Надежда Пешкова
Недельно-тематическое планирование в старшей группе «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о русском промысле
Задачи:
• Закреплять у детей знания о народных игрушках (дымковская, филимоновская, русская матрешка, богородская игрушка).
• Прививать любовь к народным промыслам.
• Развивать эмоциональное отношение к народной игрушке.
• Упражнять в словообразовании прилагательных от существительных с помощью суффиксов (деревянные, глиняные).
• уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда».
• Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.
Публикация «Недельно-тематическое планирование в старшей группе „Город мастеров“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
• воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу;
• закреплять знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
• закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
• Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями
• Расширять представления о народных игрушках
• Учить составлять последовательный рассказ из личного опыта
Мероприятия с детьми и родителями:
Беседы: «хлеб - всему голова», «откуда к нам пришел хлеб?» «народный промысел», «Игрушки. Русская народная игрушка», «что такое профессии?» «приметы зимы», «морозные деньки», Беседа с детьми «Пряники тульские»
Составление рассказа: «как трудятся мои родители»
Рассматривание иллюстраций с изображение народных игрушек.
Раскрашивание русской матрешки
Наблюдение за морозными узорами, за выпавшим снегом, за поведение птиц у кормушки
Аппликация вырезать и наклеить в альбом изображения русских народных игрушек
Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым»
Развитие речи чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде
Чтение художественной литературы «каравай», С. Михалков «А что у вас?», Маяковский «кем быть?»,Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле», В. Берестова: «Снегопад».
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
п\и «у медведя во бору», «карусели», русская народная П\ И: «Ловлю птиц на лету»
Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»
Пальчиковая гимнастика «Пекарь» развитие мелкой моторики рук
Дидактические игры:
«профессии», «кому, что нужно для работы», «назови игрушку» (деревянная, глиняная и тд.) Д/и «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку». Д\ и: «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)
Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»-закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий
Разрезные картинки – развитие умения составлять целое из частей
Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»,
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
Акция «поможем нашим пернатым друзьям» (изготовление кормушек для птиц).