Полина Смирнова
Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический контроль
«Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения»
Цель. Анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Тематический контроль „Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ“» размещена в разделах
При составлении плана тематического контроля необходимо учесть составляющие физкультурно- оздоровительной работы.
План контроля
Разделы плана Содержание Методика
1. Обследование двигательных навыков детей. • Соответствие задач двигательной активности уровня развития двигательных навыков детей
• Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной активности
• Содержание спортивных и подвижных игр
• Формы организации двигательной деятельности : утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе
• Выполнение рекомендаций МО РФ «О максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» • Анализ диагностических карт. Обследование отдельных детей по стандартам, задаваемым программой (обязательно прилагается карта обследования)
• Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по другим разделам программы, в свободной деятельности, на прогулке
• Анализ заболеваемости детей за несколько лет.
2. Оценка профессионального мастерства воспитателя. • Знание программных задач и методики работы по разделу «Физическое воспитание»
• Умение планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня
• Умение руководить формированием у детей культурно – гигиенических навыков • Собеседование с воспитателями по программе
• Анализ самообразования воспитателей
• Анализ предметно – развивающей среды в группе (Компетентность воспитателя при ее создании)
3. Создание условий для воспитания и обучения детей.
В группе
В учреждении • Создание условий для подвижных и спортивных игр детей
• Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей • Посещение групп
• Анализ предметно – развивающей среды (с точки зрения ее содержания) Карта протокола обследования предметно – развивающей среды прилагается
4. Планирование работы. • Планирование физкультурно оздоровительной работы в течение дня
• Совместное планирование активного отдыха : физкультурные развлечения, досуги и праздники. • Проверка физкультурно – оздоровительной работы
• Проверка работы в групповых уголках и зонах, игровой деятельности. Карта проверки плана прилагается
Работа с родителями по данной проблеме. • Индивидуальные беседы об уровне двигательной подготовленности ребенка
• Участие родителей в спортивных мероприятиях детского сада • Посещение родительских собраний
• Анализ наглядной информации для родителей в группе
• Анкетирование родителей