МААМ-картинки

Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада «Путешествие с Мюнхгаузеном»

Абушева Галина
Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада «Путешествие с Мюнхгаузеном»

Тематическое музыкальное занятие для детей

старшей группы : «Путешествие с Мюнхаузеном»

Цель: Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, гордость за свою страну посредством музыки.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с музыкой казахских композиторов Расширять знания детей о столице Казахстана городе Нур-Султан

Публикация «Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада „Путешествие с Мюнхгаузеном“» размещена в разделах

Формировать творческое воображение Воспитывать уверенность в себе при самостоятельном выборе цветовых форм и танцевальных движений

Материалы к уроку:

Портреты композиторов

Презентация слайдов: «Моя любимая столица» Пазлы для дидактической игры: «Угадай музыкальный инструмент» Разноцветные ленты Воздушный шар

Орех Костюм для Барона Мюнхаузена. Костюм для ребенка-летчика. Казахские костюмы для девочек Сладости на подносе -шашу. Музыкальное оформление

Предварительная работа Чтение сказки «Приключения барона Мюнхаузена» - автор Р. Э. Распе

Разучивание песен, стихотворений, пословиц о родной земле. Беседы на тему «Моя Родина Казахстан»

Ход урока:

Муз. рук: «Эй, девченки,эй, мальчишки! Выходите погулять. Раз два три четыре пять Будем дружно все шагать

Под звуки марша дети входят в зал. Муз. рук: Слеметсіндер ме, балалар! Здравствуйте ребята! Сегодня замечательный денек. Давайте встанем в тесный круг и поздороваемся друг с другом.

Приветствие – распевка: Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ. Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх. Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки (поцелуйчики). Здравствуйте зубки: (стучать зубками). Здравствуйте ребята! Здравствуйте! /здороваются/

Муз. рук: Подойдите ближе, ближе. Поднимите руки выше, выше. /дети поднимают сцепленные руки вверх/ Посмотрите, у вас получился – шанырак. Шанырак – это символ мира, защиты и единства, символ нашей Родины. А как называется наша Родина? Правильно Казахстан. А как называется город, где мы живем? /ответы детей/ Казахстан - это наша большая Родина, а наш город – наша малая Родина.

Когда вы станете большими, то многие останутся жить в нашем городе, а кто-то уедет в другие города и страны учиться или работать, но свою малую Родину они не забудут никогда. Пройдите к стульчикам и садитесь поудобней. Сейчас наши ребята расскажут пословицы о родной земле на двух языках.

Дети рассказывают пословицы: «Ел iшi - алтын бесік» «Земля родная – колыбель золотая» «Туан жердей жер болмас, Туан елдей ел болмас» «Нет земли лучше Родины, нет людей лучше, чем на Родине»

«Отанды сю - от басынан басталады»

«Любовь к Родине у семейного очага зарождается

Муз. рук:

Дети, послушайте песню в исполнении легендарной певицы Розы Рымбаевой.

Роза Рымбаева поет разные песни, но песни о Родине у нее на особом месте. Роза Рымбаева настоящий патриот своей страны.

/Показываю портрет Розы Рымбаевой/

Сейчас мы послушаем песню " Вот здесь мой дом" в исполнении Розы Рымбаевой

Дети слушают песню «Вот здесь мой дом»

сл. Д. Накипов. Муз. А. Серкибаев.

Муз. рук: Итак, ребята, вы прослушали замечательную песню. Что вы можете о ней сказать? Понравилась ли она вам? Кто исполнил эту песню, вы запомнили?

/Дети рассказывают о прослушанной песне/

Муз. рук: Ребята, что бы так красиво, с душой исполнить песню, нужно очень сильно любить свою Родину!

Сюрпризный момент:

В зал залетает на воздушном шаре запыхавшийся немецкий путешественник Барон Мюнхаузен. Он снимает треуголку и делает поклон. Здоровается и просит сообщить в какой стране он приземлился.

Муз. рук: Уважаемый Барон Мюнхаузен, вы приземлились в стране Казахстан. Это наша любимая Родина.

Мюнхаузен : Неужели? В Казахстане я еще не бывал!

Муз. рук: Вот и хорошо, сегодня мы познакомим Вас с Казахстаном. Казахстан богатая земля. Здесь живет дружный казахский народ! Послушай, что расскажут ребята.

Дети рассказывают стихотворения:

1ребенок Бізді Отан ке байта, кп лтты мекені Біз шаты ке жайса, лем сыйып кетеді! Тату еліміз табысан, Казастан бастан

2 ребенок Что нам Родина дала?

Золотистые хлеба

Птиц поющих голоса Голубые небеса.

А еще – поля и горы

Необъятные просторы,

Верных преданных друзей –

Самых лучших на Земле

Дети исполняют хором песню «азахстан» муз. Мухамеджанов, сл. Жумабаев

Мюнхаузен : Я вижу, что вы очень любите свою страну. Наверное она велика и прекрасна! Как называется ваша столица? Как зовут вашего президента? Какие государственные символы вы знаете?

/Дети отвечают на вопросы, Мюнхаузен хвалит детей за знания/

Муз. рук: Уважаемый Барон Мюнхаузен, если Вы хотите узнать нашу страну поближе, то мы с ребятами приглашаем Вас в увлекательное путешествие в нашу столицу!

Мюнхаузен : С пребольшим удовольствием принимаю ваше приглашение!Надеюсь оно будет увлекательным и интересным! После чего я добавлю еще одно новое свое преключение в свою копилку. Клянусь своей треуголкой!

Муз. рук: Наша столица находится далеко и туда мы можем поехать на автобусе или на поезде.

Мюнхаузен : Друзья, я предлагаю отправиться в путешествие на моем воздушном шаре. Воздушный шар нас ждет!

Игра «Полет на шаре» /Под звуки тихой мелодии дети летят с Мюнхаузеном, держась за ленточки на воздушном шаре, а муз. рук рассказывает о степи/

Муз. рук: Мы летим над степью. Большую часть территории Казахстана занимает степь. На первый взгляд степь кажется пустынной. Но на самом деле степь полна жизни: птицы оживляют ее своим пением, в траве мелькают ящерицы, кузнечики, мотыльки и бабочки. В степи пасутся многочисленные стада коней и барашков. Многие композиторы Казахстана в своих песнях и кюях воспевают красоту степи. Сейчас мы послушаем кюй «Сарыара», который с любовью к родной земле написал знаменитый казахский кюйши, поэт и композитор рманазы Саырбайулы.

/Показ портрета рманазы Саырбайулы /

Давайте спустимся вниз на траву, посидим и послушаем кюй и посмотрим как наши девочки станцуют «Казахский танец».

Мюнхаузен : А что такое кюй, ребята? Дети: Это инструментальная пьеса для домбры и кобыза.

Звучит кюй «Сары Ара» рманазы

Девочки танцуют «Казахский танец»

Муз. рук: Ох, посмотрите – ка, наш воздушный шар стал совсем маленьким. Он спустился. Что же делать?

Мюнхаузен : Не переживайте, ребята. Из любого безвыходного положения всегда найдется выход. Клянусь своей треуголкой!

Муз. рук: Оставаться в степи, под жарким солнцем надолго опасно.

Мюнхаузен : Однажды, я летал на Луну. На Луне живут лунные жители, и они вырастают прямо на деревьях как орехи. Они сразу рождаются взрослыми и уже знают свое ремесло. Из одного ореха выскакивает трубочист, из другого шарманщик, из третьего мороженщик и еще, еще…

Муз. рук: Это все небылицы и Ваши фантазии Барон Мюнхаузен!

Мюнхаузен : Может быть. Но у меня остался один орех после путешествия на луну. Вот он. Давайте посмотрим, что в нем.

/Мюнхаузен открывает орех, а в нем летчик -выходит мальчик в форме летчика/

Летчик:

Самолет летит вперед

Самолет ведет пилот.

Славный летчик – летчик храбрый

Вас в столицу довезет!

Муз. рук: Вот это да! Спасибо, уважаемый Барон Мюнхаузен! Поверили в чудеса, ребята? /ответы детей/

Звучит звукозапись физминутки «Самолет» /Дети выполняют движения по тексту/. Смотрите в небе самолет

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод

После физминутки дети садятся на стульчики/

Муз. рук: Ребята, что бы нам было не скучно лететь, я предлагаю поиграть в игру «Музыкальные пазлы», и заодно познакомить Барона Мюнхаузена с казахскими музыкальными инструментами и с картой Казахстана

Дидактическая игра: «Музыкальные пазлы»

/В игре всего 5 пазлов. На пазле с одной стороны казахский музыкальный инструмент, а с обратной стороны фрагмент карты Казахстана. Дети прослушивают звукозапись музыкального инструмента называют его. Затем поворачивают пазл наоборот и выкладывают его на доске. В итоге получается карта Казахстана/

Муз. рук: Мы летим над столицей Казахстана городом Нур-Султан. Давайте посмотрим как красив этот город.

Презентация слайдов «Моя любимая столица» :

Муз. рук. /После просмотра слайдов/ Ребята, на центральных площадях и скверах города расположены, красивые яркие клумбы цветов. Здесь можно отдохнуть, насладиться красотой. А еще здесь есть поющие фонтаны. Тут можно услышать музыку выдающихся казахских композиторов. Сейчас мы послушаем «Казахский вальс» Л Хамиди. И не просто послушаем, а еще и потанцуем с ленточкамиками. Представим себя волшебными струйками фонтана. Выберите такие ленты по цвету, какие вам нравятся и танцуйте.

Арт терапия: «Танец с разноцветными лентами» муз. Л. Хамиди

/После танца выходит девочка с угощениями на подносе/

Девочка: У казахов есть хороший обычай «Шашу».

Любое хорошее событие сопровождается "шашу" - или разбрасыванием сладостей на счастье и благополучие. Давайте пожелаем всем – денсаулы зор болсын, досты болсын, баыт болсын, счастья, удачи, здоровья.

Всего самого лучшего на Земле! /Девочка выполняет "Шашу"/

Муз. рук: Ребята, вам понравилось путешествие? Вы рады знакомству с Мюнхгаузеном? /Ответы детей / Барон Мюнхгаузен, мы рады, что Вы побывали у нас в Казахстане.

Мюнхгаузен : Мне даже уезжать от вас не хочется, но все – же я отправляюсь в новое путешествие. А о нашем с вами знакомстве - я обязательно напишу своему другу.

Муз. рук: Барон Мюнхаузен, получи от жителей нашей столицы новый воздушный шар!

/Дети выносят воздушный шар для Мюнхаузена/

Мюнхаузен : Спасибо вам, друзья, до новых встреч! /Машет треуголкой и улетает/

Муз. рук: О, Казахстан, как ты велик!

Люблю тебя за твой могучий лик.

За степи, горы, реки и моря

Мой Казахстан ты Родина моя!

Песня «Родина моя Казахстан»

Под музыку дети выходят из зала

Публикации по теме:

Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы «В гости к русской песне» Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы. «В гостях у русской песни» Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости на.

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Закрепить знания цифр в пределах 10. Продолжать закреплять знания о днях недели и частях суток. Закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие «Знакомство с песочницей» для детей старшей группы детского сада Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Знакомство с песочницей». Цель: познакомить детей с основами работы.

Видео и музыкальное поздравление к юбилею детского сада от группы «Подснежники» Наш МБДОУ " Зыковский детский сад" в прошлом году отметил 30 летний юбилей. Мы решили приготовить музыкальное поздравление для нашего любимого.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков» Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы детского сада «Композитор-сказочник» Цель: знакомство с музыкой русского.

Тематическое музыкальное занятие «Осенние месяцы» для средней группы Тематическое музыкальное занятие «Осенние месяцы» для средней группы Программное содержание: обобщить представления детей о характерных.

Тематическое занятие со скакалкой в старшей группе детского сада Программное содержание: 1. Обучать детей прыжкам на короткой скакалке. 2. Развивать координацию движений, выносливость. 3. Воспитывать интерес.

Занятие «Болезни грязных рук» для старшей подготовительной группы детского сада Занятие по теме: «Болезни грязных рук» (для старшей подготовительной группы детского сада) Цели: выяснить, как влияет качество мытья рук.

Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада «Путешествие с Мюнхгаузеном»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 20:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада «Путешествие с Мюнхгаузеном»» (включая файлы) размещена пользователем Абушева Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД