Наталья Гниломедова
Тематическое занятие по гражданской обороне для детей старшего дошкольного возраста «Твоя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ГО ЧС для старших дошкольников
«Твоя безопасность!»
Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.
Задачи.
• познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения во время ЧС, сформировать понятие «гражданская оборона»
• развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;
• закрепить знания детей о безопасности в процессе игровой деятельности
Публикация «Тематическое занятие по гражданской обороне для детей старшего дошкольного возраста „Твоя безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Материалы и оборудования :
Ноутбук, аудиозапись «Сигналы гражданской обороны», иллюстрации, карточки с изображением опасных ситуаций для дошкольника, таблички с номерами телефонов 101, 102, 103, 104, 112, реквизит для игры «Что нужно спасателю» (предметы нужные для спасателя и посторонние, пожарная, полицейская машины и машина скорой помощи, дидактическая игра «Собери картинку». Компьютерная презентация.
Ход беседы:
Организационный момент.
Сегодня мы поговорим о гражданской обороне, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации. 1 марта - Всемирный день гражданской обороны. День гражданской обороны— профессиональный праздник сотрудников МЧС: противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения. Эти люди – спасатели, работают днем и ночью, потому что беда может случиться в любой момент, и они должны быть готовы.
А что же такое «Гражданская оборона»? (ответы детей)
Одной из задач гражданской обороны является :
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.
- А кто сможет объяснить, что мы называем «чрезвычайной ситуацией»? (ответы детей)
Следующая важная задача гражданской обороны
2. Оповещение всех людей, населения, об опасности.
«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным для всех спасателей нашей страны.
В последнее время участились сильные наводнения, мощные ураганы, иногда случаются землетрясения, в которых страдают люди, животные, жилища. Именно люди из гражданской обороны приходят на помощь в первую очередь.
Ребята, а кто знает, в чем заключается их помощь? (ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель. Итак, сейчас я хочу предложить вам путешествие по страницам одной книги «Твоя безопасность», эта книга вас научит, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации.
1 страница - «Внимание всем!»
Каждый день люди заняты своими делами : работают, учатся, ходят в магазин, находятся в детском саду, просто отдыхают. И как они узнают, что им всем грозит опасность? Например, наводнение, отравляющие газы, пожар. (ответы детей)
Существует специальный сигнал, сирена, который оповещает всех людей об опасности. Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», как вы думаете, что это означает? (ответы детей).
Просмотр слайдов «Сигнал гражданской обороны»
- Итак! Давайте подведем итог: что нужно делать, когда люди слышат сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ». - Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», то немедленно включите полную громкость радио или включите телевизор на любой местный новостной канал. – Собрать документы и деньги, самые необходимые вещи, еду и воду, и следовать инструкциям МЧС.
Переходим на следующую страницу
2 страница - «При пожаре, как один, набираем 101».
- Ребята, а что вы знаете об огне? (ответы детей)
Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь, он был спутником человека и верно служил ему. Огонь согревает и кормит нас. При условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в пожаре тысячи городов, бесценные творения культуры, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Пожалуйста, перечислите мне случаи, при которых может возникнуть пожар по неосторожности человека? (Обращаю внимание детей на карточки с изображением недопустимых ситуаций)
А теперь, представьте себе, что у нас в саду, в нашей группе начался пожар. Как правильно, нам с вами, нужно будет себя вести?
Давайте повторим правила поведения при пожаре.
- не нужно тушить его самим
- нельзя открывать окна
- Как выходим из группы? (без паники, организовано)
- эвакуация с верхних этажей происходит по лестницам через аварийный выход.
- если выйти невозможно, то нужно подать о себе знак (махать в окно тряпкой, кричать о помощи)
- необходимо о пожаре сообщить охране и в другие группы.
- при пожаре всегда бывает много дыма, Человек теряет сознание в дыму через две минуты, поэтому нужно закрыть дыхательные пути мокрой тряпкой, лечь на пол, ни в коем случае не прятаться в шкафах, под столом, под кроватями.
Следующая страница
3 страница - «Внимание! Опасно!»
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Такие предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях, в магазинах и других общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? (ответы детей)
Запомните правила:
- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
- обратите внимание взрослых на этот предмет;
- зафиксируйте время обнаружения предмета;
- постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.
- Кто сможет повторить правила? (ответы детей)
И последняя страница в нашем путешествии
4 страница - «Спасатели»
Ребята, спасатели – профессионалы, работают в круглосуточном режиме, как можно быстрее реагируя на чрезвычайные происшествия. Спасатели помогают людям в сложных опасных ситуациях. Давайте поможем спасателям собраться на службу.
Игра «Что нужно спасателю» (две команды)
После команды - по одному к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией спасателей. Этими предметами могут быть каска, противогаз, лодка, огнетушитель, спасательный жилет, багор, пожарная машина, вертолет МЧС, щит, автомат, бронежилет, защитный костюм, канат). Среди них должны быть и предметы, не имеющие отношения к этой профессии. Каждый игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Воспитатель подводит результат игры.
- На этом заканчивается наше путешествие по страницам безопасности.
- На каких страницах мы побывали? (ответы)
- Кто к вам всегда придет на помощь?
В беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи (воспитатель вместе с детьми повторяет телефоны экстренных служб).
Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Будьте внимательны и осторожны.