Получи документы

«Моя Москва». Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ (11 фото)

ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
«Моя Москва». Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, дать детям знания о том,что такое столица, что такое герб, объяснить символику герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Под музыку дети подготовительной и старших групп заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Реб. «Родина»

1. Если скажут слово «родина», Дима К.

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

2. У реки берёзка — скромница Вика С.

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Публикация «„Моя Москва“, Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ» размещена в разделах

Свой родной московский двор.

3. В лужах первые кораблики, Максим Б.

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

4. Или степь, от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! Сережа Г.

Воспитатель: Дорогие, ребята! Дима, Вика, Максим и Сережа прочитали нам замечательное стихотворение. О чем говорилось в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша Родина Россия, столица нашей Родины - Москва.

Каждую первую субботу сентября Москва отмечает День города.

И вот, сегодня мы собрались, чтобы в очередной раз отпраздновать день рождения нашего города. (слайд 1).

Наш город один из самых больших и красивых городов в мире.

Давным – давно на том месте где сейчас стоит Москва, была топь, болото, которое на языке наших предков называлось «моск».Вот так Москва получила свое имя. При упоминании о Москве у каждого из нас возникают разные картины, но обязательно мы вспоминаем красные стены Московского Кремля. А знаете ли вы, что изначально Кремль был деревянный, потом 100 лет стоял белокаменный, и лишь 500 лет назад стал красным? Первое упоминание о Москве в летописи связано с именем князя Юрия Долгорукого. (слайд 2) Считается,что князь основал город и теперь в центре города установлен его памятник.

(слайд 3) А сейчас столицу России величают златоглавой красавицей: в солнечные дни сотни позолоченных куполов церквей сияют в небе. Наш город не самый древний, но он самый главный. Главный, он потому что здесь работает президент нашей страны Путин В. В. А мэром нашего города является Сабянин С. С. Нашей Москве исполняется 868 лет.

Ребята, как у каждой страны, так и у каждого города есть свои символы. Герб, флаг и гимн. Что такое герб (слайд 4). Герб- это эмблема государства или города изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документов. Если внимательно посмотреть на герб нашей Родины, то мы увидим, что на нем есть и герб нашего города. (слайд 5) Посмотрите вот он герб Москвы. А кто знает, что изображено на гербе?

Дети: Георгий Победоносец, убивающий дракона.

Воспитатель: Действительно, на гербе Москвы изображен всадник — Святой Георгий Победоносец в серебряных доспехах и голубой мантии, на коне, поражающий золотым копьем черного Змия. Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нашествия. Змей – символизирует страшного и злого врага. Георгий Победоносец копьем убивает змея. А конь топчет его копытами. Но он изображен не только на гербе нашего города. А кто знает, где еще? (слайд 6).

Дети: На флаге Москвы.

Воспитатель: Вы правы, на флаге нашего города изображен герб. Флаг Москвы красный. В центре флага тоже изображен Святой Георгий Победоносец на коне, поражающий копьем Змия

А еще у нашего города есть гимн. Гимн – это хвалебная песня, в которой народ славит свою страну. Давайте послушаем его, кто знает слова, может подпевать.

Слушаем гимн Москвы. (слайд 7).

В Москве очень много красивых и незабываемых мест. Давайте с вами немного погуляем по Москве.

Стук в дверь. Под муз. заходит инопланетянин.

Марсик: Здравствуйте ребята, меня зовут Марсик. Я прилетел к вам из планеты Марс. Я первый раз на вашей планете и очень хотелось бы узнать о том городе, где сейчас нахожусь. Вы мне поможете?

Ответы детей.

Марсик: Ребята, скажите пожалуйста – как называется ваш город?

Дети: Москва.

Марсик: А что интересного есть в Москве?

Ответы детей.

Воспитатель: тихо, тихо, не шумите. В таком шуме Марсик ничего не поймет и не узнает про наш город. Давайте ему подробно все расскажем и покажем. Марсик, как раз мы с ребятами хотели немного погулять по нашему городу, если ты хочешь мы можем взять тебя с собой.

Марсик: Конечно хочу!

Тогда Марсик садись и внимательно слушай.

(слайд 8) Наши ребята знают, что Москва является столицей России. Москва – огромный город. В нём около 400 улиц и площадей

В Москве люди не только живут и работают, но и отдыхают, и развлекаются. Люди в свободное время ходят в театры, в музей, на выставки. И самый красивый театр в Москве называется Большой театр (слайд 9). В этом театре выступают самые знаменитые артисты, показывают красивые представления. (слайд 10)

Марсик: Ребята, как здорово, как красиво, а мне хотелось бы увидеть еще что-нибудь интересное. Куда еще вы посоветуете мне сходить?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята! Марсик, обязательно сходи в зоопарк.

Марсик: Зоопарк? А что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: (слайд 11) «Зоопарк" – "зоологический парк«, то есть парк, где содержат животных, это "живой музей" для всех любителей природы, это "живая лаборатория" для ученых, это убежище для редких животных и это музей живой природы. В прошлом году (2014 году,Московскому зоопарку исполнилось 150 лет. Московский зоопарк — один из самых больших и старых зоопарков России. (слайд 12) В помещениях зоосада живут более восьми тысяч животных. Ежегодно зоопарк посещают около двух миллионов человек. А также регулярно проводятся экскурсии, учебные занятия со школьниками. На территории зоопарка действует «Детский зоопарк», в котором представлены персонажи из детских сказок. (слайд 13)

Марсик: Мне очень понравилось в зоопарке.

Воспитатель: Ребята, Марсику очень понравилось смотреть на животных. А где еще в нашем городе он может их увидеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В цирке тебе обязательно понравится.

Марсик: В цирке? А что это?

Ответы детей

Воспитатель: (слайд 14) Что такое цирк – это, наверное, знают все без исключения люди, любого возраста. Вы только представьте, как вы заходите под купол, гаснут софиты и начинается сказка. Да-да – именно сказка, которую хочется продолжать бесконечно. В цирке выступают акробаты, силачи, дрессировщики зверей и восточные факиры. А какой же цирк возможен без фокусов…

(слайд 15)А клоуны – эти забавные актеры веселящие зал! Без них цирк не был бы цирком. Вы, скорее всего, заметили, когда посещали цирковые представления, что в каждом есть номера, в которых принимают участие самые разнообразные звери, начиная от безобидных кошек и собак и заканчивая свирепыми хищниками, такими как тигры, львы, пантеры, рыси. Вот люди, которые учат этих животных, называются дрессировщиками. Это очень опасная профессия, требующая огромного знания повадок животных, все особенности их характера. (слайд 16)

Марсик: Спасибо ребята, вы все так интересно рассказываете, а может в вашем городе есть еще что-нибудь?

Воспитатель: Конечно есть! (слайд 17) Ребята, вы знаете, что это за здание?

Ответы детей.

Воспитатель: Московский планетарий - это огромный звёздный купол, музей, и много экспонатов для самых любознательных и увлечённых звёздами. Здесь можно узнать много полезной и интересной информации о космосе, звездах и планетах, а также посмотреть на них. Важной частью правильного планетария является потолок здания, выполненный в форме полусферы. Именно на него проецируется звездное небо. (слайд 18) Планетарий становится интересным, как взрослым, так и детям, ведь именно здесь дается возможность прикоснуться к новым знаниям. Таинственный космический мир становится ближе, а значит, человек получает новый опыт и расширяет свои горизонты знаний.

Воспитатель: Сегодня праздник отмечаем, но почему мы не играем?

Игра «Чей кружок скорее соберётся?

Три команды. Под музыку дети ходят врассыпную. По окончании музыки нужно быстро собраться в свой круг.

Марсик: Как же здорово у вас в городе, столько всего интересного! А вот на нашей планете такого нет, зато у нас есть главная площадь, где по праздникам собирается народ. А у вас есть такая площадь?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, есть! Сердце Москвы – Красная площадь, расположена в самом центре столицы. Она очень красивая, поэтому и называется – красная. (слайд 19).

(слайд 20). С одной стороны Красную площадь обрамляют стены Московского Кремля, войти в который можно через Спасскую башню.

(слайд 21). С другой стороны возвышается Покровский собор

(или Храм Василия Блаженного).

(слайд 22). Напротив собора находится Исторический музей.

(слайд 23). Там же располагается и Кремль.

Марсик: Кремль? Сколько новых и необычных слов! Ребята, а что такое кремль?

Ответы детей

Воспитатель: Кремль – центральная часть древнерусских городов, обнесенная крепостными стенами с башнями; комплекс оборонительных, дворцовых и церковных сооружений. Кремль располагался на высоких местах, обычно на берегу реки или озера. Стены Кремля сложены из красного кирпича, верх стен украшен зубцами в форме ласточкиного хвоста (слайд24).

В Московском кремле 20 башен. У каждого из них есть свое название и назначение. На Спасской башне находятся главные часы нашей страны – куранты. (слайд 25) Они бьют каждые 15 минут. Кремль- это и огромный музей под открытым небом. Каждый камень, каждая дощечка здесь хранит историю нашей страны. (слайд 26) В Кремле стоит знаменитая Царь – пушка: она одна из самых больших в мире, но вот в боевых действиях никогда не участвовала. Длина пушки достигает 5м. 34 см,масса около 40 т.

(слайд 27)Здесь же находится великан «Царь-колокол», который никогда не звонил. Но если б зазвонил, его услышали бы за много – много километров от Красной площади. ЕЕ высота достигает 6, 14 м, весит 202т.

(слайд 28).

(слайд 29).

(лайд 30).

(слайд 31) Ещё одна значимая достопримечательность Москвы находится под землёй! Это Московское метро, многие станции которого - настоящие произведения искусства!

Игра «Собери символы».

Цель: выявить знания детей о символах страны, крае, городе

Воспитатель: (достает разрезные картинки флагов). Ребята, помогите мне собрать эти осколки и мы посмотрим, что у нас получится. (дети собирают флаг, воспитатель объясняет, что эти символы обозначают).

Марсик: Ребята, мне очень понравился ваш город, мне было очень интересно. Спасибо вам за отличную экскурсию! Но, к сожалению, мне надо возвращаться домой. Я обязательно расскажу своим друзьям о вашем прекрасном городе Москве, и надеюсь, что мы скоро вернемся к вам, что бы увидеть и услышать еще что-нибудь интересное. До свидания, друзья мои. До скорой встречи.

Марсик прощается с детьми.

Воспитатель: Наша интересная прогулка по нашему городу подошла к концу. Вы все молодцы!

- Помните, будущее нашей Родины и нашего города во многом зависит от вас, ребята, и я очень надеюсь на то, что вы сильно будете любить свою Родину, свой город и сделает хорошее для нее, когда вырастите.

(слайд 32) Воспитатель: Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Дети под музыку выходят из зала.

(слайд 33)

«Моя Москва». Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ
Фото «Моя Москва»
. Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ - фото
Цель Уточнить знания детей о родном городе дать детям знания о том что такое столица что такое герб объяснить символику герба Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины Под музыку дети подготовительной и старших групп заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики Если скажут слово родина Дима К Сразу в памяти встаёт Старый дом в саду смородина Толстый тополь у ворот У реки берёзка скромница Вика С И ромашковый бугор А другим наверно вспомнится Публикация Моя Москва Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ размещена в разделах ИКТ
Публикации по теме:

Сценарий тематического досуга к Дню защитника Отечества «Казак без службы не казак» Сценарий тематического досуга, посвящённого Дню защитника Отечества для детей старше-подготовительной групп. Цель: - отражение регионального.

Фотоотчет досуга в средней группеФотоотчет досуга в средней группе Программное содержание: доставить детям удовольствие от обыгрывания знакомых игр,учить регулировать напряжение внимания и мышечной деятельности.

Фотоотчет досуга к 23 февраляФотоотчет досуга к 23 февраля Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества вместе со всей страной! Чтобы мирно всем жилось, Чтобы мирно.

Фотоотчет досуга «Прощай, зимушка-зима!»Фотоотчет досуга «Прощай, зимушка-зима!» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным.

Фотоотчет о проведении досуга «Веселая Масленица»Фотоотчет о проведении досуга «Веселая Масленица» Досуг «Веселая Масленица». По традиции наш детский сад каждый год проводит досуг «Веселая Масленица». Вот и в этом году мы весело провели.

Конспект досуга хороводных игр «Собирайся народ, вас зову я в хоровод» (с использованием ИКТ) Цель: формирование любви к народной игре, приобщение детей к истокам народной музыки – хороводу. Задачи ОО «Художественно – эстетическое.

Фотоотчет развлекательного досуга для родителей и детей «В гостях у Степашки»Фотоотчет развлекательного досуга для родителей и детей «В гостях у Степашки» В группе раннего развития «Золотая рыбка» прошел развлекательный досуг «В гостях у Степашки», где родители вместе с малышами танцевали,.

Сценарий досуга «Москва гостеприимная!» Сценарий досуга «Москва гостеприимная!» Цели: Развивать творческие способности детей, воспитывать чувство прекрасного; дать представления.

Сценарий спортивного досуга к 9 мая «Города-герои» (старшая группа) Цель: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. развивать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость.

Сценарий тематического досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для среднего дошкольного возраста)Сценарий тематического досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для среднего дошкольного возраста) Цель: привитие любви к произведениям отечественной литературы, Задачи: воспитывать чуткость к художественному слову; закреплять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя Москва». Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 15:58
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя Москва». Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД