Давыдова Диана
Тематический проект по социально — коммуникативному развитию «Волшебные слова»
▼ Скачать +Заказ
Перспективно-тематическое планирование
Образовательное событие: «Мне волшебные слова, утром мамочка дала. Их прохожим я дарю и с улыбкой говорю ….»
Сроки реализации: 16.11.20 – 20.11.2020г.
Предпосылки к определению цели детьми: Лева спросил, а зачем говорить здравствуйте и спасибо?
Понятия, которые можно изучить в ходе проживания образовательного события: здравствуйте, будь здоров, спасибо, пожалуйста, прости, извини, вежливые и добрые слова, сочувствие.
Публикация «Тематический проект по социально — коммуникативному развитию „Волшебные слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Программно-методическое обеспечение:
1. картотека загадок «Волшебные слова».
2. Бардышева Т. Ю. Логопедические занятия в детском саду. Ср. гр. М. Издательство Скрипторий 2013.
3. Елкина Н. В. Тарабарина Т. И. 1000 загадок про все на свете. Ярославль. Академия развития, 2010.
4. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 4-5 лет с ОНР. Альбом 3. – М. Изд. ГНОМ и Д, 2009.
5. Шорыгина Т. А. Беседы «О хорошем и плохом поведении» Издательство ГНОМ и Д, Москва,2008г.
6. Гризик Т. И. Пособие «Интересен мир вокруг нас» для детей 4-5 лет. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
7. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 4-5 лет. – М., 2007.
8. Свирская Л. В. Утро радостных встреч. – М., 2010.
9. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М., 2013.
10. Кравченко И. В., Долгова Т. А. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: методическое пособие. – М., 2009.
11. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми дошкольного младшего возраста: книга для воспитателя детского сада. – М. ,1986.
12. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград, 2009.
13. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997.
14. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. ,2007.
15. Алябьева Е. А. «Воспитание культуры поведения» Т. Ц. Сфера – 2009г.
16. Корчинова О. В. «Детский этикет» Т. Ц. Сфера – 2002г. И. Мирошниченко: Уроки вежливости: Комплект наглядных пособий Т. Ц. Сфера – 2011г.
17. Н. Е Богуславская, Н. А Купина «Веселый этикет». Развитие коммуникативных способностей ребенка. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М. : Прометей; Книголюб, 2003.
Цель для детей: рассказать, Леве для чего нужно говорить слова : здравствуйте, спасибо.
Задачи:
формирование умения использовать вежливые слова : здравствуйте, до свидания, доброе утро, спасибо пожалуйста, извините, прости, на практике в соответствии с ситуацией
ознакомление детей с правилами речевого этикета конкретизировать
Прогнозируемый результат:
Дети знают вежливые слова и могут объяснить их значение
Дети знакомы с правилами культурного поведения.
Дети стараются употреблять в речи «вежливые слова».
Итоговое событие: коллективная работа «Дерево вежливости» (аппликация) Фото добавить
Взаимодействие со специалистами:
Музыкальный руководитель:
Слушание и разучивание песни: «Вежливая песенка», муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Алдониной.
Музыкальная игра «Вежливые слова». Танец «Привет, как твои дела?”
Инструктор физической культуры:
Подвижные игры: "Мы веселые ребята", "Мяч в кругу" Учитель – логопед:
Пальчиковая гимнастика: "Дружные пальчики", "Здравствуйте!"Модель трех вопросов
Что знаем?
Взрослым надо говорить здравствуйте. (Соня)
Нельзя обижать. (Родион)
Я знаю несколько таких слов (Вика Р)
Мы слышали такие слова (Рома) Мы поняли
Что хотим узнать?
Что значит «волшебные» слова? (Степа)
За чем говорить «здравствуйте»? (Лева)
Какие еще есть вежливые слова? (Вика)
Что значит быть вежливым? (Василиса) Мы узнали
Какие слова “ волшебные” (Степа)
Когда приходишь в детский сад, надо говорить здравствуйте (Вика)
Я понял, что надо говорить здравствуйте (Лева)
Мы еще узнали новые вежливые слова (Вика, Соня)
Как будем узнавать?
Спросим у мамы.
Спросим у воспитателя.
Посмотрим по телевизору.
Узнаем из книжки. Мы научились.
Тематическое планирование
Вид деятельности, форма организации Мультимедийный ряд
Литературный ряд Наглядный Ряд Музыкальный Ряд
Коммуникативная :
Беседы:
«Что значит быть вежливым?»
«Что такое этикет?»
«Как правильно «здороваться» со взрослыми и с друзьями?»
«Как вести себя в гостях»
«Какие волшебные слова мы знаем? Почему называем такие слова волшебными?»
«Как надо вести себя в общественных местах? И что это за такие места?»
ЧХЛ и Ф:
Чтение стихотворений
Отгадывание загадок
Чтение сказок, рассказов
Изобразительная:
Рисование
«Солнце дружбы»
«Рисуем по точкам»
«Дерево дружбы»
«Веселые рожицы»
Раскрашивание:
"Добрые дела"
Аппликация
«Ромашка доброты
«Дерево добрых пожеланий»
Лепка
«Подарок другу»
Пластилинография
«Цветок пожеланий»
Игровая:
Игровые упражнения:
«Лото вежливости»
«Дружат в нашей группе»
«Ты мне, я тебе»
«У меня зазвонил телефон»
Дидактические игры:
«Доскажи последнее слово»
«Что изменилось?»
«Нежные слова»
«Кто знает больше вежливых слов»
«Какое слово потерялось?»
«Хорошо, плохо»
«Клубочек волшебных слов»
«От – гадайка!»
Театрализованные игры:
"Теремок"
Сюжетно - ролевые игры:
«Детский сад»
«В магазине»
«В гостях»
«Семья»
«День рождение»
Двигательная:
Физминутки:
«Тропинка доброты»
«Моё настроение»
Подвижные игры:
«Лови, бросай»
«Волшебное слово с мячом»
«Раз, два, три пару найди»
"Пастух и стадо"
«Вежливый мышонок»
«Бездомный заяц»
«Третий лишний»
Презентации: «Вежливые слова», «Правило этикета»
«Уроки кота Леопольда”
Мультфильмы:
«Уроки тетушки Совы»,
“ Уроки поведения”, “Волшебные слова”, «Кот Леопольд», «Крошка Енот».
С. Я. Маршак «Ежели вы вежливы», «Уроки вежливости», «Друзья – товарищи».
М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?»
А. Барто. «В театре»
А. Кондратьева «Добрый день (Вежливые слова)»
Н. Красильников «Доброе утро»
А. Усачёв «Приветствия»
В. Осеева «Волшебное слово»,
В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»,
А. Барто «Вовка – добрая душа»
Е. Благинина «Подарок»
А. Кузнецова «Подружки»
стихотворение «Доброе утро»
М. Яснов «Мирная считалка»,
Я. Аким «Жадина»,
З. Александрова «Новая столовая».
Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»
Е. Благинина «С добрым утром»,
Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»
М. Дружинина «Кто знает доброе слово»
С. Мирошниченко «Злая волшебница»
«Неизвеняйка»
Рассматривание иллюстраций на темы: «Хорошие манеры»,«Уроки этикета», «Что такое хорошо, что такое плохо»,«Добрые поступки», «Правила поведения».
«Вежливая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Алдониной).
гр. Барбарики
«Что такое доброта?»
«Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева
«Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».
Приложение
“Вежливая песенка”
Чтоб никого не обижать,
Друг друга надо уважать,
И не дразнить, и не грубить,
И всем "Спасибо" говорить. - 2 раза
А если спросишь что-нибудь,
то очень, очень вежлив будь,
И говори душевное,
"Пожалуйста" волшебное. - 2 раза
Здесь, приучая нас к добру,
Учили каждый день тому,
Чтоб мир любили и людей,
В ответе были за друзей. - 2 раза