Приложение МААМ

Занятие «Болезни грязных рук» для старшей подготовительной группы детского сада

Людмила Клычкова
Занятие «Болезни грязных рук» для старшей подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по теме : «Болезни грязных рук» (для старшей подготовительной группы детского сада)

Цели: выяснить, как влияет качество мытья рук на здоровье человека. Понять к чему может привезти несоблюдение правил личной гигиены. Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья. Дать практические рекомендации по укреплению здоровья с детства.

Публикация «Занятие „Болезни грязных рук“ для старшей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

Задачи: узнать основные правила личной гигиены кожи, рук и тела. Пропаганда здорового образа жизни. Осознать ценность здоровья и здорового образа жизни. Систематизировать знания и представления о гигиене и здоровом образе жизни. Изучить предметные понятия (микробы, правила уход за кожей).

Словарь: гигиена, здоровье, микробы, толковый словарь Ожегова, ключевая вода, книга «Здоровье», личная гигиена.

Оборудование: костюмы – Доктор Помогайкин, Грязь, Гигиена, Словарь Ожегова, 2 веника, 2 ведра, 2 совка, шарики (мусор, предметы гигиены, пластмассовые наборы овощей и фруктов, 2 корзины, 2 подноса.

Ход занятия.

Доктор Помогайкин:

- «Сегодня мы поговорим о здоровье и о личной гигиене. Что это значит?»

Дети:

-«Быть чистым, мыть руки с мылом, чистить зубы, вытираться своим чистым полотенцем, это уход за телом.»

Три ребенка читают стихотворение А. Стельмаха «Аист купается».

1. По воде под ивняком ходит аист босиком,

Потому что эта птица по утрам привыкла мыться.

2. Клювом трогает лозу, на себя трясет росу.

3. И под душем серебристым моет шею чисто-чисто.

И не хнычет по утрам, ой беда, ой холодная вода.

Доктор Пом: «Что рассказал поэт про аиста?»

Дети: «Аист любит мыться каждое утро, принимает душ, моет свое тело и не боится холодной воды».

Двое или трое детей, подготовленные к демонстрации показывают как нужно умываться. Доктор Помогайкин обращает внимание детей на следующее:

1. Если вы моете руки под краном, то сначала нужно открыть холодную воду, затем горячую воду.

2. Умываться лучше раздетыми или в трусиках и майке.

3. Полотенце лучше повесить рядом, а не накладывать себе на шею или плечо, так как оно при умывании промокнет и станет грязным.

Выходит Грязь. Грязь : «Вы про грязь? Я у вас!»

Гигиена: «Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся! Я пришла вас научить как здоровье сохранить. Много грязи вокруг нас. И она, в недобрый час принесет нам вред, болезни. Но я дам совет наследный. С грязью будьте осторожны

Грязь : «Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надела! У меня другое дело! От борща пятно большое. Вот сметана, вот жаркое! Вот мороженое ела. Это в луже посидела. Это клей, а здесь чернила. Согласитесь -очень мило! Я наряд свой обожаю. На другой не поменяю. Я открою вам секрет. Лучше в мире платья нет. Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду. Если пол вы не помыли, меня в гости пригласили. Перестаньте убираться: окна мыть и пылесосить. Ненавижу тряпки, щетки. Я боюсь друзья щекотки. Забираюсь в уголки, там где пыль и пауки. Чистоту я не терплю! Тараканов мух-люблю. Пауки и паучата, где, вы, славные ребята? Изо всех углов ползите, паутины.» наплетите.

Гигиена: «Быстро веники возьмите, пауков всех прогоните!»

Грязь : «Плохи здесь мои дела и друзей тут не нашла.»

Доктор Помогайкин: «Уходи грязь! Спасибо Гигиена!»

Входит Словарь Ожегова: «Дети, а вы знаете значение слова гигиена?»

Гигиена -это раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, направленных на поддержание чистоты здоровья.

Флеш-моб: Давайте все покадем как мы умываемся, моем руки, тело под душем.

1. Сейчас мы посмотрим умеете ли убираться. (Даются два ведра, два веника, шарики (пластик). Кто быстрее соберет мусор).

2. Рассыпалась корзина с овощами и фруктами. (Нужно рассортировать отдельно фрукты и овощи).

3. Кто быстрее из смешанных предметов отберет средства гигиены.

4. Доктор Помогайкин показывает на экране «Как правильно умываться». Дети смотрят и учатся.

5. Подвижные игры -Чистота.

Доктор Помогайкин включает мультик «Мой Додыр- умывальникам начальник».

- Один ребенок читает стихотворение: Здоровье! Его нельзя купить, нельзя занять. Его не подарить на день рожденья. Оно нужнее всякого добра. Оно всех благ земли всегда важнее.

Далее дети читают стихотворение Ю. Тувима:

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем - Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите - не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще - Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Ваш Тувим.

Гигиена: «Запомнить нужно навсегда! Залог здоровья -чистота!»

Очень важно, ребята, следить за чистотой своих рук. Руками мы берем различные предметы, игрушки, карандаши, книжки. Вы играете в мяч, гладите животных, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах, дверным ручкам. На всех этих предметах есть микробы, бактерии, часто не видимые глазом. А они остаются на коже ваших пальчиков. Если брать немытыми руками: хлеб, конфеты, яблоко, то эта грязь попадает в рот, а далее в наш организм. С грязью передаются различные заболевания от больного к здоровому человеку.

На следующем занятии мы изготовим книжку-памятку «Здоровье», поговорим с вами о вредных привычках, узнаем много интересного и добавим еще одну страничку в нашу книгу «Здоровье».

Публикации по теме:

Открытое занятие по физкультуре «Мой весёлый звонкий мяч» для старшей группы детского сада Открытое занятие по физкультуре "Мой весёлый звонкий мяч" для старшей группы детского сада. «Мой веселый, звонкий мяч.» Задачи: 1. Продолжать.

Доминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского садаДоминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского сада Доминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского сада «В зимнем лесу» Задачи: 1. познакомить.

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Закрепить знания цифр в пределах 10. Продолжать закреплять знания о днях недели и частях суток. Закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие «Знакомство с песочницей» для детей старшей группы детского сада Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Знакомство с песочницей». Цель: познакомить детей с основами работы.

Праздник для младшей и средней группы детского сада «День рождения детского сада» «День Рождения детского сада» Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в зал. Вед: Кто ответит, почему же Так красиво все вокруг,.

Праздник для старшей и подготовительной группы детского сада «Детский садик — именинник» "Детский садик-именинник" Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в зал. Вед: Дорогие, ребята! Мы собрались в нашем праздничном зале.

Тематическое музыкальное занятие «Моя семья» для средней группы детского сада (4–5 лет) Цель: формирование основ музыкальной культуры Задачи: - развивать чувство ритма, умение четко двигаться под музыку, внимательно слушать.

Тематическое занятие со скакалкой в старшей группе детского сада Программное содержание: 1. Обучать детей прыжкам на короткой скакалке. 2. Развивать координацию движений, выносливость. 3. Воспитывать интерес.

Внеклассное коррекционное занятие «Болезнь грязных рук» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Болезни грязных рук» для старшей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 16 июля 2019 в 17:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Болезни грязных рук» для старшей подготовительной группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Клычкова (УИ 532404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД