Ирина Рябинина
Тематический день по ПДД «Светофор — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
5-ого августа традиционно отмечается Международный день светофора.
К этой дате мы приурочили тематический день по
ПДД «Светофор – наш друг». (Подготовительная группа)
Цель: расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученных во время образовательной деятельности.
Задачи: -воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте; -развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, выполняя задания и участвуя в предложенных играх; -воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки при выполнении заданий по правилам дорожного движения; -закрепить понятия «улица, дорога, транспорт, переход», представления о назначении светофора; -учить применять полученные знания в повседневной жизни.
Публикация «Тематический день по ПДД „Светофор — наш друг“» размещена в разделах
Запланированы следующие мероприятия:
1. С утра детей встречает ребенок-постовой, который смотрит за тем как дети приходят в садик (группу). Если дети все сделали правильно (поздоровались с взрослыми и детьми в группе, то постовой поднимает зеленый кружок и пропускает пришедшего.
2. Утренняя гимнастика. Комплекс «Дорожное движение» (с использованием песни «Веселые путешественники» под музыку Старокадомского).
3. НОД. Художественно-продуктивная деятельность. Рисование красками «Светофорчик» (используется стихотворение А. Северного «Светофор»). Демонстрационный материал: технологическая карта построения рисунка; иллюстрации «Светофор», картинки дорожных знаков.
4. Игра средней подвижности «Передай жезл».
Подготовка к игре:
Играющие выстраиваются в круг.
Атрибуты:
Жезл регулировщика;
Магнитофон.
Правила игры:
Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
5. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и регулировщик».
6. Во время прогулки подвижная игра «Стоп-Идите».
Подготовка к игре:
Дети игроки располагаются по одну сторону площадки, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.
Атрибуты:
Светофор.
Правила игры:
Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжают движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом (или «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку).
Рисование мелом на асфальте пешеходного перехода с соответствующими дорожными знаками.
7. Перед сном чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».
8. Викторина (командная) «Назови правильно дорожные знаки». Используется Лото «Дорожные знаки». Игрокам раздают поровну маленькие карточки-картинки дорожных знаков, ведущий открывает карточки из своей стопки, читает название знака и стих про него. После этого каждый из игроков должен внимательно посмотреть на свои карточки, и те, у кого есть нужный знак или знаки, отдают их ведущему. Выигрывает игрок первым выложивший все свои карточки.
8. Дидактическая игра «Расставь правильно дорожные знаки».
9. На вечерней прогулке подведение итогов. Вопросы детям, что понравилось больше всего за день. Индивидуальные беседы с детьми по закреплению полученных знаний.