Абушева Галина
Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада «Путешествие с Мюнхгаузеном»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое музыкальное занятие для детей
старшей группы : «Путешествие с Мюнхаузеном»
Цель: Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, гордость за свою страну посредством музыки.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с музыкой казахских композиторов Расширять знания детей о столице Казахстана городе Нур-Султан
Публикация «Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада „Путешествие с Мюнхгаузеном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Формировать творческое воображение Воспитывать уверенность в себе при самостоятельном выборе цветовых форм и танцевальных движений
Материалы к уроку:
Портреты композиторов
Презентация слайдов: «Моя любимая столица» Пазлы для дидактической игры: «Угадай музыкальный инструмент» Разноцветные ленты Воздушный шар
Орех Костюм для Барона Мюнхаузена. Костюм для ребенка-летчика. Казахские костюмы для девочек Сладости на подносе -шашу. Музыкальное оформление
Предварительная работа Чтение сказки «Приключения барона Мюнхаузена» - автор Р. Э. Распе
Разучивание песен, стихотворений, пословиц о родной земле. Беседы на тему «Моя Родина Казахстан»
Ход урока:
Муз. рук: «Эй, девченки,эй, мальчишки! Выходите погулять. Раз два три четыре пять Будем дружно все шагать
Под звуки марша дети входят в зал. Муз. рук: Слеметсіндер ме, балалар! Здравствуйте ребята! Сегодня замечательный денек. Давайте встанем в тесный круг и поздороваемся друг с другом.
Приветствие – распевка: Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ. Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх. Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки (поцелуйчики). Здравствуйте зубки: (стучать зубками). Здравствуйте ребята! Здравствуйте! /здороваются/
Муз. рук: Подойдите ближе, ближе. Поднимите руки выше, выше. /дети поднимают сцепленные руки вверх/ Посмотрите, у вас получился – шанырак. Шанырак – это символ мира, защиты и единства, символ нашей Родины. А как называется наша Родина? Правильно Казахстан. А как называется город, где мы живем? /ответы детей/ Казахстан - это наша большая Родина, а наш город – наша малая Родина.
Когда вы станете большими, то многие останутся жить в нашем городе, а кто-то уедет в другие города и страны учиться или работать, но свою малую Родину они не забудут никогда. Пройдите к стульчикам и садитесь поудобней. Сейчас наши ребята расскажут пословицы о родной земле на двух языках.
Дети рассказывают пословицы: «Ел iшi - алтын бесік» «Земля родная – колыбель золотая» «Туан жердей жер болмас, Туан елдей ел болмас» «Нет земли лучше Родины, нет людей лучше, чем на Родине»
«Отанды сю - от басынан басталады»
«Любовь к Родине у семейного очага зарождается
Муз. рук:
Дети, послушайте песню в исполнении легендарной певицы Розы Рымбаевой.
Роза Рымбаева поет разные песни, но песни о Родине у нее на особом месте. Роза Рымбаева настоящий патриот своей страны.
/Показываю портрет Розы Рымбаевой/
Сейчас мы послушаем песню " Вот здесь мой дом" в исполнении Розы Рымбаевой
Дети слушают песню «Вот здесь мой дом»
сл. Д. Накипов. Муз. А. Серкибаев.
Муз. рук: Итак, ребята, вы прослушали замечательную песню. Что вы можете о ней сказать? Понравилась ли она вам? Кто исполнил эту песню, вы запомнили?
/Дети рассказывают о прослушанной песне/
Муз. рук: Ребята, что бы так красиво, с душой исполнить песню, нужно очень сильно любить свою Родину!
Сюрпризный момент:
В зал залетает на воздушном шаре запыхавшийся немецкий путешественник Барон Мюнхаузен. Он снимает треуголку и делает поклон. Здоровается и просит сообщить в какой стране он приземлился.
Муз. рук: Уважаемый Барон Мюнхаузен, вы приземлились в стране Казахстан. Это наша любимая Родина.
Мюнхаузен : Неужели? В Казахстане я еще не бывал!
Муз. рук: Вот и хорошо, сегодня мы познакомим Вас с Казахстаном. Казахстан богатая земля. Здесь живет дружный казахский народ! Послушай, что расскажут ребята.
Дети рассказывают стихотворения:
1ребенок Бізді Отан ке байта, кп лтты мекені Біз шаты ке жайса, лем сыйып кетеді! Тату еліміз табысан, Казастан бастан
2 ребенок Что нам Родина дала?
Золотистые хлеба
Птиц поющих голоса Голубые небеса.
А еще – поля и горы
Необъятные просторы,
Верных преданных друзей –
Самых лучших на Земле
Дети исполняют хором песню «азахстан» муз. Мухамеджанов, сл. Жумабаев
Мюнхаузен : Я вижу, что вы очень любите свою страну. Наверное она велика и прекрасна! Как называется ваша столица? Как зовут вашего президента? Какие государственные символы вы знаете?
/Дети отвечают на вопросы, Мюнхаузен хвалит детей за знания/
Муз. рук: Уважаемый Барон Мюнхаузен, если Вы хотите узнать нашу страну поближе, то мы с ребятами приглашаем Вас в увлекательное путешествие в нашу столицу!
Мюнхаузен : С пребольшим удовольствием принимаю ваше приглашение!Надеюсь оно будет увлекательным и интересным! После чего я добавлю еще одно новое свое преключение в свою копилку. Клянусь своей треуголкой!
Муз. рук: Наша столица находится далеко и туда мы можем поехать на автобусе или на поезде.
Мюнхаузен : Друзья, я предлагаю отправиться в путешествие на моем воздушном шаре. Воздушный шар нас ждет!
Игра «Полет на шаре» /Под звуки тихой мелодии дети летят с Мюнхаузеном, держась за ленточки на воздушном шаре, а муз. рук рассказывает о степи/
Муз. рук: Мы летим над степью. Большую часть территории Казахстана занимает степь. На первый взгляд степь кажется пустынной. Но на самом деле степь полна жизни: птицы оживляют ее своим пением, в траве мелькают ящерицы, кузнечики, мотыльки и бабочки. В степи пасутся многочисленные стада коней и барашков. Многие композиторы Казахстана в своих песнях и кюях воспевают красоту степи. Сейчас мы послушаем кюй «Сарыара», который с любовью к родной земле написал знаменитый казахский кюйши, поэт и композитор рманазы Саырбайулы.
/Показ портрета рманазы Саырбайулы /
Давайте спустимся вниз на траву, посидим и послушаем кюй и посмотрим как наши девочки станцуют «Казахский танец».
Мюнхаузен : А что такое кюй, ребята? Дети: Это инструментальная пьеса для домбры и кобыза.
Звучит кюй «Сары Ара» рманазы
Девочки танцуют «Казахский танец»
Муз. рук: Ох, посмотрите – ка, наш воздушный шар стал совсем маленьким. Он спустился. Что же делать?
Мюнхаузен : Не переживайте, ребята. Из любого безвыходного положения всегда найдется выход. Клянусь своей треуголкой!
Муз. рук: Оставаться в степи, под жарким солнцем надолго опасно.
Мюнхаузен : Однажды, я летал на Луну. На Луне живут лунные жители, и они вырастают прямо на деревьях как орехи. Они сразу рождаются взрослыми и уже знают свое ремесло. Из одного ореха выскакивает трубочист, из другого шарманщик, из третьего мороженщик и еще, еще…
Муз. рук: Это все небылицы и Ваши фантазии Барон Мюнхаузен!
Мюнхаузен : Может быть. Но у меня остался один орех после путешествия на луну. Вот он. Давайте посмотрим, что в нем.
/Мюнхаузен открывает орех, а в нем летчик -выходит мальчик в форме летчика/
Летчик:
Самолет летит вперед
Самолет ведет пилот.
Славный летчик – летчик храбрый
Вас в столицу довезет!
Муз. рук: Вот это да! Спасибо, уважаемый Барон Мюнхаузен! Поверили в чудеса, ребята? /ответы детей/
Звучит звукозапись физминутки «Самолет» /Дети выполняют движения по тексту/. Смотрите в небе самолет
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод
После физминутки дети садятся на стульчики/
Муз. рук: Ребята, что бы нам было не скучно лететь, я предлагаю поиграть в игру «Музыкальные пазлы», и заодно познакомить Барона Мюнхаузена с казахскими музыкальными инструментами и с картой Казахстана
Дидактическая игра: «Музыкальные пазлы»
/В игре всего 5 пазлов. На пазле с одной стороны казахский музыкальный инструмент, а с обратной стороны фрагмент карты Казахстана. Дети прослушивают звукозапись музыкального инструмента называют его. Затем поворачивают пазл наоборот и выкладывают его на доске. В итоге получается карта Казахстана/
Муз. рук: Мы летим над столицей Казахстана городом Нур-Султан. Давайте посмотрим как красив этот город.
Презентация слайдов «Моя любимая столица» :
Муз. рук. /После просмотра слайдов/ Ребята, на центральных площадях и скверах города расположены, красивые яркие клумбы цветов. Здесь можно отдохнуть, насладиться красотой. А еще здесь есть поющие фонтаны. Тут можно услышать музыку выдающихся казахских композиторов. Сейчас мы послушаем «Казахский вальс» Л Хамиди. И не просто послушаем, а еще и потанцуем с ленточкамиками. Представим себя волшебными струйками фонтана. Выберите такие ленты по цвету, какие вам нравятся и танцуйте.
Арт терапия: «Танец с разноцветными лентами» муз. Л. Хамиди
/После танца выходит девочка с угощениями на подносе/
Девочка: У казахов есть хороший обычай «Шашу».
Любое хорошее событие сопровождается "шашу" - или разбрасыванием сладостей на счастье и благополучие. Давайте пожелаем всем – денсаулы зор болсын, досты болсын, баыт болсын, счастья, удачи, здоровья.
Всего самого лучшего на Земле! /Девочка выполняет "Шашу"/
Муз. рук: Ребята, вам понравилось путешествие? Вы рады знакомству с Мюнхгаузеном? /Ответы детей / Барон Мюнхгаузен, мы рады, что Вы побывали у нас в Казахстане.
Мюнхгаузен : Мне даже уезжать от вас не хочется, но все – же я отправляюсь в новое путешествие. А о нашем с вами знакомстве - я обязательно напишу своему другу.
Муз. рук: Барон Мюнхаузен, получи от жителей нашей столицы новый воздушный шар!
/Дети выносят воздушный шар для Мюнхаузена/
Мюнхаузен : Спасибо вам, друзья, до новых встреч! /Машет треуголкой и улетает/
Муз. рук: О, Казахстан, как ты велик!
Люблю тебя за твой могучий лик.
За степи, горы, реки и моря
Мой Казахстан ты Родина моя!
Песня «Родина моя Казахстан»
Под музыку дети выходят из зала