Галина Чернова
Тематический план прогулок в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «День знаний»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).
2. Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.
3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Прогулка
Наблюдение
- Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.
Закреплять:
Учить рассматривать семена
цветковых растений, деревьев и
Темочки:
кустарников
-обобщающие понятия «овощи»
и «фрукты»;
-знание характерных свойств
овощей и фруктов, о семенах растений.
Наблюдение «Мы знакомимся с улицей»
Цель: Формировать представления об улице и ее основных частях: тротуар, проезжая часть;
закрепить понятия о средствах передвижения: грузовой, легковой транспорт, автобус, троллейбус.
Подвижные игры
С бегом:
-«Хитрая лиса»,
-«Коршун и наседка»,
-«Караси и щука».
Цель: Продолжать упражнять детей в легком и быстром беге с согласованными движениями рук и ног. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакций. Воспитывать умение управлять своим поведением.
Подвижные игры с прыжками:
- «Цапля и лягушки»,
- «Рыбак»,
- «Кузнечики»;
Цель: Упражнять детей в различных видах прыжков, добиваться энергичного отталкивания и легкого приземления. Развивать ловкость и выносливость. Труд на участке:
-Кормление птиц,
-Сбор листьев.
Труд
-Подметание песочницы, привлечение дошкольников к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в зимний сад.
Внести оборудование для предлагаемых видов труда (Корм для птиц, грабли, веники, пакетики для семян).
рассматривание иллюстраций «Осенние сельскохозяйственные работы».
Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание трудиться в коллективе. Учить доводить любое начатое дело до конца.
Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей:
Самостоятельная деятельность
Внести :
оборудование для сюжетно-ролевых игр на прогулке - «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», "Лесные пираты и спасатели", «Экологи», «Синоптики». Для самостоятельной деятельности внести:
-оборудования для труда;
-оборудование для игр с песком;
-для экспериментирования: (ветрячки, султанчики, весы для взвешивания песка,
-футбольный мяч, кегли, бадминтон, мячи для метания, Для самостоятельной двигательной деят-ти дет. Бросание, ловля, метание: «Попади в цель». (С Данилом К., Богданом.)
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Формировать желание вести здоровый образ жизни.
Основные движения
Игровое упражнение «Достань листочек». (С Полиной А.)
Цель: Совершенствовать навык прыжка в высоту, отрабатывать правильное приземление на две ноги одновременно.
Игровое упражнение «Ловкие обезьянки». (С подгр.) Цель: Закреплять навык лазанья по
гимнастической стенке с изменением быстроты темпа. Развивать ловкость.
Теме недели. «Дружба».
Цель: Воспитывать у детей желание уважительно относиться к сверстникам и взрослым, дружеские отношения. Обогащать словарь детей вежливыми словами, объяснить их значение и уместное применение.
Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Расширение представлений детей о родной стране. О государственных праздниках.
Прогулка
Наблюдение и эксперименты
Наблюдение за рябиной. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Наблюдение за птицами. Уточнить представление о строении тела птиц, повадках, о том, как подают голос, какие птицы чаще появляются.
За первыми заморозками.
Рассказать как можно определить холодную погоду по собственным ощущениям- замерзают руки без варежек и перчаток, при дыхании виден пар.
Подвижные игры
П/и с бегом «Бездомный заяц», «Птички и кошка», «Петрушки», «Ловишка», «Найди себе пару». Продолжать формировать умение бегать со свободными естественными движениями рук. Координировать работу рук и ног, бегать, не шаркая ногами, не опуская головы. Активизировать работу сердечно- сосудистой системы, ускорять и замедлять дыхание.
П/и с прыжками «Песочные круги», «Заяц серый умывается», «Зайка беленький сидит», «Спрыгни в круг». Продолжать упражнять в различных видах прыжков, отрабатывать энергичный толчок и мягкое приземление на обе ноги, формировать умение управлять своими движениями.
Игровое упражнение «Долгий путь по лабиринту» Упр. В беге друг за другом, чередуя с ходьбой
Труд
Ринату и Марселю поручить отнести игровое оборудование после прогулки.
Насти и Ксюши протереть столы на веранде от пыли, закрепить умение протирать равномерно всю поверхность развернутой салфеткой.
Диане поручить смести песок с лавочек продолжать приучать пользоваться оборудованием.
Самостоятельная деятельность
Самостоятельная двигательная активность с обручами, скакалками, кеглями, упряжками.
Для игр с песком вынести формочки, савочки, природный и бросовый материал
Основные движения
С Тимуром игровое упражнение «Карлики и великаны» упражнять в ходьбе мелким и широким шагом, ноги ставить на полную ступню.
С Дамиром игровое упражнение «Перепрыгни через канавку» упражнять в прыжках в длину с места.