Eлена Луценко
Тематический проект «Журналистика для дошкольников» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Луценко Елена Александровна Ситникова Наталья Алексеевна Тематический проект «Журналистика для дошкольников» для подготовительной группы.
Ситникова Наталья Алексеевна,Луценко Елена Александровна.
Тематический проект «Журналистика для дошкольников» для подготовительной группы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» общеразвивающего вида
Педагогический проект
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Телевидение и журналистика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
«Журналистика для дошкольников».
Участники проекта : воспитатели
Ситникова Наталья Алексеевна
Луценко Елена Александровна
Целевая группа : дети подготовительной
группы, родители воспитанников.
Масштаб проекта : проект рассчитан на
2016 -2017 учебный год, Основание для разработки проекта. Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.
Цели проекта.
1. формирование культурной, творческой, социально-активной личности.
2. Познакомить детей с журналами, их внешним обликом, внутренним содержанием.
3. Знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также с орудиями их труда.
4. Дать знания о том, какие навыки и умения нужны людям этих профессий. Отметить, что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной памятью.
5. Приобретение способности ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия; а главное развитие ответственности.
Задачи проекта.
1. развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;
2. создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;
3. развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.
Стратегии и механизм реализации педагогического проекта.
Подготовительный этап
Сентябрь
Знакомство с журналами «Чердачок», «Сбережонок». Познакомить детей с журналами, их внешним обликом, внутренним содержанием.
Основной этап
Октябрь
Беседа «Кто издает журнал».Знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также с орудиями их труда.
. Знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также с орудиями их труда; умение общаться с героями передачи, умение задавать вопросы собеседнику.
Ноябрь
Игра «Угадай, о ком я говорю». Закрепление знаний о различных профессиях.
Интервью у родителей подгот. гр. \АБВГДейка\ после. Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей с родителями и гостями детского сада.
Декабрь
. Знакомство с профессиями –журналист, фотограф, редактор, корректор, а также с орудиями их труда; умение общаться с героями передачи, умение задавать вопросы собеседнику.
Игра «Подбери то, что тебе нужно для работы». Систематизация знаний детей об орудиях труда издателей журнала.
Январь
Занятие «Мы – журналисты». Дать знания о том, какие навыки и умения нужны людям этих профессий. Отметить, что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной памятью.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Пополнение развивающей средыгруппы.
Февраль-март
Игра «Не пропусти профессию». Развитие у детей способностей к переключению внимания, закрепление знаний о профессиях.
Создание карточек – символов к умению брать интервью. Пополнение развивающей среды дидактическим пособием.
Заключительный этап
Апрель
Беседа-игра «Интервью». Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом.
Просмотр презентации «Игры по журналистике». Закрепление знаний о профессиях –журналист, фотограф, редактор, корректор, а также об орудиями их труда.
Игра «Телевизор». Установление «обратной связи» при взаимодействии с другими людьми.
Игра «Журналист». Умения вести диалог.
Октябрь-май
Создание журнала «Непоседа». Приобретение способности ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия; а главное развитие ответственности.
Ожидаемые результаты. Мы предполагаем, что группа пополнится средствами наглядности.
Мониторинг результативности реализации проекта. В процессе подготовки журнала дети приобретают способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия. А самое главное развивается ответственность – дети видят уважение со стороны взрослого и на этой основе развивается самосознании.
Предполагаемые риски – недостаточное оснащение наглядных средств, методической литературы.
Трансляция проекта – поместить информацию о ходе проекта в родительский уголок, выступление на педагогическом совете.
Часто задаю себе вопрос, почему я стала воспитателем? В свои шестнадцать лет я четко определила свой путь. Я хотела стать педагогом, но педагогом-учителем, и никогда педагогом-воспитателем. Но судьба распорядилась иначе…. волей судьбы я переступила порог детского сада, но опять же не в качестве педагога, и тогда я еще подумать не могла, что мне суждено стать воспитателем…
Не зря говорят, Бог дал каждому своё предназначение…. Итак, я – воспитатель. Авоспитатель детского сада - это вовсе не специалист по утиранию детских носов и чтению сказок малышне, как думают многие. Воспитатель - это не профессия, а состояние души. А детский сад – это дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить.
Работа воспитателя очень интересна, но в то же время тяжела и ответственна. Ведь нам доверяют самое важное, что есть в жизни любого родителя, а такое доверие многого стоит. Это особая профессия, которая требует особого отношения к себе. Каждый день, каждую минуту меняются ситуации. И всё время нужно доказывать, что ты – профессионал. И прежде всего я работаю для детей. Непосредственное общение и творчество, пытливый взгляд детских глаз и первые открытия малышей – вот что привлекает меня в профессии.
Каждое утро, встречая своих малышей, зажигаюсь их теплом, непосредственностью. Я ощущаю любовь детей, которые бегут ко мне с радостью, а вечером не хотят уходить домой, которые обнимают меня просто так, делятся своими тайнами. Со мной дети чувствуют себя уверенно, защищенно, у них «вырастают крылья» им хочется познавать, творить, мечтать – это и есть для меня высокая награда в жизни.
С каким настроением ребенок идет в детский сад, какие знания он получает, насколько ему интересно в группе, которую он посещает – от этого и много другого зависит вся последующая жизнь малыша. Максим Горький говорил: «Дети - это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни». Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главной составляющей этого мира. Учу детей и учусь сама просто слушать, видеть и понимать окружающий мир, любоваться им. Я часто им улыбаюсь и учу только хорошему, и при этом стараюсь быть справедливой, быть примером для них. «Детям больше нужен пример для подражания, чем критика» - писал Ж. Жубер. Дети - они такиеразные: тихие, непослушные, шумные, озорные, упрямые, капризные. Кого-то нужно погладить по голове или пригрозить за шалость, кому-то дать совет или ответить на вопросы. Чтобы двигать вперед, воспитатель должен всегда учиться сам. Л. Н. Толстой писал: «Воспитаниепредставляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя,воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?»
Я благодарю судьбу, за то, что я стала воспитателем. Воспитатели – самые счастливые люди. Ведь истинное счастье – это помогать другим, делать счастливыми окружающих. Явоспитатель, умеющий все на свете: не обладая актерским талантом, способна так сыграть роль на утреннике, что театралы отдыхают; не имея художественного образования, учу своих дошколят наблюдать окружающий мир, красоту природы и ее явлений, а потом рисовать, лепить, вырезать; без специального музыкального образования пою с детьми, вожу хороводы, провожу праздники, учу игре на музыкальных инструментах; я — мастер на все руки (именно руки воспитателя должны уметь делать все) - шью, вяжу, выжигаю, сгребаю опавшие листья в кучу; очищаю дорожки от снега; я – воспитатель, способная любить всех садовских детей без исключения, не за что-то, а просто потому, что они ДЕТИ. Не скрою, бывает очень трудно. Иногда руки опускаются и хочется убежать, куда глаза глядят…. Но стоит взглянуть на детей… Сколько добра и света излучают детские глазки, и понимаешь, как они без меня, они ведь ждут, верят, я не в силах их предать, я им нужна. Да и они мне тоже…. А когда я вижу результат своей деятельности - ощущаю гордость, удовлетворение как моральное, так и профессиональное. Получилось! Я смогла! И я говорю себе: «Ну что, покой нам только снится? Я нужна им. Я могу, а значит, должна быть здесь, в этих стенах вместе с ними. Трудно, но ведь очень интересно».
Я не останавливаюсь на достигнутом, я намеренна активно заниматься повышением своего творческого и профессионального уровня. А деятельность детей стараюсь организовать таким образом, чтобы открыть возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.
Моё педагогическое кредо «Воспитатель, пожалуйста, не навреди, не сломай что-то хрупкое, ценное, важное в душе маленького человечка. Лучше не сделай совсем, чем сделай неправильно, грубо». Это неправда, что дети плохо помнят детский сад. На эмоциональном, психологическом, подсознательном уровне у ребенка в детском саду закладываются основы всей его последующей жизни».
Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
Дети — это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.
Дети — это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети — это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!
Цветаева