Наталья Осадченко
Тематический контроль в ДОУ по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический контроль
Тема : «Состояние работы по формированию основ экологической культуры у
детей дошкольного возраста посредством воспитания познавательного
интереса к окружающему миру и положительного отношения к своему
родному краю».
Публикация «Тематический контроль в ДОУ по экологическому воспитанию» размещена в разделах
Цель: выявить уровень педагогических условий для регионального компонента и преемственность в экологическом образовании дошкольников.
Сроки проведения:
План тематического контроля
Направления работы Методика
Оценка профессиональных умений воспитателя : знания программы по экологическому воспитанию; разнообразие методов и приемов, используемых педагогами в работе с детьми Анализ профессиональных знаний и умений воспитателя по руководству экологического воспитания дошкольников
Создание условий Анализ предметно – развивающей среды с точки зрения ее содержания
Планирование работы Анализ планов по разделу «Экологическое воспитание»
Работа с родителями по данной проблеме Анализ наглядной информации для родителей
Карта профессиональных знаний и умений воспитателя по руководству экологическим воспитанием дошкольников
Перечень профессиональных знаний и умений воспитателя Группы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Знание программных целей и задач экологического воспитания детей своей группы
Знание содержания программы по экологическому воспитанию для детей своей возрастной групп
Знание методов и приемов экологического воспитания детей дошкольного возраста
Умение осуществлять экологическое воспитание через разные иды детской деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность в природе
Знакомство с художественной литературой
Коллективный труд
Игры
Прогулки
Режимные моменты
Грамотная организация предметно – развивающей среды по экологии
Знание методики организации экспериментальной деятельности детей с объектами природы
Знание методики обучения детей правилам безопасного поведения в природе
Умение грамотно организовать наблюдения в природе
Умение организовать труд в природе
Личный пример воспитателя в бережном отношении к объектам природы
Знание методики обучения детей правилам ухода за растениями
Протокол обследования предметно – развивающей среды
по экологическому воспитанию
Вопросы на контроле Группы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Содержание растений в группе
Наличие достаточного количества растений в группе
Ухоженный внешний вид растений
Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива
Наличие паспорта каждого растения в группе
Безопасность растений для детей
Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)
Вспомогательные материалы в группе
Наличие методической литературы по уходу за растениями, по методике организации занятий с детьми
Наличие обучающих игр по экологии
Наличие наглядного материала
Экологичность обстановки в группе с точки зрения физического, эмоционального и психологического комфорта всех ее жителей