Приложение МААМ

Тематическое планирование для детей 6–7 лет с нарушением интеллекта

Галья Бондарева
Тематическое планирование для детей 6–7 лет с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование занятий

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Месяц № Тема занятий : Задачи:

октябрь

1 «Натюрморт из фруктов»

(яблоко, груша, виноград на тарелке)

(аппликация)

Выявить умение детей наклеивать предметы по образцу, соотносить его с реальными предметами; по наводящим вопросам давать оценку результатам своей работы, сравнивая ее с образцом.

Публикация «Тематическое планирование для детей 6–7 лет с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Выявит умения детей выполнять знакомые

аппликации по образцу, самостоятельно работать с материалами, инструментами и приспособлениями для аппликации; 1 неделя

сентября

рассказывать о последовательности выполнения работы.

2 Компот и варенье в баночках (рисование красками) Побуждать детей доступными каждому ребенку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать.

3 «Деревья в нашем саду» аппликация Продолжать учить детей создавать образы в технике обрывной аппликации, Закреплять у детей умение создавать аппликацию по

образцу, самостоятельно вырезая некоторые детали по нарисованному контуру.

Создавать сюжетную аппликацию по итогам наблюдения за изменениями в природе.

Воспитывать оценочное отношение к своей работе и работе сверстников. Закреплять умение детей готовить свое рабочее место, убирать его после работы. Воспитывать аккуратность в работе.

4 Угостим птичек зернышками. (лепка) Вызвать у детей интерес к простейшим действиям с пластилином, к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска.

Ноябрь 1 «Шапочка»

(Аппликация) Учить детей разрезать широкие и узкие полоски по сгибам; развивать умение располагать узор, ориентируясь на пространственное расположение элементов аппликации на листе бумаги.

Вызвать интерес к оформлению головных уборов; развивать чувство формы, цвета; воспитывать у детей художественный вкус; развивать умение составлять узоры.

2 Платки для игрушек.

Рисование карандашами Продолжать вызывать интерес к рисованию карандашами. Побуждать к украшению прямоугольной формы доступными каждому ребенку средствами выразительности.

3 Красивый мостик через речку

Продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Побуждать на основе игровой мотивации создавать из пластилина простейшую конструкцию моста доступными каждому ребенку средствами.

4 «Радостная кошка»

аппликация Продолжать учить детей выполнять сюжетную аппликацию по образ-

цу, привлекая представления детей. Продолжать учить детей располагать правильно на листе бумаги заготовки аппликации и самостоятельно

наклеивать фигурку кошки. Выбирать окрас для кошки, дорисовывать аппликативную работу: показать «радостную кошку». Обыгрывать

аппликацию, используя художественное слово. Умение рассказывать о своей работе. Формировать умение аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой. Учить убирать свое

рабочее место.

Декабрь 1 Морковь для зайчат.

лепка Побуждать детей к использованию в лепке приема вытягивания и оттягивания при передаче особенностей формы моркови.

2 «Грибы для белочки»

Аппликация Продолжать учить детей выполнять сюжетную аппликацию по образцу и располагать правильно на листе бумаги заготовки аппликации;

развивать координацию движений руки и глаза; воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

Закреплять у детей умение создавать аппликацию по образцу, самостоятельно вырезая некоторые детали по нарисованному контуру. Продолжать составлять аппликацию по представлению, объединяя знакомые предметы единой тематикой. Воспитывать желание помочь белочке подготовиться к зиме. Закреплять умение детей готовить свое рабочее место, убирать его после работы. Воспитывать аккуратность в работе.

3 Нарисуем шарики или другие елочные игрушки для украшения елки. Рисование карандашами Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Учить изображать округлые формы и знакомые елочные игрушки доступными им средствами выразительности

4 Сладости для новогоднего подарка игрушкам.

лепка Воспитывать у детей отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы. Познакомить с приемом сплющивания округлой формы между ладонями и превращения ее в диск (печенье, пряник). Совершенствовать умение скатывать комки пластилина между ладонями прямыми движениями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубление пальцами и палочками на поверхности формы. Развивать воображение.

Январь 1 Пирамидки в подарок игрушкам (лепка)

Совершенствовать умение скатывать ком пластилина между ладонями прямыми движениями рук. Продолжать учить делать кольцо, соединяя концы столбика. Объяснять детям, как с помощью стеки можно отрезать кусок пластилина и благодаря этому регулировать длину

2 «Снеговик»

Аппликация Продолжать учить детей выполнять сюжетную аппликацию по образцу. Учить самостоятельно наклеивать вату на заготовку. Закреплять умение аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать учить убирать свое рабочее место. Формировать у детей положительное отношение к занятием аппликацией.

3 Прочный забор (рисование красками) Продолжать вызывать интерес к рисованию краской. Побуждать их создавать изображения на основе игровой мотивации: нарисовать прочный, красивый забор для зайчат или других игрушек, которые нуждаются в их помощи и защите.

Февраль 1 «Какой я вырос большой!» аппликация Продолжать учить детей располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги. Продолжать формировать у детей положительное отношение к занятиям по аппликации.

Воспитывать аккуратность в работе.

Закреплять у детей умение создавать аппликацию по образцу, самостоятельно вырезая детали по нарисованному контуру. Создавать в аппликации «себя». Воспитывать оценочное отношение к своей работе и работе сверстников. Закреплять умение детей готовить свое рабочее место, убирать его после работы.

Воспитывать аккуратность в работе.

2 Летят самолеты. Лепка

Упражнять детей в лепке простейших предметов, в скатывании комка пластилина между ладонями прямыми движениями рук

3 «Девочка в длинной шубке» аппликация Продолжать учить детей выполнять сюжетную аппликацию по образцу. Продолжать учить детей располагать правильно на листе бумаги заготовки аппликации и самостоятельно наклеивать их.

Закреплять цветовую гамму одежды. Формировать умение аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой.

Продолжать учить убирать свое рабочее место. Формировать у детей положительное отношение к занятием аппликацией.

Воспитывать аккуратность в работе.

4 Рисование карандашами. Расчёски для игрушек.

Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию карандашами. Показать им, как можно самим создавать простейшие предметы для сюжетно-ролевых игр. Упражнять в ритмичном изображении коротких линий.

Март 1 Красивая салфетка в подарок маме. Рисование красками Продолжать развивать у детей интерес к работе с цветной тушью. Побуждать составлять узор на квадрате.

2 «Домик для птиц» аппликация Продолжать учить детей выполнять предметную аппликацию по образцу, привлекая представления детей. Учить самостоятельно, вырезать по заданному контуру и наклеивать домик для птиц. Закреплять цветовую гамму вырезанного предмета. Формировать умение аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой. Воспитывать оценочное отношение к своим работам и работам сверстников.

Формировать умение создавать аппликации, самостоятельно вырезать некоторые детали и заготовку. Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги. Продолжать учить детей создавать аппликации по образцу. Изображать в аппликации картинку с изображением домика для птиц. Закреплять представление о весенних птицах. Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, сравнивать их с образцом

3 Сушки и баранки для угощения игрушек. Лепка Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями. Продолжать учить соединять концы столбика в виде кольца. Приучать аккуратно пользоваться глиной: лепить на доске, не разбрасывать.

4 Картина с красивыми голубыми цветами для украшения группы. Рисование красками Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов. Увлечь детей этим процессом и предоставить возможность в получении голубого цвета

Апрель 1 Овощи для игры в магазин. Лепка

Заинтересовать детей лепкой овощей. Побуждать передавать в лепке особенности строения знакомых детям овощей. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями круговыми движениями рук, в оттягивании или вытягивании пальцами нужных частей.

2 «Украшение чайной посуды». Аппликация Учить детей выполнять предметную аппликацию по образцу. Продолжать учить самостоятельно наклеивать фигурки на чайную пару. Закреплять цветовую гамму. Формировать умение аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой.

Продолжать учить убирать свое рабочее место. Формировать у детей положительное отношение к занятием аппликацией.

Продолжать учить детей выполнять предметную аппликацию по образцу, привлекая представления детей. Продолжать учить самостоятельно наклеи-

вать фигурки на чайную пару. Закреплять цветовую гамму. Закреплять умение детей аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой. Формировать у детей положительное отношение к занятием аппликацией.

3 Коврики для игрушек.

Рисование карандашами Вызвать интерес к рисованию карандашами. На основе игровой мотивации побуждать детей украшать прямоугольную форму доступными каждому ребенку декоративными элементами и другими средствами выразительности.

4 Фрукты для игрушек. Лепка

Вызвать у детей интерес к лепке фруктов. Учить понятно для окружающих передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов, использовать стеку для передачи выразительности.

Май 1 «Праздничная улица» Аппликация

Учить создавать несложную композицию, подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями; закреплять умение аккуратно наклеивать заготовки; воспитывать интерес к аппликации.

2 Чудесные превращения белых пятен краски в голубые, светло-жёлтые и розовые цветы. Рисование красками Упражнять детей в смешивании краски для получения светлых оттенков цветов. Подводить к пониманию того, что любые светлые оттенки цветов можно получить, добавляя к белому пятну краски немного темной.

3 Что мы умеем лепить Продолжать вызывать у детей интерес к лепке

4 «Мы едем, едем, едем в далекие края» Аппликация

Учить детей в процессе наклеивания готовых элементов аппликации пользоваться необходимыми материалами. Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Формировать умение создавать аппликации, самостоятельно вырезать некоторые детали и заготовку. Учить детей в процессе наклеивания аппликации пользоваться необходимыми материалами. Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Продолжать учить детей создавать аппликации по образцу, рассказывать о последовательности выполнения этих работ. Закреплять умение детей готовить

свое рабочее место, убирать его после работы. Воспитывать аккуратность в работе.

.

Примечание:

1 занятие – сенсорное восприятие, ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, мелкой моторики.

2 занятие – развитие математических представлений, сенсорное воспитание, мелкой моторики, мышления.

Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком.

В результате проведенной работы предполагается повышение общих интеллектуальных умений.

Динамика развития (сентябрь, октябрь) :

На начальном этапе мониторинга показатели по всем видам деятельности имеют низкий уровень

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Календарно-тематическое планирование Сенсорное развитие № Тема Программное содержание 1 «Фонарик» Фиксация взгляда на неподвижном светящемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование для детей 6–7 лет с нарушением интеллекта
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 12:12
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование для детей 6–7 лет с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Галья Бондарева (УИ 221458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД