Тырлова Лариса Александровна
Сценарий тематического досуга «День музея»
▼ Скачать + Заказать документы
«День музея»
Цель: средствами коллективной творческой деятельности раскрыть важность и необходимость посещения музеев.
Задачи:
- активизировать интерес к познавательной деятельности;
- систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе
культурных ценностей;
- закрепить практические знания о правилах поведения в музее;
Публикация «Сценарий тематического досуга „День музея“» размещена в разделах
- развивать творческие и артистические способности, фантазию
воспитанников, коммуникативные навыки;
- воспитывать патриотические чувства, интерес к коллективной
деятельности.
Место и время проведения:.
Ход мероприятия
1 часть
ВЕД. : - Ребята, путешествие по городам нашей родины продолжается. И сегодня мы прибываем в г. Санкт-Петербург.
Вы, конечно, знаете, что город основан первым российским императором Петром I. Произошло это 16 (27) мая 1703 г.
Санкт-Петербург - самый северный в мире город с населением более одного миллиона человек.
Это город 3-х революций (1905—1907 годов, Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года, Октябрьская социалистическая революция 1917 года, а также Город-герой. Во время Великой Отечественной войны город около 900 дней находился в блокаде, в результате которой до 1 500 000 человек умерли от голода.
Назывался он и Петроградом и Ленинградом.
Вопрос: - А какие из неофициальных названий С. - Петербурга вы знаете?
Ответы детей
Город на Неве - город расположен на берегах Невы.
Северная Венеция - сравнение с Венецией в Италии из-за многочисленных каналов. Это сравнение впервые употребил французский путешественник Теофиль Готье в 1859 году.
Северная Пальмира - сравнение с античной Пальмирой, городом легендарной красоты.
Окно в Европу - название, данное из-за морского порта, из-за начала приобщения к европейской культуре во времена Петра Первого.
Город белых ночей - из-за светлых июньских ночей в совокупности с романтикой и архитектурным обликом. Вдоль 60-й параллели везде есть белые ночи, но нигде нет такого красивого города.
Северная столица - до 1918 года город был столицей Российской империи. Да и после этого не потерял свою значимость.
Культурная столица - город, где создавалась русская культура во времена Российской империи. Город театров и музеев. Город великих музыкантов, композиторов, писателей, поэтов, художников, актеров и т. д.
СПб - аббревиатура, официальное клеймо Санкт-Петербургского монетного двора до 1917 года.
В Санкт-Петербурге имеется свыше 200 музеев и их филиалов.
Некоторые из них вы сейчас сможете увидеть, попробуйте вспомнить или догадаться об их названии.
Просмотр видео «Мир музеев С. - Петербурга» :
1) Государственный Русский музей
2) Эрмитаж
3) Кунсткамера
4) Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
5) Музей железнодорожной техники
6) Музей воды (музейный комплекс «Вселенная воды»)
7) Музей городского электрического транспорта
8) Музей Арктики и Антарктики
9) Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина
10)Адмиралтейство
11) Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина
12) Дворцово-парковый ансамбль, музей-заповедник «Петергоф»
Вопрос: - Ребята, а какие вы знаете музеи? Ответы детей
В музеях хранятся не только произведения искусства, исторические памятники и вещи, связанные с жизнью знаменитых людей.
Есть множество необычных музеев, собравших самые невероятные коллекции.
Просмотр презентации «Удивительные музеи России» :
Пётр I, много ездивший по Европе, обратил внимание на то, что при многих королевских и княжеских дворах есть так называемые кунсткамеры - залы, где выставлены коллекции всяческих редкостей.
Пётр решил взять с европейцев пример и в 1714 г. основал в Петербурге свою Кунсткамеру - первый российский общедоступный музей. Кунсткамера возникла как собрание разнообразных диковинок.
Там были и чучела птиц и рыб, и коллекции разных камней и минералов, и образцы народных костюмов, и старинные вещи, и даже. живые экспонаты - великаны, карлики и прочие уродцы. Для Кунсткамеры было выстроено особое здание, в нём этот старейший российский музей размещается и сегодня.
Замечательно, что Пётр постановил не взимать платы с посетителей музея, напротив, их в Кунсткамере ещё и угощали «на иноземный манер» кофе и цукербродами (пирожными). «Следует охотников приучать и угощать, а не деньги с них брать», - считал император.
В разных российских городах есть самые необычные музеи. В Туле - Музей самоваров, в Суздале - Музей огурца. В старинном русском городе Переславле Залесском есть Музей паровозов, Музей масок, Музей чайника и Музей утюга! В Мышкине - Музей мыши.
В Москве работает музей «Русские валенки», где подробно показаны все этапы изготовления этой русской зимней обуви и даже есть коллекция расписных валенок.
В Санкт-Петербурге есть Музей воды - он находится в старейшей водонапорной башне города. Там представлено всё, что связано с водопроводом, вплоть до умывальников и унитазов.
А в огромном парке московской усадьбы Кузьминки, помимо множества других музеев, есть ещё и Музей экипажей и автомобилей. В нём представлены старые мотоциклы, автомобили и просто много удивительных вещей - старинные часы, швейные и пишущие машинки, радиоприемники, первые чёрно-белые телевизоры с маленьким экраном.
В ночь с 18-го на 19 мая многие музеи мира проводят так называемую Ночь музеев : вечером музеи не закрываются, и посетители могут бродить по ним до утра. В последние годы к этой акции присоединяется всё больше российских музеев.
Вопрос: - Скажите, ребята, какие музеи вам больше всего запомнились? В каких вы бы хотели побывать? Ответы детей
2 часть
ВЕД. : - Сегодня вам предстоит самим открыть музей, и выступить не только в роли экскурсоводов, и даже экспонатов этого музея.
Но прежде всего, разберёмся с основными музейными терминами. Дети отвечают, что они понимают под словами:
Экскурсовод – специалист по проведению экскурсий
Экспонат – предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.
Экспозиция – способ размещения и форма подачи экспонатов.
ВЕД. : - Я предлагаю вам разделиться на группы, каждая из которых будет представлять свой музей. Выберите в своей группе экскурсовода.
Деление на группы может проходить с помощью жетонов или по желанию детей. Количество человек в группе может быть произвольным.
Экскурсовод будет проводить по «музею» экскурсию, можно сделать это с юмористическим подходом. Остальные участники группы будут выступать в роли экспонатов. Название экспонатов вам предстоит придумать самим, позаботившись также об их внешнем виде (элементы костюмов, поза) и размещении в музее (на сцене).
Варианты профиля музеев :
1 группа «Музей изобразительных искусств»
2 группа «Музей палеонтологии»
3 группа «Музей восковых фигур»
4 группа «Музей мультипликации»
5 группа: «Музей профессии»
6 группа: «Музей техники» и др.
Время на подготовку – 20-30 минут.
Когда участники готовы, ведущий просит детей перечислить правила поведения в музее :
ВЕД. : - Итак, музеи готовы к открытию и ждут своих первых посетителей. Пора нам вспомнить, какие же правила нужно соблюдать при посещении музея и почему это нужно делать? Ответы детей:
- Проносить взрывоопасные, огнеопасные, легковоспламеняющиеся предметы, отравляющие и едкие вещества, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы;
- Проносить и приводить домашних животных;
- Проносить крупногабаритные предметы;
- Толкаться;
- Бегать по залам;
- Перевешиваться через ограждения;
- Наносить удары по стеклам;
- Перебивать экскурсовода во время рассказа и др.
Далее проводится открытие музеев и презентация экспонатов.