Тема : «Мы играем».
Цель: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами: один, много; упражнять в умении различать пространственные направлении относительно себя, обозначать их словами: впереди — сзади, вверху —внизу, лева — справа; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы
Развивать внимание, речь. Воспитывать умение слушать воспитателя.
Сл. раб: : один, много, впереди — сзади, вверху —внизу, лева — справа;
Инд. раб: с Миланой и Самирой упражнять детей в умении различать пространственные направлении относительно себя, обозначать их словами: впереди — сзади, вверху —внизу, лева — справа;
Демонстрационный материал: кукла, медведь, шарики, круги красного, синего и желтого цветов, карточка с кругами тех же цветов.
Раздаточный материал: шарики, круги красного, синего и желтого цветов, однополосная карточка.
Прогулка 1 Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит,
Трудовая деятельность: собрать сломанные ветки - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать желание оказывать помощь.
Подвижная игра: «Догони меня» упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга.
Самостоятельные игры с выносным материалом закреплять умение играть с выносным материалом.
Индивидуальная работа с Егором и Ангелиной упражнять в прыжках на двух ногах через предметы Формирование у детей умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться
Почему звенит капель,
И сосульки тают?
Не слышна теперь метель
Солнышко сияет.
Инвентарь для трудовой деятельности.
Лопаты, веник, ведерки, снежколепы, формочки для снега.
Возвращение с прогулки. КГН
Закрепить знания о правилах поведения в умывальнике: не шуметь, не толкаться, умение мыть руки по мере необходимости.
Вечер Закаливающие процедуры после сна. Цель: Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Цель: Закреплять умение детей играть с игрушками.
Предложить настольно – печатные игры. Цель: Закреплять умение выбирать игру по интересу.
Предложить пластилин «Угадай, что я слепил». Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями.
Чтение произведения К. Чуковский «Муха – Цокотуха». Цель: Формировать у детей умение выразительно читать стихи, чётко произносить слова.
Работа по программе «Моя Югра. Край, в котором я живу». Цель: закреплять знания детей о животных, обитающих в Югре.
Подвижная игра «Самолеты». Цель: Закреплять умения детей двигаться в разных направлениях.
Рассматривать книги в книжном уголке. Цель: Воспитывать интерес к книге, к иллюстрациям, закреплять знания детей о знакомых сказках.
Инд. раб. с Ксюшей и Кириллом закреплять название животных и их детенышей.
Сказка К. Чуковский «Муха – Цокотуха»
Прогулка 2 Наблюдение за небом. Цель: Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег.
Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега. Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать желание оказывать помощь.
П/и «Мыши в кладовой». Цель: Закреплять умение бросать мяч и ловить его.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Закреплять умение детей играть с выносным материалом. Индивидуальная работа с Дариной и Ксюшей упражнять в ходьбе между предметами.
Инвентарь для трудовой деятельности.
Лопаты, веник, ведерки, снежколепы, формочки для снега.
Среда 10 Апреля 2024 года
Тема недели : «Неделя театра»
Утро Угг. Цель: Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Беседа: «В гостях у сказки». Цель: закреплять знания знакомых сказок, закреплять умение оценивать поступки героев.
Дидактическая игра: «Расскажем сказку вместе» Цель: Закреплять умение рассказывать знакомую сказку по картинкам.
Упражнение на мелкую моторику: «». Цель: Развивать речь и мелкую моторику рук.
Чтение произведения обр. В. Даля «Лиса и заяц». Цель: Продолжать знакомить детей с новыми произведениями. Учить следить за развитием сюжета.
Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей; Инд. раб. Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности Напоминание
Сказка в обр. В. Даля «Лиса и заяц».
Занятия
1.8.50 – 9.05 музыка по плану учителя по музыке
2. 9.25 – 9.40 Развитие речи
Тема : «Составление рассказа из личного опыта».
Цель: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два – три предложения) на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков с – сь, учить слышать и выделять звук с в словах, произносить фразы с различной громкостью. Развивать речевой выдох. Воспитывать у детей умение слушать друг друга.
Сл. Раб: звук
Инд. раб. с Егором и Сашей учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два – три предложения) на тему из личного опыта детей. Игрушки: собака, кошка, медведь; картинки: самолет, лиса, дом, елочки
Прогулка 1
Наблюдение за птицами. Цель: Закреплять названия птиц (воробей, сорока, ворона, уточнить знания о строении птиц.
Труд на участке: расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
П/и «Поезд». Цель: Закреплять умение детей ходить друг за другом. Произносить звук ту.
Речевая игра: «Кто, что услышит». Цель: Развивать слуховое внимание.
Повторить правила поведения на участке. Цель: воспитывать безопасное поведение на участке. Инд. раб. с Самирой и Толибом упражнять в метании левой и правой рукой.
Весёлый, ласковый апрель
Звенит по лужицам, капель
Вернулись снова птички:
Стрижи, скворцы, синички…
Лопаты, ведра, веник
Выносной материал
Возвращение с
прогулки, обед КГН
Закреплять умение замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, закрепить навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
Вечер Гимнастика после сна, закаливание под музыку
Цель: Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Беседа на тему: «Ребенок дома». Цель: Закрепить знания детей опасные ситуации дома. Воспитывать осторожность.
Предложить настольные игры по желанию детей. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно подбирать игру по интересам, уметь играть, объединяться для игры с другими детьми.
Предложить раскраски «Сказки». Цель: Закреплять умение детей закрашивать картинки, не выходя за контур.
Чтение произведения пер. с болг. Л. Грибовой «Пых». Цель: Воспитывать умение слушать внимательно произведения, оценивать поступки героев, делать выводы.
Подвижная игра «Быстро возьми». Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Инд. Раб. Витей и Мухаммадали закреплять умение составлять целое из частей. Напоминание
Приходит к нам с ручьями,
Поёт везде скворцами.
Улыбки дарит нам она
Моя волшебница весна.
Сказка пер. с болг.
Л. Грибовой «Пых».
Прогулка 2 Наблюдение за транспортом - объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами - учить различать транспорт по внешнему виду.
Труд: собрать ветки учить детей помогать воспитателю.
Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно играть. Воспитывать дружеские отношения
Подвижная игра: «Воробушки и кот»». Цель: Закреплять умение детей мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; Инд. раб. упражнять в ходьбе обходя предметы «Змейкой».
Выносной материал.
Машина, машина,
Идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит
Би – би – би!
Четверг 11 Апреля 2024 года
Тема недели : «Неделя театра»
Утро Угг. Цель: Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Беседа на тему: «Как нужно вести себя в театре». Цель:. закреплять знания детей о правилах поведения в театре, при просмотре спектакля
Дидактическая игра: «Отгадай сказку». Цель: закреплять умение отгадывать знакомые сказки.
Дыхательная гимнастика: «Ветерок» Цель: Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Чтение произведения С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: Закреплять умение детей слушать произведения, следить за развитием сюжета.
Подвижная игра: «Угадай, кто позвал?» Цель: Закреплять умение действовать в соответствии с текстом. Инд. Раб. с Софией и Камиллой закрепить с детьми названия закреплять умение классифицировать предметы.
Сказка С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Занятия
1. 9.00 – 9.15 Физкультура по плану учителя по физической культуре
2 9.25 – 9.40 Рисование
Тема : «Разноцветные платочки сушатся»
Цель: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении (сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. Развивать чувство цвета, воображение. Развивать эстетическое восприятие. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать самостоятельность.
Сл. раб: квадрат
Инд. раб. с Витей и Лианой закреплять умение детей рисовать знакомые предметы квадратной формы. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Прогулка Наблюдение за сосульками (холодная, прозрачная, длинная, короткая). Цель: Закреплять знание детей о состояниях воды.
Труд расчистить дорожки от снега. Цель: приучать детей к труду.
П/и «Поезд». Цель: учить ходить друг за другом. Произносить звук ту.
Речевая игра: «Кто, что услышит». Цель: развивать слуховое внимание.
Самостоятельные игры с выносным материалом – воспитывать дружеские отношения детей. Инд. раб. Дариной и Ромой продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем Вопросы, показ
Ситуативный разговор
напоминание правил игры Напоминание правил, поведения.
По утрам морозец,
Целый день капель,
Солнечный и звонкий
К нам идет апрель.
Растопил сугробы,
Выпустил ручьи,
Просит птиц погромче
Песни петь свои.
Инвентарь для трудовой деятельности.
Ведро, веник, лопатки, формочки для снега.
Вращение с прогулки обед КГН.,
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Вечер
Гимнастика после сна, закаливание под музыку
Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Сюжетно – ролевая игра «Идем в театр». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, договариваться друг с другом игре. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры, развитие умения у детей реализовывать игровой замысел
Беседа на тему: «Ребенок и другие люди». Цель: Уточнить знания детей о поведении с чужими людьми.
Предложить настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: Совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения
Чтение произведения «Кот, петух и лиса». Цель: Воспитывать интерес к произведениям, умение эмоционально откликаться, закреплять умение отвечать на вопросы закреплять умение определять характер персонажей.
Работа по парциальной программе «Юный патриот». Работа по карточкам для продуктивной деятельности: «Дорисуй звездочки». «День космонавтики». Цель: Продолжать. развивать мелкую моторику рук.
Подвижная игра «Попади в обруч». Цель: Учить бросать мешочки в цель, вызывать удовольствие от выполненного движения.
развивать внимание.
Индивидуальная работа с Настей и Лианой закреплять умение детей строить из конструктора знакомые постройки.
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».
Прогулка 2 Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
П/и «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.
Самостоятельные игры с выносным материалом – воспитывать дружеские отношения детей. Инд. раб. Даниилом и Даниэлем упражнять в беге за воспитателем.
Ветерок сидел на ветке
и смотрел, играют детки
корабли пускают дружно.
Эх, помочь наверно нужно.
Пятница 12 Апреля 2024 года
Тема недели : «Неделя театра»
Режим
Утро Угг. Цель: Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Беседа: «Виды театра» Цель: познакомить детей с разными видами театра.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей сказок, героев сказок.
Выучить чистоговорку: «Ши – ши – ши - наши сказки хороши» закреплять умение детей четко проговаривать слова.
Беседа с детьми «День космонавтики». «Цель: познакомить детей с праздником и его традициями.
Чтение произведения Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» знакомить детей с новыми произведениями, закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
Подвижная игра: «Поезд» - учить ходить друг за другом. Произносить звук ту. Закреплять умение правильно держать ложку, пользоваться вилкой.
Инд. Раб. с Мухаммадали и Динисом
закреплять умение составлять рассказ по картинке. Напоминание
Книга Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
Занятие
1. 9.00–9.15 Аппликация
Тема : «Скворечник».
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Развивать внимание. Воспитывать самостоятельность.
Сл. раб: прямоугольная, круглая, треугольная форма.
Инд. раб. с Даниилом и Каримом закреплять умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей Тонированная бумага любого мягкого тона размером 1/2 альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8х13 см (стенка, прямоугольник размером 1,5х5 см (полочка, кружок диаметром 3 см (окошко, треугольник-крыша, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).
2)9.40 – 9.55 Физкультура (на улице) по плату учителя физкультуры
Прогулка
Наблюдение: за деревьями - формировать знания о жизни растений, воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность расчистить дорожки от снега- воспитывать самостоятельность, дружеские отношения. Учить помогать товарищам, в выполнении трудовых действий.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - развивать ловкость, быстроту, внимание.
Самостоятельные игры с оборудованием и выносным материалом воспитывать самостоятельность, дружеские отношение. Повторить правила поведения на участке воспитывать осторожность. Индивидуальная работа упражнять в ходьбе по «Узкой дорожке», развивать координацию движений.
Напоминание правил поведения на участке
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Инвентарь для трудовой деятельности.
Лопаты, веник
Возвращение с
прогулки. ,
обед,
КГН
Закрепить знания детей о поведении в раздевалке, не шуметь, не толкаться, аккуратно складывать вещи в шкаф.
Вечер Гимнастика после сна, закаливание под музыку
Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Беседа «Правила поведения на улице» закрепить знания детей о правилах поведения на улице города.
Чтение произведения С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке» закреплять умение следить за развитием сюжета. Воспитывать интерес к новым произведениям.
Игры в театральном уголке. Цель: закреплять умение обыгрывать знакомые произведения.
Предложить настольные игры по желанию детей (мозаики, лото, домино, пазлы). Цель: Совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Развивать внимание, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к книгам.
Работа по экспериментам Индивидуальная работа с детьми раскатывать пластилин между рук прямыми и круговыми движениями, закреплять умения лепить знакомые предметы.
Сказка С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»
Прогулка Наблюдение за сосульками – вызывать интерес к окружающему миру. Учить определять следы: детские, взрослые, птиц.
Труд. Расчистить дорожки от снега - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
П / и «Догони меня» Цель: учить детей бегать врассыпную
Самостоятельные игры с выносным материалом – учить детей играть с выносным материалом.
Индивидуальная работа с Златой и Камиллой упражнять в прыжках через предметы. Ситуативная беседа напоминание правил
Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят,