Анжела
Планирование тематического дня «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день «В стране сказок»
Цели: настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня; собрать внимание.
Задачи:
• формировать интерес к сказкам и художественной литературе;
• желание слушать сказки, обыгрывать их, рассматривать иллюстрации;
• через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувствительной основе;
• создать атмосферу праздника, хорошего настроения, вспомнить знакомые сказки, загадки;
• воспитывать уважение друг к другу;
Публикация «Планирование тематического дня „В стране сказок“» размещена в разделах
• расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение;
• воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования;
• формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
1 половина дня
Предварительная работа.
Предварительно подготовить письмо
Сюрпризный момент: Цель: привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, активизировать познавательный интерес детей.
После того, как воспитатель примет всех детей, в дверь постучат, педагог откроет дверь и увидит красочный конверт, в котором находится письмо, адресованное детям старшей группы.
Письмо.
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам жители Страны Сказок. В нашей стране творится что-то очень страшное. Злые волшебники перепутали все сказки, главных героев заточили в высокой башне и сказали, что отпустят их только в том случае, если мы сможем выполнить все их задания. Но мы не можем этого сделать, так как всех остальных жителей нашей сказочной страны они превратили в каменные глыбы.
Помогите нам,пожалуйста, вернуть покой и мир в нашу Сказочную страну.
Злодеи дали нам задания, а вы должны будете их выполнять.
Но для того, чтобы начать выполнять нашу просьбу вам нужно взбодриться и подкрепиться- сделайте зарядку и позавтракайте, а потом воспитатель вам зачитает первое поручение.»
С уважением жители Страны Сказок.
Утренняя гимнастика - «Сказочная зарядка».
Цель: повысить психофизическую активность, настроение
После завтрака воспитатель читает продолжение письма: «… Первое задание: для того, чтобы помочь нам вы должны сделать разминку своего язычка и пальчиков.
Артикуляционная гимнастика «Сказочная история жизни язычка»
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Беседа: «Путешествие в мир сказок»
Цели:
• Закрепление и расширение знаний детей о сказках.
• Создать радостное эмоциональное настроение при общение со взрослыми и сверстниками.
После беседы воспитатель читает письмо дальше: «Дети, вы такие молодцы, хорошо справились с заданием. Дальше вам необходимо выполнить второе задание: слушать и отвечать на вопросы вы умеете хорошо, теперь вам нужно показать, как вы умеете играть»
Игра «Придумай продолжение»
Цели:
• развить игровую самостоятельность;
• создать условия для творческого самовыражения.
Занятие изо: «Изобрази сказочную птицу»
Цели:
• научить детей выполнять аппликацию по образцу добавляя свои элементы, используя цветную бумагу
• развить творческие способности у детей
Занятие математика «Пространственное ориентирование»
Цели:
• закрепление умение детей ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты и на листе бумаги;
• упражнять детей в чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве;
• совершенствование умение передвигаться в заданном направлении;
• развитие произвольного внимания, памяти.
Индивидуальная работа (в группу приходит логопед (в костюме феи) и проводит индивидуальную работу с детьми)
Цели:
• закрепить полученные знания
Продолжение письма: «… Задание третье: когда выйдете на прогулку обязательно вспомните игры из сказок или со сказочными героями»
Прогулка.
• Подвижная квест-игра и игра «Найди колобка»
Цели: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности.
• Подвижная народная игра «Где купался, Иванушка…»(народная)
Цели: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.
• Подвижная игра «Теремок»
Цели: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.
2 половина дня
Пробуждение после сна.
Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика:
Вот мы просыпаемся,
Миру улыбаемся.
Потянулись к солнышку
И открыли глазки,
А на небе облака
Чудные как в сказке.
Выполняется массаж лица в игровой форме:
Теперь потрем мы носики
Носики-курносики,
Разгладим свои лобики,
Похлопаем по щечкам
Только понежнее.
А вот по подбородочку
Можно по сильнее.
А сейчас с боку на бок повернулись,
Еще раз сладко потянулись.
Спрыгнули с кроваточки
И надели тапочки.
Дети спускаются с постелей, проводится зрительная гимнастика:
Смотрим вверх, а после вниз,
Снова вверх и снова вниз
Это вовсе не каприз.
А потом налево, а затем направо
И еще раз, два и три
Теперь кругом ты посмотри
Закружилась голова
Это право не беда.
Сейчас поймешь ты в чем тут суть
Глазками надо отдохнуть.
Все глазки закрывают,
Глазки отдыхают.
А как глазки мы откроем
Увидим солнце ясное
И будет настроение у нас
У всех прекрасное.
Проводится профилактика нарушений осанки:
Чтобы спинки поравнять
Нужно сесть, а после встать
Снова сесть и снова встать,
Сделать так еще раз пять.
Затем наклониться низко
Ой, до пола близко,
Но не бойся ты дружочек
Повтори еще разочек,
А лучше два, а то и три
Наклоны эти повтори.
Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия) :
Теперь бежим к дорожке
Разминаем ножки.
Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики»
Артикуляционная гимнастика «Волжебный ротик»
Задание четвё ртое: Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»
Цели: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.
Задание пятое : Чтение или рассказывание новой сказки с рассматриванием иллюстраций
Цели: познакомить детей с новой сказкой, развить целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развить речь.
Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности
Цели: развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения.
В конце дня - стук в дверь, за которой лежит посылка с письмом (в посылке – сладости и благодарность от жителей Сказочной страны.)