МААМ-картинки

Режимный момент (пробуждение)

Любовь Жутова
Режимный момент (пробуждение)
▼ Скачать + Заказать документы

Режимный момент пробуждение.

Цель: улучшить настроение детей после дневного сна; поднять мышечный тонус.

Задачи:

1. продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

2. содействовать профилактики плоскостопия и формированию правильной осанки, закаливание и оздоровление детского организма.

3. воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.

4. формировать представление о здоровом образе жизни.

Публикация «Режимный момент (пробуждение)» размещена в разделах

В данном режимном моменте реализуются следующие образовательные области:

1. Физическая культура

2. Здоровье

3. Безопасность

4. Коммуникация

5. Чтение художественной литературы

6. Музыка.

Программное содержание.

Образовательная область «Физическая культура»

Повышать физические возможности ребенка путем равномерного развития всей мышечной системы, совершенствовать двигательные навыки и координацию движений, а также с целью профилактики и коррекции некоторые физические недостатки (сутулость, искривление позвоночника, плоскостопие). Формировать выразительность и грациозность движений.

Образовательная область «Здоровье»

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, пропагандировать здоровый образ жизни. Способствовать развитию положительных эмоций. Использовать закаливающие процедуры с использованием босоногохождения по «Дорожкам здоровья» в сочетании с физическими упражнениями.

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдение правил безопасности при выполнении корригирующей гимнастики и проведении закаливающих процедур.

Планируемые промежуточные результаты:

- Формирование физических качеств.

- Овладение в соответствии с возрастом основными движениями.

- Формирование элементарных представлений о некоторых составляющих здорового образа жизни: пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.

- Формирование знаний о пользе зарядки после сна, физических упражнений.

В ходе режимного момента прослеживалось единство образовательных развивающих и воспитательных задач.

Все задачи реализовались через сочетание следующих методов и приё мов:

Словесный – чтение стихотворения.

Наглядный – показ упражнений.

Практический – упражнения.

Игровой – путешествие по зимнему лесу, превращение в снежинки, в снеговиков.

Метод контроля и стимуляции – одобрение и похвала.

Виды деятельности:

- игровая (превращения, путешествие по зимнему лесу);

- восприятие художественной литературы;

- коммуникативная (общение детей с педагогом);

- двигательная (выполнение упражнений – ходьба).

Демонстративный материал: мягкая игрушка «Солнышко»,

- музыкальное сопровождение;

- группового пространства (иллюстрации зимнего леса).

Ход.

1. звучит музыка, художественное слово. (с солнышком, подхожу к детям)

Просыпайся глазок!

Просыпайся другой!

Поздороваться солнце вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается!

Снова день продолжается!

Это кто у нас проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягушечки – потягушечки

От носочков до макушечки.

Мы потянемся, потянемся

Маленькими не останемся.

Ребята потянитесь все хорошо, хорошо. Улыбнитесь нашему солнышку. Молодцы.

Солнышко, посиди, пожалуйста, вот здесь отдохни.

А вы ребята, посмотрите, что ещё у меня есть. Это волшебная палочка.

Вы любите превращалки?

Сейчас я вас превращу в волшебные снежинки!

Волшебной палочкой взмахну

Детей в снежинки превращу.

Комплекс №1 (в кровати) «Путешествие снежинки».

1. Снежинки просыпаются.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы влево - вправо (6 раз)

2. Снежинки раскрываются.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

Развести руки и ноги в сторону, вернуться в и. п. (4-5 раз)

3. Клубок снежинок.

И. п. : сидя на кровати. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки в стороны, ноги вытянуть, голову вверх (4 раза)

4. Снежинки - балеринки.

И. п. : стоя возле кроваток. Руки в стороны, повороты туловища с вращением кистей.

5. Танец снежинок.

И. п. тоже. Кружение на месте на носках (руки в стороны) Воспитатель: Сейчас снежинки полетят на лесную полянку, где превратятся в веселых снеговиков.

Раз, два, три, волшебная палочка снежинок в снеговиков преврати!

Звучит веселая энергичная музыка.

Воспитатель: Сейчас наши снеговики отправятся в путешествие по заснеженному лесу.

1. Обычная ходьба по массажным коврикам (2 круга). Посмотрите как красиво в лесу. ( снеговики смотрят по сторонам: голова влево, вправо.

А теперь, что бы нам хорошо было видно, что там в дали пойдём на носочках.

2. Ходьба на носочках по массажным коврикам (1 круг)

А теперь на пяточках.

3. Ходьба на пятках по массажным коврикам (1 круг)

Ой, посмотрите, какие большие сугробы. Нам нужно их перешагивать, идём высоко поднимая колени.

4. Ходьба с высоким подниманием колена по массажным коврикам (1 круг)

Ребята, вот мы и пришли в наш лес. Какой здесь чистый воздух. Давайте подышим.

1. Руки вверх – вдох, вниз – выдох (3 раза)

Поймайте на ладошку снежинку. А теперь давайте её сдуем. Набираем воздух через носик и дуем через ротик на снежинку.

2. Сдуй снежинку с ладошки

1-2 вдох через нос

3-4 выдох через рот

(4-5 раз)

Воспитатель: Путешествие снеговиков по заснеженному лесу закончилось и сейчас я проверю, какими сильными и здоровыми стали наши снеговики. (Воспитатель проверяет мышцы на руках детей).

Какие все сильные и здоровые.

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна зарядка после сна?

А закаляться нам для чего?

Ну что, вам понравилось в нашем зимнем лесу? Нам пора возвращаться в детский сад. А для этого мне надо превратить вас обратно в деток. Все готовы? Волшебной палочкой взмахну, снеговиков в ребят я превращу.

Проходите к своим стульчикам и одевайтесь.

Публикации по теме:

Гимнастика после дневного сна В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Основная цель гимнастики после.

Конспект оздоровительной гимнастики после дневного сна МКДОУ №2 "Солнышко" г. Талица Воспитатель: Балашова Н. С. Конспект оздоровительной гимнастики после дневного сна Цель: Помочь детскому организму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Режимный момент (пробуждение)
Опубликовано: 19 октября 2014 в 19:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Режимный момент (пробуждение)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Жутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД