Татьяна Зыкина
Тематическое логопедическое групповое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое логопедическое групповое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья"
Воспитательные цели: Расширение представлений детей о семье, ее членах,
воспитание у детей семейных ценностей.
Коррекционно-образовательные цели: развитие речи, активизировать и расширять предметный, глагольный, качественный словарь ребенка по теме,
Публикация «Тематическое логопедическое групповое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Формирование диафрагмального дыхания, артикуляционной моторики и моторики рук. Совершенствование навыков составления и заучивание стихотворного текста при помощи приема мнемотехники «Ассоциации», развитие логического мышления.
Оборудование: интерактивная панель, презентация к занятию «Семья», пособие для развития речевого дыхания «Перышки», флитчарт, магниты, разноцветные маркеры, ватман с пустой таблицей 3#2, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги с пустой таблицей 3#2.
Ход занятия:
Логопед :
1. - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о самом главном, о самом важном в жизни каждого человека. Хотите знать о чем? Тогда давайте отгадаем ребус. (Слайд №1)
(дети разгадывают ребус «7Я» и догадываются, что темой занятия будет Семья) (Слайда №2)
2.- Верно, ребята! А каких членов семьи вы знаете?
(дети называют членов семьи)
3.- Да, все верно! Мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка и т. д. это семья. Семью часто сравнивают с пчелиными сотами. (Слайда №3)
Вот эта маленькая ячейка – это моя семья, а эта ячейка рядом – твоя, а эта – твоя… и их тут очень много. Все вместе соты-ячейки образуют улей-государство. Тут все говорят на одном языке, тут у всех единые правила, права и обязанности, а все начинается с крошечной одной ячейки-соты… с Семьи.
4. - Какие же бывают семьи? (Слайда №4)
Они бывают большие и маленькие.
Бездетные, семьи с детьми, а бывают многодетные семьи (Слайда №5)
Бывает однопоколенная семья и многопоколенная (Слайда №6)
И в любой семье люди любят друг друга и берегут.
5. - О таких семьях с давних времен складывали поговорки и пословицы. Вот послушайте как говорили раньше о семье и попробуйте объяснить значение высказываний (Слайда №7) :
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
• Живут душа в душу.
• Коли в семье лад, так не надобен и клад.
(Дети объясняют пословицы и поговорки)
6. – Все верно, молодцы, ребята. А теперь я предлагаю нам с вами поиграть в игру «Отгадай слова». Догадайтесь, о ком идет речь? (Слайда №8)
• Та, что дала нам жизнь (мама)
• Мой родитель (папа)
• Отец моей мамы (дедушка)
• Мать моего папы (бабушка)
• Девочка, которая имеет родителей как у меня (сестра)
• Сын моей матери (брат)
• Сестра мамы или папы (тетя)
• Мой наследник или наследница (сын или дочь)
7. - С давних пор семью сравнивали с лебедями. (Слайда №9)
Говорили: «В их семье лебединая верность». Как лебеди относятся друг к другу нежно и бережно, так и члены семьи должны уважать и ценить друг дуга.
- Я хочу показать вам разноцветные лебединые пёрышки. Какие они легкие. Невесомые. Положите их на ладошку, наберите воздух в животик и бережно, аккуратно подуйте на перышко. Щечки не раздувайте. (Дети сдувают перышко несколько раз).
8. – Прекрасно! Не устали? Немного отдохнем! Сделаем пальчиковую гимнастику (Слайда №10)
9. - В каждой семье есть свои традиции. (Слайда №11)
Семьи вместе отмечают праздники, занимаются музыкой и спортом, путешествуют. А чем занимается в свободное время ваша семья? (ответы детей)
10. - Вот однажды одна спортивная семья отправилась из города, где жила в свой загородный домик. Но поехала не на машине, а отправилась пешком. Давайте вместе с вами проследим весь путь семьи. (Слайда №12)
(Дети подбирают приставочные глаголы к слову «шла». Семья в поход пошла. До рощи дошла. и т. д.)
11. – Ребята, вы такие молодцы, я хочу подарить вам стихотворение, которое написала Мария Тахистова послушайте его (Слайда №13) :
Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Семья в нем!
- Давайте нарисуем это стихотворение. Я буду говорить слова, а вы придумывать, какими символами, картинками можно зарисовать строчки стихотворения. (Идет работа по заполнению мнемотаблицы)
- Отлично! Давайте теперь попробуем прочитать то, что вы зарисовали. Дети воспроизводят стихотворение)
12. (Слайда №14)
– Молодцы, ребята! О ком мы сегодня говорили? (О семье) Какой бы вы хотели видеть свою семью? (Ответы детей)
- Спасибо! Вы сегодня можете собой гордиться! Ведь вы отлично выполняли все упражнения, справлялись с заданиями и даже смогли зарисовать стихотворение. Большое вам спасибо!