Приложение МААМ

Сценарий утренника «День земли» в средней группе

алла кукунина
Сценарий утренника «День земли» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий утренника «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» для средней группы

Воспитатель: Кукунина А. Н.

Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;

- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;

Публикация «Сценарий утренника „День земли“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.

Действующие лица:

Весна, Лето, Осень, Зима, Дождик-дети

Ход праздника

Ведущая:

Мы праздник начинаем,

В сказку нашу приглашаем

Мы вам расскажем сказку,

А может и не сказку.

А может, это было,

Но вам друзья решать.

Жила-была планета Земля

Чиста и красива она была.

И каждую весну встречала день рожденья

И этот праздник был всем на удивленье.

(слайд-шоу)

Ведущая: Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. 22 апреля ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету. Ребята, вы хотите отпраздновать День рождения Земли?

Дети: (Да) - Тогда давайте встретим её - нашу Землю, аплодисментами!

Входит «Земля» под музыку с большим шаром (макет земли).

Земля :

Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях!

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Дорогая наша планета-Земля, наши дети готовились к твоему празднику, и к нам на этот праздник пришли сразу все вместе четыре времени года. Приветствуем их! Они пришли с нами отпраздновать День Земли и напомнить нам о чем-то очень важном.

Выходит Весна

Весна:

Я -весна.

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки, на полях ращу цветы.

Прогоняю с бухты лед,

Светлым делаю восход,

Всюду, в поле и лесу

Людям радость я несу!

День Земли и я встречаю.

С вами песню спеть желаю

Про зверюшек про лесных

О чудесной жизни их!

Ведущая: Весна пробуждает природу после зимнего сна, появляются первые цветы – подснежники под теплыми лучиками солнышка. Дети, а как бы вам жилось без солнышка?

1 ребенок: - Если б солнце не светило,

Землю - матушку не грело,

Все б замерзло на земле :

И исчезло бы во мгле.

2 ребенок: - Ничего бы не росло,

Ничего бы не цвело.

Даже маленькие дети

Не рождались бы на свете.

Песня – хоровод «Играет дудочка в лесу»

(Сл. К. Перелисной, муз. Н. Шевченка)

Выходит Осень

Осень:

Я – Осень золотая,

Спешу вас удивить

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть,

Расписанным листвою

И гроздьями рябин,

Причудливой красою прозрачных паутин.

Ведущая: Осень, пора сбора урожая и подготовки к зиме. Но она немного похожа на Весну. Осенью, также как и весной идет много дождей.

Земля : А что же будет, ребята, если дождь совсем не будет идти?

1 ребенок: - Без дождя цветы завянут,

Деревца расти не станут.

Без него не зреет рожь,

И пшеница не растёт.

2 ребенок: - Дождевую пить водицу

Любят щебетуньи птицы.

Если он не будет лить,

Ничего не будет жить.

3 ребенок: - Он, конечно, очень важен

Для лугов, полей и пашен,

И для птиц, и для зверей,

И для маленьких детей.

Ведущая: – Да. Если дождей не будет, то возникнет много проблем. А знаете ли вы, дети, как в старину зазывали дождик? Давайте и мы его попробуем позвать!

Дети выходят, становятся в круг и поют закличку:

- Дождик, дождик,

Сварю тебе борщик,

Поставлю на дубочке

В зеленом горшочке.

Не шатайся, дубок,

Не пролейся, горшок!

Выходит Дождик

Дождик: - Я — дождик прозрачный, на зов ваш явился,

Из тучки пушистой на землю пролился,

Чтоб цвело все и росло,

Чтобы в зелени город ваш был и село.

Ведущая: – Спасибо тебе, дождик, присоединяйся к детям и поиграй с нами в веселую игру!

Игра «Обойди лужи»

Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием.

Земля : Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадки!

Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета любимая моя,

Любимая твоя,

Называется … - (земля)

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Ведущая: – Ну вот, землю солнышко согрело, теплый дождь тут побывал, а на нашей на полянке кто-то мусор разбросал. Побывали тут туристы, намусорили и ушли. Дети, помогите тут навести порядок.

Игра «Очисти полянку»

Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.

Ведущая: - Молодцы, дети! А вот к нам спешит новая гостья. Угадайте, кто это!

Распрекрасная пора!

Ждёт её вся детвора.

Много красок.

Много света.

Солнышком земля согрета.

Угадали? Это (все дети) – Лето!

Выходит Лето

Лето:

Я лето, лето красное,

Солнечное, ясное,

С ягодами, травами,

Речками, дубравами,

Дождиком весёлым,

Радугой над долом

Ведущая: Лето самое теплое время года. Дарит силу всему

живому, у него много ягод и цветов. Летом пчелы собирают мед. А

что нужно им, ребята, чтоб душистый мед собрать?

1 ребенок: - Так устроена природа:

Нет без пчел в природе меда,

Без цветочков нету пчел -

Это я давно учел!

2 ребенок: - Лета ждать уже недолго,

Прилетай скорее пчелка,

Дай мне с каждого цветка

Килограмма два медка.

Земля : Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».

Игра «Если я приду в лесок …»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да)

Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)

Ведущая: Молодцы, выходите на цветущий лужок поиграть в веселую игру.

Игра «Составь цветочек»

По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.

1 ребенок: - Так устроена природа:

Нет без пчел в природе меда,

Без цветочков нету пчел -

Это я давно учел!

2 ребенок: - Лета ждать уже недолго,

Прилетай скорее пчелка,

Дай мне с каждого цветка

Килограмма два медка.

Ведущая: – Вы и сами словно цветы. Дети, вы у нас - молодцы! Значит, растения нам нужны, а животные?

1 ребенок: - Все-все, все на свете,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

2 ребенок: - Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед,

И кто делает яд!

И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

3 ребенок: - А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все, Все на свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Земля : – Это очень хорошо, дети, что вы так любите природу. И я вас приглашаю поиграть со мной в игру «Вода — суша».

Игра «Вода — суша»

На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.

Ведущая: - А вот и наш последний гость.

Сколько снега намело!

Стало чисто и светло.

И мороз почти до слез

Ущипнул меня за нос.

Знать уже пришла сама

Настоящая … (зима).

- Да, ребята, это Зимушка — волшебница.

Выходит Зима

Зима:

Я – Зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днем с детьми на коньках

Все катаюсь я,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпаюсь я…

В окнах я пишу узор

Льдом-иголочкой

И стучусь я к вам во двор

Со свежей елочкой.

Ведущая: Зима дарит природе отдых и покой. Оберегает растения: укрывает землю белым снегом, чтобы защитить их от сильных морозов, украшает все вокруг инеем и снежинками и потому она похожа на сказку. Зимой птицам приходится очень туго и без нашей помощи им трудно перезимовать. Давайте мы с вами их накормим.

Игра «Накорми птичку»

Играют все дети в зале. Ведущая обращается с просьбой ей помочь определить, чем можно кормить птиц. Она называет разные виды еды, а дети отвечают «да» или «нет».

Например:

Ведущая: - Конфета?

Дети: - Нет.

Ведущая: - Котлета?

Дети: - Нет.

Ведущая: - Пшено?

Дети: - Да, и т. п.

Ведущая: -Спасибо, тебе, Зимушка, за интересную игру.

Я вижу, ребята, что природу вы любите очень. И то, что с ней произойдет вам не безразлично

Дорогая Земля, а ребята еще для тебя приготовили стихи, послушай!

1-й ребенок:

— Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2-й ребенок:

— Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Все дети вместе поют песню «Земля - наш общий дом»

(Муз. и сл. Н. Б. Караваевой)

Ведущая:

«Мы любим нашу Землю, -

Но это лишь слова.

Давайте, непременно,

Делать добрые дела.

Посадим где-то деревце,

Очистим местный пруд,

Добром Земля ответит нам,

Пожавши сотни рук.

Земля : Спасибо вам, ребята. Мне так с вами было интересно!

Давайте будем беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Ведущая: Ну вот, и подходит наш чудесный праздник к завершению. Мы всех приглашаем на наш веселый танец «Каравай»!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы по теме «День Земли» Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому на нашей планете. Задачи: 1. Развивать элементы экологического сознания, наблюдательность,.

Конспект НОД ко Дню земли в средней группе «Международный день Земли» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Международный день Земли». Автор: воспитатель средней группы.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «День Земли» НОД «День земли» средняя группа. Подготовила воспитатель МБДОУ №271 Сидельникова Ольга Сергеевна. Цель: Создать плакат для поздравления.

Сценарий праздника «День Земли» в старшей группе Педагогические задачи: 1. Дать представление о нашей планете Земля, как о родном доме. 2. Объяснить детям необходимость бережного отношения.

Сценарий утренника к празднику «День Земли» День Земли. Сценарий 2017г. Дети заходят в зал под песню «Аист на крыше», садятся на стулья. Вед: Жила-была планета Земля Чиста и красива.

Сценарий праздника «День рождения Земли» ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ весеннее развлечение для детей старшей группы № 9 Дети под музыку «ЖИВЁТ ПОВСЮДУ КРАСОТА» входят в зал и встают в полукруг.

Сценарий праздника «День Земли» Сценарий праздника. День Земли. Дети входят в музыкальный зал под песню «Мы вместе» Пономарёвой Анны. Цель: подвести детей к осознанному.

Сценарий развлечения к празднику «Международный День Земли» Сценарий мероприятия к празднику Международный день земли Художественное слово - стихотворение «Пейзаж»). Люблю дорожкою лесною, Не зная.

Сценарий утренника к 23 февраля в средней группе «День Армии» Сценарий утреника «23 февраля» средняя группа «День Армии» Дети с шариками в руках заходят в зал, маршируя, встают полукруг. Ведущий:.

«День земли». Сценарий экологического праздника Экологический праздник «День Земли» Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника «День земли» в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 12:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий утренника «День земли» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем алла кукунина (УИ 1531748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД