Людмила Гребенко
Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы «Тула — город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей. Учить обобщать пройденный материал. Воспитывать патриотические чувства и уважение к культурному прошлому города, формировать чувства привязанности и любви к своему родному краю, чувство гордости за тульских умельцев. формировать основы общей культуры ребенка; поощрять творческую деятельность ребенка. Расширение и закрепление знаний детей о родном городе, его истории и достопримечательностях.
Оформление: оформить музейные уголки: самовары, пряники, гармошки, оружие, Тульский кремль.
Публикация «Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы „Тула — город мастеров“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тульская область, Тула
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Атрибуты: разрезные картинки с самоваром, пряником, оружием Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный экран. Предварительная работа: создание презентации к занятию, разучивание с детьми пословиц, стихотворений о Туле, разучивание танца Ход праздн
ка:
На экране виды города Тула.
Воспитатель:
– Ты пешком его не обойдешь, здесь дома – и те многоэтажные
И заводы есть, и фабрики. 3 реки большие, очень важные.
Здесь живут и стар, и молод. Это наш любимый … (город).
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашем городе. Кто скажет мне, как называется город, в котором мы живем?
Дети: город Тула.
Воспитатель: Как можно назвать людей, которые живут в городе Туле?
Дети: Их можно назвать – туляки.
Воспитатель: Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он?
Дети: Большой, родной, любимый, замечательный, современный. В нашем городе много парков, скверов, улиц, памятников, музеев.
Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся на экскурсию по ТУЛЕ. Заглянем в музеи нашего города и полюбуемся разнообразными экспонатами, достопримечательностями. Готовы? (Садимся в» автобус”, вспоминаем правила поведения в транспорте) (звучит песня Жасмин» Светофор»)
Воспитатель: Как вы думаете, туляки гордятся своим городом?
Дети: Да. Наш город очень знаменит, его знают и в России, и за границей. Наша первая остановка- Тульский кремль. (файл)
Воспитатель: Наш город возник как крепость русского государства. Когда то вблизи Тулы проходил торговый путь, главная дорога с юга на МОСКВУ – Муравский шлях. Долгое время Тула была первым русским городом на пути кочевников и защищала южные границы государства. В XVI веке была построена крепость – Тульский кремль. Все население города размещалось на территории кремля. Это и был весь город! (файл)
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию по городу.
Перед вами музей Тульского оружия. Он построен в форме боевого шлема. Уже издалека видно, что в этом здании собрана коллекция боевого оружия и нашего времени, и прошлых веков. Не зря говорят: ” ТУЛА – щит РОССИИ ”. Отгадайте загадки :
«Девушка» ходит, Песню заводит.
Враг услышит,
Сразу не дышит (Катюша)
"Не велик Матвей,
А далеко плюёт…"(Ружьё) (файл)
В 1712 году по указу царя Петра I в Туле построен первый в России оружейный завод. О мастерстве тульских оружейников их умении защищать себя и свою землю от злого врага сохранились легенды и написаны песни.
Давайте, ребята, послушаем песню-гимн нашего города “ Тульская оборонная ”.( “ Тульская оборонная “, слова В. Гурьяна, музыка А. Новикова).
Воспитатель: Ребята, смотрите кто нам идет навстречу. (Приход Левши -
(“Сябры” “Город мастеров”)
– Вы знаете пословицы о нашем городе Туле, о его мастерах?
Дети:
1. Туляки в делах ловки.
2. Тульская винтовка – стреляет ловко.
3. Туляк как родился, сразу за железку схватился.
4. В Тулу со своим самоваром не едут.
5. Не красна Тула углами – красна самоварами.
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. нужно отгадать загадку.
Слушайте:
Он пыхтит как паровоз, важно поднял к верху нос.
Пошумит, остепенится – пригласит чайку напиться.
Дети: Самовар
Воспитатель: Верно! Самовар – гордость Тулы. (файл)
В старину туляки величали его самогреем. Но позже слово “ самовар “ понравилось больше. Потому, что сам варит. Сначала были жаровые самовары, потом появились электрические. Где угодно поставь самовар, он тут же зашумит, пар пустит, и чай готов. Пейте, люди, на здоровье! Наши ребята прочитают стихи и споют песню о самоваре.
1 ребенок: Самовар пыхтит, искрится – щедрый, круглый, золотой. Озаряет наши лица он своею добротой.
2 ребенок: Лучше доктора любого лечит скуку и тоску.
Чашка вкусного, крутого, самоварного чайку.
3 ребенок: Посидеть за самоваром рады мы наверняка,
Ярким солнечным пожаром у него горят бока.
4 ребенок: Самовар гудит, шумит, только с виду он сердит.
К потолку пускает пар, наш красавец – самовар!
танец “ Пых-пых, самовар “, (музыка Львова-Компанейца, слова Садовского)
5 ребенок: Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
От недуга исцеляет и усталость прогоняет!
Силы новые дает и друзей за стол зовет!
Воспитатель: Прежде чем ставить самовар, надо за водой сходить.
– Скорее идите – воды принесите. Бегите к столу – самовар наливайте!
Проводится конкурс “ Перенеси воду “
(выбираются 2 команды по 3-4 человека ; с одной стороны зала стоят ведра с водой, а с другой – 2 самовара ; по команде ведущего дети с помощью маленьких кукольных чашечек, по очереди переносят воду из ведра в самовар)
Воспитатель: Славится Тула самоварами. Ну, а где самовар – там и вкусный пряник.
Выходят дети для чтения стихов.
1 ребёнок: Пряник тульский там родился,
Где с любовью потрудился.
Возле мельниц и печей
Хлебопек страны моей.
2 ребёнок: Из муки, муки пшеничной
Пряник выпекся отличный.
В нем начинка из варенья – получите угощенье.
Левша: Пряник – лакомство, подарок, сладость, угощение, сувенир. В старину тульские пряники называли печатными: узор на них печатают, штампуют при помощи специальных пряничных досок.
В Туле выпекают пряники разной величины и формы две фабрики – «Ясная Поляна»; «Старая Тула». (файл)
Как называли умельцев, которые изготавливали пряники? (пряничниками)
Левша: Что и говорить, любят на Руси чай попить. И на вкус приятный, и остывает медленнее, да и для душевной беседы лучше самовара не найти.
А мы продолжаем нашу экскурсию.
– Что бы узнать, куда мы отправимся дальше, вы должны отгадать следующую загадку:
Растянул меха Тимошка, заиграл он на …
Дети: Гармошке. (файл)
Правильно. Прославили Тулу и мастера – гармонщики. Звучала гармонь и на свадьбах, и вечером на гуляньях. Но многие гармонисты мечтали о таком инструменте, на котором можно было бы играть не только простые русские песни. Но и исполнять сложные музыкальные произведения. Вот такую гармонь и придумал наш земляк Николай Иванович Белобородов. Изготовил ее лучший мастер Леонтий Чулков. Назвали ее баяном, по имени легендарного певца – сказителя Киевской Руси – Баяна. Тульские баяны звучали и звучат во многих странах мира.
1 ребенок:
Я купил себе гармонь,
У нее меха – огонь!
Заиграю там и тут,
Вмиг улыбки расцветут.
Собирайся в круг народ,
Под рукой гармонь поет.
(произвольный танец в хороводе «Барыня»)
Воспитатель:Молодцы! Выходят 2 детей в руках корзина с пряниками.
1 ребенок: Нас двое. Мы явились
Из пряничной страны:
На нас рубашки сладкие
И сладкие штаны.
Мы пробыли сегодня
В дороге целый день.
У нас глаза-изюминки
И шапки набекрень.
2 ребенок: Мы сделаны из теста,
и в гости к вам пришли,
Но пряничного козлика с собой не привели.
Ему не захотелось
Из печки вылезать.
Просил он вам горячий
Привет свой передать.
(вручают угощение)
Сегодня мы пели, весело играли, танцевали, а сейчас самое время чай пить с пряниками. (Звучит музыка “ Тула, земля моя “, Коржакова.)