Хайрия Чинакаева
Досуг «По дороге со сказками» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Данный материал могут использовать в работе воспитатели с детьми старшего дошкольного возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Досуг
«По дороге со сказками»
возраст 5-6 лет
Воспитатель: Чинакаева Х. Ж.
I квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: Обобщить знание детей о сказках.
Публикация «Досуг „По дороге со сказками“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обобщить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок;
-уметь узнавать сказку по заданию;
Развивающие:
-развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках;
-мелкую моторику;
- развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу в работе единой команды.
Материал и оборудование: разрезные картинки, эмблемы участникам команды («Незнайка», «Чипполино», волшебный сундучок с предметами из разных сказок : яйцо, горошина, кувшин, стрела, туфелька, красная шапочка, ключик, топорик, мольберт, карандаши, фломастеры, призы-книжки.
Предварительная работа: чтение сказок, создание самодельных книжек «Мои любимые сказки», рисование «Обложка моей любимой сказки», рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, разыгрывание этюдов, слушание сказок на аудионосителе,
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое»
«Социально-коммуникативное»
Ход досуга.
В. Сегодня у нас будет необычное путешествие в мир сказок. Мы с вами вспомним наши любимые сказки. Ребята, а вы любите сказки?
Д. (ответы детей)
В. А чем вам нравятся сказки?
Д. Отвечают.
В. Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Для этого у нас есть два конверта. В каждом конверте находятся разрезная картинка, собрав ее, вы должны будете угадать название сказки - это и будет название команды.
Д. дети собирают картинку и угадывают сказку.
В. Как будет называться первая команда?
Д. Незнайка.
В. А вторая команда?
Д. Чипполино.
В. Замечательно.
В. Первое задание называется «Разминка»
В. Вам необходимо будет отгадать героя сказки, отгадав загадку. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода» :
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки — … (Пятачок)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)
Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Хоть твердит, что он — мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он — большой зазнайка,
И зовут его … (Незнайка)
Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он…
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый, без сомнений,
Героя этих приключений. (Чиполлино)
В. Вы справились с первым заданием.
2 задание. «Из какой сказки предмет»
В. У нас есть волшебный сундучок. Вам предстоит по очереди доставать предмет из сундучка и угадать из какой сказки предмет.
Д. дети достают предметы из сундучка и угадывают сказку.
В сундучке находятся предметы:
1. ключик – «Приключение Буратино»
2. красная шапочка – «Красная шапочка»
3. горошина – «Принцесса на горошине»
4. туфелька – «Золушка»
5. кувшин – «Алладин»
6. топорик - «Каша из топора»
7. яйцо – «Курочка ряба»
8. стрела – «Сказка о царевне лягушке»
3 задание «Нарисуй сказку»
В. Перед вами расположены мольберты. Каждая команда должна подумать и нарисовать фрагмент сказки и потом угадать друг и друга, какую сказку нарисовали соперники.
Д. дети по очереди подходят к мольбертам и рисуют сказку.
4 задание «Конкурс капитанов»
В. Я дуду зачитывать отрывок из сказок, кто первый догадается, тот поднимает табличку.
«Ловись, рыбка, большая и маленькая. Ловись, рыбка, большая и маленькая». (Волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»)
«Сяду на пенек, съем пирожок» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)
«По щучьему велению, по – моему хотению» («Емеля»)
«Я ещё не волшебник, я только учусь» («Золушка»)
«Реченька, реченька, прячь нас» («Гуси - лебеди»)
«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл» («Колобок»)
«Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
«Козлятушки, ребятушки, ваша мать пришла, молока принесла» («Волк и семеро козлят»)
В. Молодцы, наши капитаны. Давайте подсчитаем наши фишки.
Вручение поощрительных призов (книжки)
В. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Д. отвечают