Лучший педагог года

Тематический проект «Промышленные предприятия родного города»

Вера Попова
Тематический проект «Промышленные предприятия родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Эпиграф:

Небольшой, но в нем дела большие.

Мой Моршанск встает передо мной.

Как частица Родины — России,

Сердцу самый милый и родной

Тип проекта : познавательный.

Актуальность:

В последнее время передовые люди нашей страны обеспокоены тем, что у нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма — любви и гордости за свою страну, свой народ. Это связано с тем, что старые идеалы разрушены, а новые еще не сформировались. К сожалению, многие родители также не придают важного значения воспитанию у детей нравственно-патриотических качеств. Многие педагоги, и мы в том числе, стали понимать, что необходимо возрождать незаслуженно разрушенную и забытую систему патриотического воспитания.

Публикация «Тематический проект „Промышленные предприятия родного города“» размещена в разделах

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — любви к своей семье, к своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачев.

Дошкольный возраст очень важен для патриотического воспитания, т. к. именно в этом возрасте закладываются базовые свойства личности. Осуществлять его надо с того, что окружает ребенка с ранних лет, т. е, с воспитания любви к «малой родине», к семье, к родному городу, в котором он проводит первые годы своей жизни.

Противоречие: Между теоретическими подходами к патриотическому воспитанию детей с одной стороны, и практикой их развития - с другой.

Проблема: Дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе, о его предприятиях, учреждениях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей одного из промышленных предприятий родного города.

Задачи проекта :

• Развивать интерес к изучению истории родного города, в том числе к его промышленным объектам.

• Познакомить детей с промышленным предприятием, находящимся в микрорайоне ОУ.

• Рассказать о работе завода; его истории.

• Сформировать убежденность в социальной значимости труда.

• Воспитывать чувства уважения и благодарности к людям, работающим на предприятиях города, к результатам их труда.

Новизна проекта : дети старшего дошкольного возраста нашего ОУ

не знакомились с историей и работой завода, находящегося в микрорайоне образовательного учреждения.

Планируемые результаты:

• Повышение уровня знаний о промышленном предприятии города ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский».

Срок реализации проекта : Краткосрочный (3 месяца)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Объект исследования: цех безалкогольной продукции ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский»

Возможные риски:

• нежелание детей включиться в исследовательскую работу;

• непонимание тех задач, которые будут решаться в ходе реализации проекта (патриотическое воспитание).

Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительный

(декабрь 2015)

II этап: основной

(январь 2016)

III этап: заключительный

(февраль 2016)

Содержание деятельности по этапам реализации проекта :

I этап:

• Составление плана работы над проектом.

• Диагностика интересов детей по проблеме исследования.

• Изучение литературы, статей.

• Организация экскурсии в цех безалкогольной продукции ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский».

• Работа с интернет ресурсами, посещение сайтов.

• Создание развивающей среды в группе.

Подбор демонстрационного материала для бесед: иллюстраций, слайдов, фотографий.

Анкетирование родителей: «Что мы знаем о заводе пивоваренном «Моршанский».

II этап:

Тема : «Предприятие, на котором работают наши родители»- Экскурсия, наблюдение, рассказ воспитателя.

Тема : «Что мы знаем о прошлом и настоящем завода?»- Беседа, рассматривание слайдов, показ фильмов о заводе.

Тема : «Знакомство с интересным человеком»- Приглашение работника завода, рассказ о профессиях завода, показ детской продукции, выпускаемой на заводе.

Тема : «Мы придумали свой лимонад!»- Опыты, рисование этикетки нового лимонада.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие.

III этап:

• Оформление альбома о заводе.

• Создание детского проекта.

Результативность проекта :

• В результате работы над проектом расширились знания детей о малой Родине, заводе, его истории, продукции, выпускаемой на заводе, о людях, работающих на нём.

Перспектива развития проекта, трансляция опыта:

• Работа по развитию проекта предполагает продолжение.

• Расширение границ предложенной темы.

• Вовлечение родственников в поиске материалов.

• Использование результатов проекта при проведении методических объединений, родительских собраний, в конкурсе творческих работ.

• Информацию о дальнейшей работе над проектом предполагается размещать на сайте образовательного учреждения.

Информационные источники:

Официальный сайт администрации города- promorshansk.ru

Современные фотографии

Исторические фотографии

Брошюра, выпущенная к 100 летию ОАО «Завода пивоваренный «Моршанский»

«Мой завод – судьба моя». 2014 год

Публикации по теме:

Конспект занятия «Флаг России: прошлое и настоящее» ТЕМА: «Флаг России – прошлое и настоящее» ЦЕЛЬ: Дать элементарные представления о происхождении флага вообще, об истории Российского флага.

Фотоотчет занятия «Путешествие в прошлое города Михайловска»Фотоотчет занятия «Путешествие в прошлое города Михайловска» Интеграция образовательных областей: «Познание» (духовно-нравственное воспитание). Задачи: • Расширить знания детей о родном городе, о его.

Конспект ООД в старшей группе «Заклички — прошлое и настоящее» Цель: -познакомить детей с малыми фольклорными формами – закличками, -дать представления об их традиционном использовании, -научить ими,.

Конспект ОД в старшей группе «Прошлое и настоящее книги» в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется конспект Образовательной Деятельности в старшей группе составленного в соответствии с.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному городу в прошлое, настоящее и будущее» Программное содержание:Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; учить узнавать по иллюстрациям.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое родного края» "Путешествие в прошлое родного края" Конспект занятия в подготовительной группе Задачи: закрепить знание детей о символах страны; познакомить.

Конспект занятия-экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое города Южи» Цель: Приобщать детей к историко-культурному наследию родного края. Задачи: Углублять знания детей о родном городе посредством.

Проект по ПДД «Улицы родного города» Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах.

Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город — Казань» Набиуллина Э. Х. Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Казань» Набиуллина Эльмира Хаматюсуповна Введение. Знакомство дошкольников.

Викторина «Знатоки родного города» Викторина «Знатоки родного города» для детей подготовительной группы Цель: Систематизация знаний детей о родном городе, его достопримечательностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Промышленные предприятия родного города»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 01:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический проект «Промышленные предприятия родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД