Наталья Михайлова
Тематический план ДОУ на лето
▼ Скачать + Заказать документы
ИЮНЬ
Тема недели Дни недели Содержание
I Неделя
Здравствуй лето! Среда
День зашиты детей Праздник: «День защиты детей».
Рисунки на асфальте «Счастливое детство»
Чтение Н. Майданик «Всемирный день ребенка», «Нашим детям». Права детей в стихах.
Беседа «Почему этот день так называется»
Стендовая информация для родителей «Права детей»
Наблюдение за погодой.
Д/и «Собери рисунок -цветок»
И/у «Подбрось – поймай»
Четверг
Темочки:
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
День лета Беседы «Русский народный праздник Троица», «Празднование Троицы на Руси», «Русские обряды», «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние праздники»
Проведение русских народных и хороводных игр «Венок», «Березонька», «Во поле береза стояла»
Чтение стихов, знакомство с пословицами, приметами, поговорками о лете, отгадывание загадок о лете.
Аппликация «Летний денек» (обрывание) Рисование «Что нам лето подарило»
Пятница День
Березы Рассматривание березы на участке детского сада.
Придумывание загадок о березе
Пение русской народной песни «Земелюшка- чернозем»
Рисование «Такие разные березы»
Русская народная песня «Во поле береза стояла»
Чтение сказки «Марьюшка и березка»
Д/и «С чьей ветки детки?»
II Неделя
Ребенок в мире людей
Понедельник - День детского сада
Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
Изготовление атрибутов для игр
Оформление эмблемы группы
Рисование «Моя любимая игрушка»
П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
С/ р игра: «Детский сад»
Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»
Вторник - День семьи Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
Рассматривание семейных фотографий
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье
П/ и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
С/р игры» : «Дом», «Семья»
Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
Среда - День города Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «город Темников»
Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»
Беседа «Мой любимый уголок города Темникова»
Чтение стихов о родном городе
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
С/ р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу»
Рисование «Наша улица»
Четверг - День Мордовии Беседы: «Мордовия - край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие нашу республику»
Чтение детской мордовской художественной литературы.
Беседа о природных богатствах родного края
Чтение и разучивание стихов о родном крае
Прослушивание в аудиозаписи мордовских песен, мелодий
Отгадывание мордовских загадок
Пятница - День России Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»
Чтение художественной литературы: «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
С/ р игры: «Турбюро»
III Неделя
Цветочная неделя Понедельник - День
цветка Рассматривание набора открыток
Д/и «Как называется этот цветок»
Наблюдение за цветами на клумбе
Д/и «Я знаю 5 цветов»
Разучивание «Колокольчик голубой…»
П / и «Не останься на земле»
Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.
С/р игра «Цветочный магазин»
Труд – прополка сорняков на клумбе
Вторник - День садоводства Рассматривание альбома «Садовые цветы»
«Что нужно для работы в саду»
Пальчиковая гимнастика «Бутончики»
П/и «Я садовником родился»
Беседы о цветущих растениях
Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
Д/ и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
Лепка «Барельефные изображения растений»
Экскурсия на цветник
Уход за цветами на клумбе
Среда - День ромашки Рассматривание иллюстраций
Составление цветов из мозаики
Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками, пчелами (как собирают нектар)
И/у «Цветы»- одуванчики и солнце
Д/и «Найди по описанию»
Д/и «Собери цветок»- разрезанные картинки»
Рисование «Ромашка»
Полив и рыхление клумбы на участке
Четверг - День цветочной поляны Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе»
И/у «Важные цветы» (направлено на профилактику нарушения осанки)
Ходьба с мешочком на голове
П/и «Бабочки и цветок», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
Д/и «Поищи такой же»
Игра- импровизация «Бабочки и мотыльки»
Аппликация «Красивый цветок»
Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"
IV Неделя добрых волшебников
Понедельник – День радуги Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги.
Д/и «Назови цвета радуги»
Когда появляется радуга на небе?
Рассмотреть радугу на картине.
Вторник – День игрушки Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки
Рассматривание выставки мягких игрушек
Д/и «Назови ласково»
«Четвёртый лишний»
Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки)
Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…»
П/и «Мы весёлые ребята»
Среда - День
кляксографии Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры)
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т. д
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»
Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)
Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой
Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»
Четверг - День Самоделкина Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги.
Наблюдение за действиями воспитателя
Конкурс «Самая лучшая поделка»
Аппликация из шерстяных ниток
«Волшебные цветы»
П/и «Тили- рам»
Пятница - День чудес Рассказывание сказки «Дюймовочка»
Театр на фланелеграфе «Дюймовочка»
Беседа «Отчего к цветку летит пчела»
Чудесный аромат- нахождение цветка с самым приятным запахом
Заучивание «Носит одуванчик…»
И/у «Песенка колокольчика»
Работа с трафаретом цветочным
Рисование тычком «Разноцветная поляна»
V Неделя
Зоологическая неделя Понедельник - День домашних любимцев Беседы о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям.
Чтение/ заучивание Михалков «Мой щенок «А Барто «Бычок». «Я люблю свою лошадку», Л. Толстой «У Розки были щенки»- пересказ
Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных.
Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей
П/и «Кот и мыши»,
Изготовление животных из бумаги (способом оригами)
Лепка «Наши верные друзья - животные»
Конструирование из песка и подсобных материалов «Домики для животных»
С/р игра «Ферма»
Вторник - День
пушистого зверька Беседа о диких животных
Рассматривание альбома «Животные»
Сочинение рассказа о диких животных
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных
П/и «Лиса в курятнике», «У медведя во бору»
Лепка по сказке «Зимовье зверей»
С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу
И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным
Среда - День рыбалки Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
Отгадывание загадок по теме
Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин
Д/ и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
П/и «Рыболов», «Удочка»
Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»
Четверг - День зоопарка Рассматривание альбома
Чтение стихотворения «Слон»
«Прием у Айболита»
И/у «Черепашки»- ползание
«Кенгурята»- прыжки с приседа
«Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Царь зверей»
Работа с трафаретом «Животные Африки»
Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
С/р и «Зоопарк»
Пятница - День птиц Рассматривание альбома «Птицы наших краев»
Д/и «Узнай по голосу»
Наблюдение за воробушками и синичками
П/и «Летает- не летает»
Исполнение песенки «Жаворонок»
Ручной труд «Жаворонок» (оригами)
«Раскрась птичку»
На прогулке наблюдаем за птицами. Беседа о жизни птиц.
Чтение Я. Райниса «Синичка», К. Ушинского «Ласточка»
ИЮЛЬ
Тема недели Дни недели Содержание
I Неделя
Юные пешеходы
Понедельник - День пассажирского транспорта Рассматривание альбома
Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по картинкам
П/и «Автомобили»
С/р и «Автобус»
Д/и «Узнай по описанию»
Беседа «Как вести себя в автобусе»
Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Наш город»; «Перекресток»
Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»
Вторник - День
грузового
транспорта Рассматривание альбома
Сравнение грузовика и камаза
Конструирование из большого строительного набора
Игры в песочнице «Автомобильная дорога»
Рассматривание машин на картинках
Д/и «Это грузовой или пассажирский?»
П/и «Шоферы»
Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей в городе
Среда - День
дороги Беседа «Ситуации на дороге»
Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»
Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей
Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
Д/ и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
С/р и «Поездка в лес»
Четверг - День
светофора Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»
Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход»
Д/и «Можно - нельзя»
Знакомство со знаками сервиса
П/и «Светофор»; «Цветные автомобили»
Пятница - День
ПДД Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу
Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные»
Кукольный спектакль «Петрушка на улице»
С/р и «Пост ГАИ»
П/и «Шоферы»
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
Проигрывание ситуаций по ПДД
С/ р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
II Неделя
Витаминная Понедельник - День фруктов Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»
Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета»
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
П/и «Огородная – хороводная»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»
Вторник - День грядки
-Рассматривание иллюстраций по теме
- Оформление альбома «Овощи»
- Дидактические игры «Разрезные картинки», «Волшебный мешочек», др.
- Подвижные игры «Съедобное – несъедобное»
Среда - День ягод Д/и «Угадай на вкус»
«Съедобное - несъедобное»
Чтение сказки «Волшебная дудочка»
Чтение Н. Павлова «Земляника»
Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»
Рассматривание кустика земляники
П/и «Съедобное – несъедобное»
Четверг - День
чистоты Беседа «Чистота залог здоровья»
Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды»
Д/и «Вкус-цвет-форма»
Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
П / и «Затейники»
И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки
С/и «Больница»
Пятница - День
витаминов Беседа о витаминах в овощах и фруктах
Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада
Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»
Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»
«Чудесный мешочек»
Труд в природе: прополка и рыхление
Беседа «Что для какого органа полезно»
Витамины:
А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение
С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит
III Неделя
Экспериментов Понедельник - День воды Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»
Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир»
Эксперименты с водой
П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке»
Эксперимент «Что плавает - что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)
Вторник - День
почвы Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»
Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе
Д/и «Что как называется»
«Какого цвета это растение»
«Найди такой же»
Этюд «Цветы распустились»
Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»
Рассматривание альбома «Обитатели почвы»
И/у «Кузнечики»
Д/и «Я знаю 5 насекомых»
Среда - День
глины Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки
Д/и «Что из чего»
Эксперимент: какая она, глинаИ/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда
Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?» - учить подводить итог эксперименту с сухой глиной
П/и «По кочкам»
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен
Четверг - День
песка Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн. предметы
Игры с песком
Пальч. гим. «Рисуем на песке»
П/ и «Карусель»
И/у «Босиком по песку»- профилактика
Пятница - День
воздуха Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки
С целоф. пакетом – вдувание
С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху
П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Пальч. гим. «Птица»
Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»
П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»
Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»
IV Неделя
Спортивная, игр и забав Понедельник - День мяча Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч)
П/и «Не урони» - передача над головой
«Мой весёлый звонкий мяч», «Ловишки с мячом»
И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание
Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?
И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой
«Прокати точно в ворота»
«Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность
Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»
Вторник - День
обруча Беседа «Движение - это жизнь»
Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч
П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине
И/у «Прокати обруч и не урони»
П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)
И/у «Набрось кольцо», «Попади в цель»
Пальчиковая гимнастика «Повстречались»
Рисование по желанию.
Среда - День
настольной игры Рассматривание выставки настольных игр
Беседа о сохранности игр и пользовании ими
Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом. фигурами
Д/и «Отгадай и найди в лото»
Д/и «Назови цвет и форму»
Ручной труд «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу)
П/и «Чай, чай выручай»
«Обезьянки»
Четверг - День
спорта Слушание музыки «Марш» Д. Ковалевского
П/и «Ловкие умелые»
«Луна и солнце»
С/р и «Спортсмены»
И/у «Попади в цель»
Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием
Рассматривание альбома «Спорт»
Беседа «Спорт укрепляет здоровье»
И/у «Мы спортсмены»
Д/и «Что для чего»
Беседа о летних видах спорта.
Игра «Кто больше знает летних видов спорта»
Рассматривание иллюстраций
Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию»
Пятница - День
туризма Беседа «Кто такие туристы и путешественники»
Мини – туризм
Беседа «Готовимся в поход»
И/у «Поездка на велосипедах»
Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения
И/у «На одной ножке до березки»
«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой
П/и «Кто скорее»
С/р и «Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке
«Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске.
АВГУСТ
1 неделя
Наедине с природой Понедельник - День муравья Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.
Экскурсия к муравейнику.
Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.
Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса.
П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»
Вторник - День леса Систематизация знаний о деревьях.
Хороводная игра «Ах, береза!»
Рассказ воспитателя о пользе деревьев и о бережном отношении к природе.
Д/И «С какого дерева листок».
Составление гербария «Деревья нашего края».
Среда - День
лекарственных растений Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»
Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски.
Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче?
Д/и «От какого растения листок?»
Четверг - День
ветра Наблюдение за силой ветра.
Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?»
Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»
Посмотреть как ветер гонит облака по небу.
Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?»
П / и «Море волнуется»
Пятница - День луга Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них.
Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав.
Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев, цветков, сравнить их.
2 Неделя сказок Понедельник – День русской народной сказки Встреча с доброй сказочницей
- беседа «Что такое сказка?»;
Чтение русских народных сказок «Теремок»
Театральная постановка «Теремок» для детей младшей группы
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок
П/и «Гуси, гуси»
Лепка по сказке «3 медведя»
И /у «Придумай новую сказку»
Вторник – День мордовской народной сказки - чтение мордовских народных сказок по выбору детей;
- драматизация сказки по программе «Мы в Мордовии живем»
Среда - День сказки народов мира
- беседа о народном творчестве разных нардов;
- чтение сказок (по выбору детей);
- подвижные игры с введением сказочных персонажей
Четверг – День любимых сказок - изготовление атрибутов
- выставка книг «Сказки»;
- игры-загадки «В гостях у Бабушки-Загадушки»
Рисование «Мой любимый сказочный герой»
- придумывание и рассказывание сказок;
- обыгрывание сюжетов придуманных сказок
Пятница - День мультфильмов Просмотр мультфильмов (по выбору воспитателя).
Беседы с детьми: «Кто создает мультфильмы?» «Кто такой художник- мультипликатор?»
Рисование собственного мультфильма по сюжету любимых сказок.
Рисование «Мой любимый герой мультфильма»
Пение любимых песен из мультфильмов. Сюжетно – ролевые игры «Киностудия», «По следам мультипликационных героев» Дидактические игры «Угадай - ка», «Что сначала, что потом» и др
3 Неделя
радостных встреч Понедельник - День заботы Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры.
Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»
Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения».
Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и фантастических.
Игра «Я очень хочу»
Вторник - День дружбы Встреча друзей.
Чтение Б. Заходер «Мы друзья»
Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»
Игра «Узнай друга по описанию»
Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»
Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»
Пословицы и поговорки о дружбе.
Беседа о людях разных национальностях
Среда - День хороших манер Беседы: «Как и чем можно порадовать близких»,
«Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым»,
«Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
П/ и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
С/ р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
Четверг - День юмора и смеха
Конкурс на самую смешную фигуру
Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского
Игры с воздушными и мыльными шарами
Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков
Показ фокусов
Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
С/ р игра: «Цирк»
П/ и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»
Пятница - День здоровья Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом.
С/р «Поликлиника», «Аптека»
Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»
И/у «Кто дальше бросит»
Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского
Д/и «Можно - нельзя» (о гигиене рук)
П/и «Самый быстрый»
4 Неделя
культуры
Понедельник - День музыки
- слушанье музыкальных произведений;
- «Угадай мелодию»;
- обыгрывание в шумовом оркестре
- музыкальные дидактические игры «Мое настроение»;
- рисование «Музыкальное настроение в рисунке»
Вторник -
День детских писателей
Оформление книжных уголков в группах.
Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто)
Рассматривание иллюстраций к произведениям
Рисование по мотивам произведений
Литературная викторина по произведениям К. Чуковского
Д/ и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
С/ р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
П/ и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
Среда - День юного художника
Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи»
Рассматривание репродукций и картин
Коллективное рисование на асфальте
Оформление альбома «Мои любимые картины» - совместно с родителями
Свободное рисование «Открытка моему другу»
Четверг - День театра беседы о театре,
-инсценировки сказок;
- настольный театр игрушек «Девочка чумазая» (по А. и П. Барто,настольный театр «Красная шапочка»
пальчиковый театр «Два жадных медвежонка»
Пятница - День российского кинематографа Беседа о кино, «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем они», «Как снимают кино»
Отгадывание загадок по тематике детских фильмов.
Прослушивание музыки и песен из детских фильмов.
Просмотр отрывков из детских фильмов, беседы по содержанию
Рисование «Мой любимый герой кино»
С/ р игра: «Снимаем кино», «По сюжету кино»
V Неделя прощания с летом
Понедельник - День хлеба
Знакомство со злаковыми культурами
Беседы: «Откуда пришла булочка»
Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе
Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
Драматизация сказки «Колобок»
Лепка из соленого теста
Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
П/ и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»
Вторник - День прощания с летом Беседы «Чем вам запомнилось лето»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей)
Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями
Среда - День Знайки
Игра-путешествие "В гости к Василисе Премудрой"
Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки»,
Чтение стихов с математическим содержанием.
Развивающие игры: «Четвертый лишний»,
«Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры»,
Игра-путешествие : «Волшебные карты» «Цветные автомобили»
С/ р игры: «Библиотека».