Ольга Мельникова
Тематическая НОД по экологии «День Земли» в средней и старшей группах
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: Костюм сороки-белобоки, старичка-лесовичка. Телеграмма от Земли. Муз. сопровождение: выход сороки, звук поезда, грамзапись-пение птиц, ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА ПРО СЛЕДЫ» (слова Вадим Жук музыка Василий Богатырёв). 1 станция-дерево, птички, цветочки, пословицы и поговорки. 2 станция - бумажный мусор (газеты, фантики, пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, однораз. посуда и т. д., веточки (или железные банки, 3 мусорных пакета. 3 станция - картинки, на которой изображены правила поведения в лесу. 4 станция – загадки. 5 станция - Игра «Посели животное» или «Кто где живет». Детям предлагается 5 карточек с разной средой обитания животных, а они должны расставить животных по своей среде обитания : лес, пустыня, ферма, водоем. 6 станция – макет земли и украшения для неё. Эмблемы «День земли» на всех.
Публикация «Тематическая НОД по экологии „День Земли“ в средней и старшей группах» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Все мы с вами живем на огромной планете Земля. И сегодня у нашей планеты праздник – День Земли. Вы знаете, что это за праздник? (нет). Вот послушайте.
Много лет назад, 22 апреля произошла экологическая катастрофа. Страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле : животным, птицам, насекомым, растениям - все они оказались в большой опасности и были на грани исчезновения. Но люди всей планеты объединились и встали на защиту Земли и окружающей среды, на защиту наших лесов, полей, морей и их обитателей. Вот такая история.
Мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей.
1 ребенок: Наша планета - Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
2 ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
3 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами!
(Дети исполняют песню «Весна»)
Ведущая: Ребята, Послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.
(влетает сорока - белобока с телеграммой)
Сорока-белобока: Здравствуйте, ребята, я сорока-белобока! А это
детский сад? Дети средней группы? (Да). Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите и поскорее в гости в лес к нам приходите.
Ведущая: Спасибо большое, сорока-белобока, обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано?
( читает: «Мальчики и девочки, приглашаю Вас на именины, буду очень
рада видеть Вас!»
Планета Земля.)
Передайте, уважаемая сорока-белобока, что мы обязательно будем.
Сорока-белобока: Непременно передам, поторопитесь! (Улетает)
Ведущая: Ну что же, ребята, отправляемся в путь на поезде.
(звучит музыка «Голубой вагон» или др.)
Ведущая: А вот и первая станция. Посмотрите, в какой Чудесный лес мы попали. Как здесь красиво, чисто, свежо! Глубоко вдохните лесной воздух. Почувствовали, какой он? (свежий, чистый, душистый, ароматный, лесной). Какие здесь красивые деревья, Цветы, птицы. Послушайте пение птиц
(Грамзапись ~ пение птиц)
- Голоса, каких птиц вы слышали? (дети называют птиц)
Молодцы. Как замечательно в этом лесу! Не зря люди говорят «Лес - это наше богатство».
- Как вы думаете, почему в народе родилась такая пословица, какие же богатства есть в лесу? (в лесу растут орехи, грибы, ягоды, лекарственные растения, живут звери и птицы; в лесу чистый и полезный воздух, там очень красиво).
- Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете? (дети говорят пословицы и поговорки).
Ведущая: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то идет. (дети усаживаются на стульчики).
В музыкальный зал под музыку входит Старичок-Лесовичок, вздыхая и охая. «Ох-ох-ох ох»
Ведущая: Здравствуйте, старичок - Лесовичок. Дети, а вы узнали кто это? Это хозяин леса.
А что Вы так громко вздыхаете, Старичок - Лесовичок, что случилось?
Лесовичок: Расскажу я вам, друзья:
О, мой лес, мой чудный лес.
Был высок он до небес.
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
А теперь тут тишина,
Только мусор, да склянки кругом. Кто-то решил весь лес извести: птиц распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить. Кто же, кроме человека, мог такое натворить.
Ведущая: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной поляне. Правда, ребята? Ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину.
Игра «Наведем чистоту»
Дети делятся на 3 команды: одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, однораз. посуда и т. д., а третья - веточки (или железные банки) .
Лесовичок: Какой же хороший поступок вы сделали, ребята, ко Дню Земли. Как стало чисто, думаю, что для Земли это будет лучший подарок от Вас, ребята. Будьте всегда добрыми, отзывчивыми к природе, оберегайте ее, дружите с ней, как со своими друзьями.
Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, что за мусор здесь был и что с ним нужно было сделать?
- Газету, фантики от конфет можно закопать в землю, там они перегниют и превратятся в удобрение для почвы.
- Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли, банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое полезно для их роста. И животные не поранятся.
- А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (нет) Почему? Они могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и животные.
- А пластиковые бутылки можно оставлять в лесу? (нет) Их нужно уносить с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры, т. к. пластмасса не перегнивает, остается в неизменном виде и никакой пользы для леса не приносит, а только портит его вид.
Лесовичок: хвалит детей.
Лесовичок: Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в лесу можно делать, а чего нельзя?
Ведущая: Конечно, знаем, Лесовичок, и сейчас их расскажем и даже покажем и тебе и гостям нашим. (Ведущая берет и показывает по одной картинке, на которой изображены правила поведения в лесу, а дети объясняют)
Правила:
1. Нельзя ломать ветки деревьев.
2. Нельзя рвать травинки, листочки, цветочки.
3. Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, звериные норы.
4. Нельзя приносить домой животных из леса.
5. Нельзя оставлять после себя не потушенным огонь в лесу.
6. Нельзя брать в руки птичьи яйца.
Лесовик: Молодцы, ребята, я думаю, что эти правила надо оставить на лесной полянке, чтобы тот, кто захотел отдохнуть в лесу, прочитал их и стал соблюдать.
О, мой лес, мой дивный лес!
Полон сказок и чудес:
Веселятся все зверята,
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари,
Распевают соловьи,
Вы, ребята, молодцы,
Помогли мне лес спасти!
Ведущая: Мы с ребятами хорошо знаем, Старичок-Лесовичок, что нужно любить и беречь все живое на Земле. Правда, ребята? (да) Ну что же, отправимся снова в путь.
(звучит музыка)
Физкультминутка ПОД ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА ПРО СЛЕДЫ» (слова Вадим Жук музыка Василий Богатырёв) (см. ниже)
Ведущая: А вот и станция - загадки.
Лесовичок: Ну что, друзья природы, много вы знаете, много чего можете сделать полезного для природы, а я вам предлагаю отгадать мои загадки.
1. Не нуждается ни в ком,
На спине своей носит дом.
При себя всегда пожитки
У медлительной… (улитки).
2. Всех перелётных птиц черней,
На пашне ищет он черней.
Взад – вперёд по веткам вскачь,
А зовётся птица… (грач).
3. За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
4. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -. (Дождь)
5. Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все. (Солнце)
Лесовичок: Загадки вы мои отгадали, молодцы, а вот кто, где живет, точно не знаете.
Ведущая: Зря ты так, Лесовичок, думаешь. Наши дети знают, где животным лучше всего и удобнее жить. Кому-то лучше в лесу, кому-то в пустыне, а кому-то на севере. Каждое животное живет в своей привычной среде обитания. Правда, ребята?
Лесовичок: Я сейчас проверю, как они все знают и умеют.
(Игра «Посели животное» или «Кто где живет». Детям предлагается 5 карточек с разной средой обитания животных, а они должны расставить животных по своей среде обитания : лес, пустыня, ферма, водоем)
Ведущая: Ребята, вот и последняя станция, наша земля, давай те украсим её. (Украшаем, нарисованный на ватмане, макет земли).
Ребенок 4: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля.
Ребенок 5: Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
Лесовичок: Ну что, ребята, убедили вы меня, и правда, много умеете. Вы настоящие друзья природы и в обиду ее не дадите. Я уверен, что вы будите беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей. Как настоящим знатокам леса и надеюсь, защитникам леса и его
обитателей я вам каждому вручаю эмблему «День земли».
Ведущая: Спасибо, старичок - Лесовичок.
(звучит заключительная музыка, дети уходят)
Физминутка. ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА ПРО СЛЕДЫ» (слова Вадим Жук музыка Василий Богатырёв)
Под проигрыш дети встают со стульев, идут шагом под музыку, строятся в шеренгу лицом к зрителям.
Зверя по следам любого (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Узнавать умею я: (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
И жирафа, и корову, (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
И жука, и воробья!
Чьи это следы петляют (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Около лесных дорог? (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
Это по лесу гуляют (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
Нособраз и дикорог!
Нет, не то! Постойте, что-тo : (пожимают плечами)
Не другой ли зверь ходил?
А! Это след от крокомота. (руки прижаты к бокам, кулаки сжаты, топают под музыку на месте)
Или это бегедил?
Нет, конечно. Да, конечно! (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Будь уверен, не гадай. (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
По поляне ходят снежной (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
Попукан и пелигай!
Зверя по следам любого (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Узнавать умею я: (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
И жукафа, и ворову, (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
И, конечно, коробья!
Идут шагом под музыку на свои места.