Наталья Миронова
Календарно-тематический план недели «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Деревья и кустарники»
Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать учить различать деревья и кустарники по форме листа, ягод и т. д. Активизировать речь
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Календарно-тематический план недели „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Понедельник 9 ноября Утро
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика: смотри комплекс № 3
С подгруппой детей -закреплять артикуляцию звука «С» в слогах, словах. Предложить подгруппе детей пластилин для свободнойдеятельности – продолжать учить детей лепить предметы округлой формы
Провести беседу на тему: «Деревья» - вспомнить названия и внешний вид известных детям деревьев. КГН – продолжать учить правильно держать ложку (Тимур, Нияз, Слава)
и/с «Чего не стало?» - тренировать память детей. (Арслан, Вика) С рано пришедшими детьми полить комнатные растения – закреплять знания детей о комнатных растениях (их названия и как ухаживать)
Продолжать разучивать с детьми комплекс № 1 упражнений на развитие межполушарного взаимодействия. упражнение «Лезгинка» (см. программу Кинезиология) с/р. игра «Дочки – матери) и д/и «Лего» – наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживания контактов.
п/и «Кто ушел?» - расширять игровые замыслы и умения детей, формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров
Занятия
Познавательное развитие
Социально-личностное развитие Развитие речи: см стр. 37 занятие № 3 В. В. Гербова тема: ЗКР. Работа над предложением
Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.
Художественно-эстетическое развитие Музыка по плану преподавателя
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие Познание (конструирование) тема: «Будущие летательные аппараты» игра «Поиграем в компьютеры» стр. 26 Куцакова «Конструирование из строительного материала»
Цель: Учить детей построению графических моделей летательных аппаратов. Развивать фантазию. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Прогулка
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Наблюдение за рябиной – продолжать знакомить детей с рябиной.
Использования художественного слова: см. картотеку прогулок (октябрь 6)
Предложить детям собрать крупный мусор и листву – приучать детей к труду и учить аккуратно собирать листву. С Тимур, Эльвиной и Эльвина В – учить прыжкам на одной ноге. КГН – Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обовью п/и «Коршун и наседка» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. п/и «Уголки» - закреплять ловкость и быстроту бега.
Помочь детям в организации совместных игр на улице (объединение, выбор ведущего)
Вечер
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7
Закаливающие процедуры: обширное умывание
Предложить подгруппе детей конструктор «Лего» - развивать мелкую моторику пальцев рук.
С другой подгруппой продолжать учить ориентироваться на плоскости (написание фигур в тетрадях в клетку)
КГН – закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи.
С Азалией, Эльвиной, Ниязом – продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке
и/с «Отгадай и назови» - закрепить с детьми понятия «один», «много». УМК – продолжать с детьми закреплять говорить словосочетания на татарском языке
Чтение художественной литературы см. хрестоматию – учить детей отвечать на вопросы по тексту.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за долготой дня сравнение погоды в первой половине дня – учить находить отличия и сходства в природе Предложить д/и игру «Лото» учить детей объединять для совместных игр и выбирать ведущего (можно по считалке)
с/р игры по желанию детей под наблюдением педагога Советы родителям по формированию речевых навыков у детей.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 10 ноября Утро
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика: смотри комплекс № 3 – Предложить вниманию детей иллюстрации с изображением деревьев - совершенствовать знания детей, учить распознавать по внешнему виду.
Предложить детям точилки и цветные карандаши – развивать мелкую моторику рук, точив карандаши. С Азалией и Софьей -продолжать учить обводить квадратики в тетрадях в клетку С Амиром -закреплять артикуляцию звука «С» в слогах, словах.
Прием детей беседа о том, что они видели по дороге в детский сад. Цель: активизировать речь детей, продолжать учить говорить полными предложениями.
Продолжать учить с детьми комплекс № 1 упражнений на развитие межполушарного взаимодействия упражнение «Лизгинка» (см. программу Кинезиология) Организовать с/р. Игру «парикмахер на конкурсе» - развивать чувство соревнования.
д/и «Мозайка» - развивать мелкую моторику рук и фантазию детей
Занятия
Социально-личностное развитие
Познавательное развитие
Познание (ФЭМП) см. стр. 51И. А. Помораева, В. А. Позина занятие № 3 (ноябрь)
Цель: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с изображением чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Моя любимая сказка»» см. занятие № 24 стр. 51Комарова Т. С. «Изодеятельность в д/с»
Цель: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу.
Социально-личностное развитие
Познавательное развитие
Физкультура/ татарский язык: занятие № 28 см. стр. 42 Л. И. Пензулаеву
Цель: Упражнять в ходьбе между предметами; повторять прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением в перед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведения мяча между предметами.
Татарский язык по плану преподавателя.
Прогулка
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Наблюдение за осиной – познакомить с деревом – осиной, ее строением и листьями.
Использование худ. слов см. картотеку прогулок №3 (ноябрь)
Предложить детям подмести дорожки и веранду – приучать детей к труду. Ходьба по доске – развивать чувство равновесия и умение спрыгивать с возвышенности п/и «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прями руками. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.
Вечер
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Художественно-эстетическое развитие Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7
Закаливающие процедуры: обширное умывание
Предложить детям ножницы – продолжать учить детей вырезать предметы округлой формы, складывая листок гармошкой.
Предложить листочки в клетку – учить ориентироваться на плоскости и правильно держать карандаш.
Чтение художественной литературы см. хрестоматию – учить детей отвечать полными предложениями.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за природными изменениями - учить видеть изменения (похолодало- потеплело, потемнело, появился ветер) с/р «Лучший парикмахер» продолжать развивать в детях дух соревнования.
п/и «Ловишки» - развивать быстроту реакции
Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 11 ноября Утро
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика: смотри комплекс № 3
Предложить вниманию детей картинки с изображением кустарников – вспомнить названия известных детям кустарников и рассмотреть новые виды. УМК – продолжать с детьми закреплять названия овощей на татарском языке Продолжать учить выговаривать изолированный звук «С» (Амир, Софья, Арслан)
КГН – продолжать учить детей аккуратному приему пищи. Расспросить детей, чем они занимались вечером прошлого дня – вспомнить названия дней недели, активизировать память и речь детей.
Продолжать учить с детьми комплекс № 1 упражнений на развитие межполушарного взаимодействия, упражнение «Лизгинка» (см. программу Кинезиология)
ПДД – м/п. игра «Веселый трамвай» - совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении, действовать в паре.
д/и «Пазлы» - развивать логическое мышление
Занятия
Познавательное развитие
Развитие речи: см стр. 39 занятие № 4 В. В. Гербова тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» см. занятие №32 стр. 51Комарова Т. С. «Изодеятельность в д/с»
Цель: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Познавательное развитие
Физическое развитие Физкультура на воздухе/ татарский язык: занятие № 29 см. стр. 43 Л. И. Пензулаеву
Цель: Повторять прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением в перед; упражнять в ползании и ведения мяча при ходьбе.
Татарский язык по плану преподавателя.
Прогулка
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Наблюдение за калиной– познакомить с кустом –калина, рассмотреть ее внешний вид.
Предложить детям собрать крупный мусор, подмести веранду – приучать детей к труду. Учить детей прыгать на скакалке (Слава, Арслан, Эльвина В) КГН. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обовью п/и «Коршун и наседка» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. п/и «Уголки» - закреплять ловкость и быстроту бега.
Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.
Вечер
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Художественно-эстетическое развитие Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7
Закаливающие процедуры: обширное умывание
Предложить детям простые карандаши и листочки в клетку – продолжать учить ориентировать на плоскости (закончи рисунок) Игра «Назови предмет на заданный звук» -учить распознавать звук в словах.
Чтение художественной литературы см. хрестоматию – учить детей отвечать полными предложениями.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за природными изменениями - учить видеть изменения С/р игра «Мама с дочкой идут в магазин» - совершенствовать умения детей распределять роли между собой и развивать сюжет игры.
д/и «Мир чисел» - развивать логическое мышление, закреплять числа. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
четверг - 12 ноября Утро
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика: смотри комплекс № 3
Предложить подгруппе детей строительный материал – совершенствовать умения строить устойчивые сооружения.
Провести беседу на тему «Кустарники» - продолжать учить детей отличать кустарники от деревьев по внешнему виду ствола КГН – закреплять навыки завязывания шнурков (Амир, Эльвина В.)
д/и «Пазлы» развивать логическое мышление Провести беседу: «С кем пришел в детский сад – активизировать речь детей, продолжать учить детей свой домашний адрес.
Продолжать учить с детьми комплекс № 1 упражнений на развитие межполушарного взаимодействия упражнение «Лизгинка» (см. программу Кинезиология) Организовать с/р игру «Дружная семейка» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей
Занятия
Познавательное развитие
Познание: на тему: «Осенины» см стр. 45О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду
Цель: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Знакомить с традиционным календарем. Развивать познавательную активность, творчество.
Познавательное развитие
Физическое развитие Познание (ФЭМП с детьми подготовительной подгруппы) : см. стр. 44 И. А. Помараева, В. А. Позина
Цель: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Художественно-эстетическое развитие Музыка по плану преподавателя.
Прогулка
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Наблюдение за елью – продолжать знакомство с елью, выделяя ее характерные признаки. Предложить детям собрать крупный мусор, подмести веранду – приучать детей к труду. «Удочка», «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. и/с «Я сам» - продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчике п/и «Мы веселые ребята», «Затейники» - учить соблюдать правила, действовать быстро и ловко.
Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.
Вечер
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Художественно-эстетическое развитие Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7 Закаливающие процедуры: обширное умывание
Предложить цветные карандаши и трафареты – учить наносить контур рисунка и закрашивать, не выходя за края.
Продолжать учить Арслана, Эльвину Т. Измерять длину и ширину полоски с помощью меры. Чтение художественной литературы см. хрестоматию - воспитывать усидчивость и внимание детей.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за природными изменениями - учить видеть изменения (похолодало- потеплело, потемнело, появился ветер) и/с «Помогаем, воспитателю, наводить порядок» - приучать детей убирать за собой игрушки на место. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 13 ноября Утро
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика: смотри комплекс № 3
Предложить подгруппе детей пластелин – совершенствовать приемы лепки
Загадать детям загадки по теме; «Деревья и кустарники» - развивать логическое мышление и память Игра «Назови предмет на заданный звук» -учить распознавать звук в словах. (Амир, Слава, Алия)
Расспросить детей о том, как они помогают родителям – активизировать речь, учить ясно выражать свои мысли
Продолжать учить с детьми комплекс № 1 упражнений на развитие межполушарного взаимодействия упражнение «Лизгинка» (см. программу Кинезиология) с/р. игра «Дочки – матери) и д/и «Лего» – наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживания контактов.
Занятия
Познавательное развитие
Физическое развитие Физкультура/ татарский язык: занятие № 30 см. стр. 43 Л. И. Пензулаева
Цель: Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге
Татарский язык по плану преподавателя.
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие Рисование: см. стр. 66Лыкова И. А., тема: «Золотая хохлома»
Цель: Продолжать знакомство детей с хохломой. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
Прогулка
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Наблюдение за тополем – знакомить с тополем осенью. Предложить детям собрать крупный мусор, подмести веранду – приучать детей к труду. Бег, прыжки – упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве Продолжать разучивать игру «Холодно-горячо» - учить ориентироваться в пространстве по голосовому направлению педагога. п/и «Краски», «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой держась друг за друга и слушать сигнал светофора. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.