Людмила Тихонова
Тематическое ежедневное планирование «Транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дни не-де-ли Режим Инте-грация Совместная деятельность
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная деятель-
ность в режимных моментах Организ-я образовательной
среды в самостоя-
тельной деятельности
Понедельник 14.02.22 г. Утро ФР
СКР
ХЭР
РР
ПР Прием детей. Утренняя гимнастика.
Цель: закаливание организма.
Беседа на тему: «Транспорт»
Цель: активизировать детей на диалог, расширить знания о транспорте.
Темочки:
Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
Цель: развивать мелкую моторику рук, запоминать слова.
Игры с договариванием.
Цель: побуждать проговаривать определенные звуки.
Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: развивать двигательную активность детей, действовать по сигналу воспитателя.
Дежурство по столовой. Цель: оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа с Мишей Т., Димой Т. по конструированию «Разные заборчики».
Цель: развивать моторику руки, конструктивные навыки, различать «высокий – низкий» Игровое упражнение
«Аккуратная одежда».
Цель: формировать к-г навыки, воспитывать аккуратность. Рассматривание альбома «Транспорт».
Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта.
ОД №1 СКР
РР
ФР
ПР
ХЭР РР «Речевое развитие»
Тема : «Почему Тюпа не ловит птиц». Е. Чарушин
Задачи: продолжать формировать представление о жанре рассказа. Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей. Учить детей принимать участие в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, не перебивая собеседников, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей. Ход деятельности:
1. Ход деятельности:
2. Орг. момент (Загадка про кошку.).
3. Чтение рассказа.
4. Игра - физминутка «Птички и кошка»
5. Беседа.
6. Итог.
ОД
№2 РР
ФР ФР «Физкультура».
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками;
2. Закреплять навык ползания на четвереньках;
3. Укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию
4. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
5. Содействовать умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию;
РР Занятие с психологом
Прогулка ПР
РР
ФР
СКР Наблюдение за проезжающим транспортом.
Цель: называть правильно транспорт, развивать наблюдательность.
Труд: кормление птичек у кормушки.
Цель: воспитывать заботу о птицах.
П/и «Перелёт птиц».
Цель:, действовать в соответствии со словами, развивать быстроту реакции. Индивидуальная работа с Андреем Н. : дыхательная гимнастика «Ежик»
Цель: формировать быстрый вдох и короткий выдох, профилактика гипервозбудимости и переутомления. Ситуативный разговор на тему: «Осторожные ребята»
Цель: повторить с детьми правила ходьба по лестнице. Самостоятельные игры на участке.
Цель: развивать самостоятельность,
играть вместе, не ссорясь.
Вечер ФР
СКР
РР
ХЭР
ПР Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика плоскостопия.
Д/и «Транспорт»
Цель: закреплять знания о транспорте.
Помощь помошнику воспитателя в уборке со столов.
Цель: оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра: «Пастух и коровы».
Цель:двигаться в соответствии со словами.
Индивидуальная работа с Кириллом С., Андреем К. : воспитание вежливости.
Цель: вежливо просить игрушки у других ребят, не отнимать их, использовать в речи слова: «пожалуйста», «спасибо», «можно», «извини». Ситуативный разговор на тему: «Правила поведения на гимнастической стенке».
Цель: воспитывать осторожность, соблюдать правила безопасности, знать названия гимнастических снарядов. Развивающая игровая ситуация: «Веселый мячик».
Цель: упражнять детей в катании мяча двумя руками друг другу, не сгибая ноги.
Вечерняя прогулка ФР
СКР
РР Подвижные игры по желанию детей.
Цель: развивать двигательную активность, память.
Трудовое поручение: «Собери ледянки».
Цель: оказывать посильную помощь взрослым,
воспитывать трудолюбие. Инд. беседа с оставшимися детьми: «Что мне сегодня понравилось в детском саду?». Цель: развивать связную речь. Игровое упр. «Мы ногами топнем…». Цель: согреваться на прогулке игровыми движениями. Игра «Найди, где спрятано».
Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Вторник.
Дни не-де-ли Режим Инте-грация Совместная деятельность
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная деятель-
ность в режимных моментах Организ-я образовательной
среды в самостоя-
тельной деятельности
Вторник 15.02.2022 Утро ФР
СКР
ХЭР
РР
ПР Прием детей. Утренняя гимнастика.
Цель: закаливание организма.
Беседа «Специальный транспорт».
Цель: развивать связную речь, различать машины специального назначения.
Пальчиковая игра «Машина…»
Цель: развивать у детей внимательность и речь; согласованность движений рук с текстом.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: доставить детям радость, развивать двигательную активность детей, действовать по сигналу воспитателя.
Трудовое поручение: дежурство по столовой.
Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа с Софой О. по познавательному развитию: «В столовой».
Цель: развивать коммуникативные навыки, действовать с предметами по их назначению, расширять словарные запас. Ситуативная беседа «Найди свой стаканчик»
Цель: находить свой стакан по цифре, напоминать об индивидуальном использовании посуды и почему это важно. Д/и «Подбери по форме»
Цель: находить и называть предметы определенной формы, называть их.
ОД №1 ПР
ФР
РР
СКР ПР «Познавательное развитие».
Тема : «Транспорт»
Задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счета. Актуализация наречий (много, мало, вчера., развитие речевой деятельности, речевого слуха, тонкой и общей моторики, конструктивных навыков. Воспитание положительной установки на участие в занятии. Ход деятельности:
1. Орг. момент (Загадка про транспорт).
2. Упр «Маленькие конструкторы.
3. Работа в тетради «Сколько пассажиров».
4. Упр «Мчится поезд»
5. Упр «Веселые путешественники»
6. Итог.
ОД №2 РР Логопедическое занятие (проводит логопед)
Задачи: формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии.
АОК: замечаний нет
ОД №3 РР
ФР
СКР ФР «Физкультура».
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии. Повтроить задание в прыжках. Укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. Воспитывать самостоятельность, творчество, инициативность.
Прогулка ПР
РР
ФР
СКР Наблюдение за солнцем.
Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: уборка игрушек на свои места.
Цели: воспитывать трудолюбие, аккуратность.
П/и «Меткие стрелки».
Цель: упражнять в бросании мяча в вертикальную цель, развивать глазомер. Индивидуальная работа по рисованию на снегу с Соней И и Андреем Н. «Я хочу нарисовать»
Цель: развивать фантазию, мелкую моторику рук, творческие способности. Д/и "«Найди, о чем расскажу»
Цель: найти предметы по перечисленным признакам, развивать внимательность. Самостоятельные игры на участке.
Цель: воспитывать дружеские отношения, умение находить себе занятие по интересам.
Вечер ФР
СКР
РР
ХЭР
ПР Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: оздоровление организма детей.
Рассматривание альбома «Сердцу милый уголок».
Цель: называть и показать своих друзей, рассказывать забавные случаи из жизни, развивать связную речь.
Игра «Угадай, чего не стало?».
Цель: развивать зрительную память, внимательность.
Полив цветов в группе, протирание листьев.
Цель: оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать заботливое отношение к растениям.
П/и «Пастух и коровы».
Цель: совершенствовать навыки ползания на четвереньках, развивать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа с Димой Т., Даней Р. по аппликации.
Цель: аккуратно приклеивать к основе детали, не размазывать клей. Практическое упражнение «Каждой игрушке свое место».
Цель: побуждать детей убирать за собой игрушки на свои места.
. Театрализованные представления по желанию детей.
Цель: воспитывать интерес к театрализованным играм, самостоятельность.
ХЭР
СКР
РР Музыкальный досуг
Вечерняя прогулка ФР
РР
СКР Подвижные игры по желанию детей.
Цель: развивать двигательную активность, память.
Трудовое поручение: уборка лопаток.
Цель: оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа: счет ступенек при выходе на прогулку.
Цель: упражнять в количественном счете. Практическое упражнение «Варежки сами одеваем». Цель: формировать навык самостоятельного одевания. Игры по интересам. Цель: наблюдение за детьми с целью выявления интересов детей.