Вера Попова
Тематический проект «Промышленные предприятия родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Эпиграф:
Небольшой, но в нем дела большие.
Мой Моршанск встает передо мной.
Как частица Родины — России,
Сердцу самый милый и родной
Тип проекта : познавательный.
Актуальность:
В последнее время передовые люди нашей страны обеспокоены тем, что у нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма — любви и гордости за свою страну, свой народ. Это связано с тем, что старые идеалы разрушены, а новые еще не сформировались. К сожалению, многие родители также не придают важного значения воспитанию у детей нравственно-патриотических качеств. Многие педагоги, и мы в том числе, стали понимать, что необходимо возрождать незаслуженно разрушенную и забытую систему патриотического воспитания.
Публикация «Тематический проект „Промышленные предприятия родного города“» размещена в разделах
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — любви к своей семье, к своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачев.
Дошкольный возраст очень важен для патриотического воспитания, т. к. именно в этом возрасте закладываются базовые свойства личности. Осуществлять его надо с того, что окружает ребенка с ранних лет, т. е, с воспитания любви к «малой родине», к семье, к родному городу, в котором он проводит первые годы своей жизни.
Противоречие: Между теоретическими подходами к патриотическому воспитанию детей с одной стороны, и практикой их развития - с другой.
Проблема: Дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе, о его предприятиях, учреждениях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей одного из промышленных предприятий родного города.
Задачи проекта :
• Развивать интерес к изучению истории родного города, в том числе к его промышленным объектам.
• Познакомить детей с промышленным предприятием, находящимся в микрорайоне ОУ.
• Рассказать о работе завода; его истории.
• Сформировать убежденность в социальной значимости труда.
• Воспитывать чувства уважения и благодарности к людям, работающим на предприятиях города, к результатам их труда.
Новизна проекта : дети старшего дошкольного возраста нашего ОУ
не знакомились с историей и работой завода, находящегося в микрорайоне образовательного учреждения.
Планируемые результаты:
• Повышение уровня знаний о промышленном предприятии города ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский».
Срок реализации проекта : Краткосрочный (3 месяца)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Объект исследования: цех безалкогольной продукции ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский»
Возможные риски:
• нежелание детей включиться в исследовательскую работу;
• непонимание тех задач, которые будут решаться в ходе реализации проекта (патриотическое воспитание).
Этапы реализации проекта :
I этап: подготовительный
(декабрь 2015)
II этап: основной
(январь 2016)
III этап: заключительный
(февраль 2016)
Содержание деятельности по этапам реализации проекта :
I этап:
• Составление плана работы над проектом.
• Диагностика интересов детей по проблеме исследования.
• Изучение литературы, статей.
• Организация экскурсии в цех безалкогольной продукции ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский».
• Работа с интернет ресурсами, посещение сайтов.
• Создание развивающей среды в группе.
• Подбор демонстрационного материала для бесед: иллюстраций, слайдов, фотографий.
• Анкетирование родителей: «Что мы знаем о заводе пивоваренном «Моршанский».
II этап:
Тема : «Предприятие, на котором работают наши родители»- Экскурсия, наблюдение, рассказ воспитателя.
Тема : «Что мы знаем о прошлом и настоящем завода?»- Беседа, рассматривание слайдов, показ фильмов о заводе.
Тема : «Знакомство с интересным человеком»- Приглашение работника завода, рассказ о профессиях завода, показ детской продукции, выпускаемой на заводе.
Тема : «Мы придумали свой лимонад!»- Опыты, рисование этикетки нового лимонада.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие.
III этап:
• Оформление альбома о заводе.
• Создание детского проекта.
Результативность проекта :
• В результате работы над проектом расширились знания детей о малой Родине, заводе, его истории, продукции, выпускаемой на заводе, о людях, работающих на нём.
Перспектива развития проекта, трансляция опыта:
• Работа по развитию проекта предполагает продолжение.
• Расширение границ предложенной темы.
• Вовлечение родственников в поиске материалов.
• Использование результатов проекта при проведении методических объединений, родительских собраний, в конкурсе творческих работ.
• Информацию о дальнейшей работе над проектом предполагается размещать на сайте образовательного учреждения.
Информационные источники:
Официальный сайт администрации города- promorshansk.ru
Современные фотографии
Исторические фотографии
Брошюра, выпущенная к 100 летию ОАО «Завода пивоваренный «Моршанский»
«Мой завод – судьба моя». 2014 год