Валентина Бурнашова
Организация работы музыкального руководителя в дистанционном режиме в период пандемии
▼ Скачать + Заказать документы
Всем жителям России рекомендована самоизоляция, в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции и дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени. В ФЗ «Об образовании в РФ» определено, что «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ» [1]. Цель дистанционных образовательных технологий: оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации. Вовлечь родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.
Публикация «Организация работы музыкального руководителя в дистанционном режиме в период пандемии» размещена в разделах
Поэтому передо мной, как музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально-творческую деятельность. Благодаря современным технологиям стало возможным изучать любой предмет, и даже музыку, не выходя из дома.
Чтобы осуществлять план работы мной было организовано дистанционное музыкальное обучение детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Для составления мини-занятий мне понадобились следующие материалы: план работы, книги с планированием и музыкальным репертуаром по программе «Ладушки» И. Каплуновой, Н. Новоскольцевой, шумовые музыкальные инструменты, ноутбук и конечно же выход в интернет. Наличие сообщества МКДОУ Куртамышского района «Детский сад №9» в социальной сети ВКонтакте и мессенджера Viber облегчило проблему передачи обучающих материалов.
Для привлечения внимания детей в мини-занятиях я применяла много картинок, для разучивания песенок использовала текст песни, фонограммы
Движения в упражнениях и играх старалась описывать понятно для родителей.
Сами игры и упражнения брала из пройденного материала, а для полноценного понятия материала снимала видеоролики, где главным героем выступал мой сын, воспитанник детского сада. Анализируя статистику просмотров и посещения сообщества можно сделать вывод, что огромный интерес среди родителей и их детей вызвали мини-занятия по озвучиванию сказок-шумелок с использованием шумовых инструментов и по слушанию классической музыки, просмотр видеороликов «Классическая музыка в мультфильмах».
Родителям по данным направлениям предложила рекомендации «Алгоритм работы со сказкой-шумелкой» и «Слушаем музыку дома».
За весь период работы в дистанционном взаимодействии мной было разработано и представлено 6 мини-занятий, благодаря такой форме дети оставались включёнными в образовательный процесс.
Но не стоит забывать, что дистанционное музыкальное развитие детей дошкольного возраста возможно осуществлять только в небольшой отрезок времени, например, в период самоизоляции, и, конечно же, не может заметить живого непосредственного общения педагога с воспитанниками.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)
2. https://vk.com/public174289115