Наталья Слободинская
Тематический день «Кошка Мурка в гостях у ребят» в первой группе раннего возраста от 1 года до 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №41 "Мишутка"
город Большой Камень
Тематический день
«Кошка Мурка в гостях у ребят»
в первой группе раннего возраста
(от 1 г. до 2 лет)
Автор: Слободинская Наталья Валерьевна
воспитатель МБДОУ №41 "Мишутка"
2019г.
Цель:
Учить детей узнавать и называть кошку.
Способствовать развитию памяти и активизации речи детей.
Воспитывать доброе и осторожное отношение к домашним животным.
Задачи:
1. Формировать знания детей о кошке.
Публикация «Тематический день „Кошка Мурка в гостях у ребят“ в первой группе раннего возраста от 1 года до 2 лет» размещена в разделах
- День кошек
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому.
3. Развивать умение эмитировать действия кошки звукоподражать ей.
4. Учить рассматривать, ощупывать, гладить
5. Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы)
6. Развивать культурно-гигиенические навыки.
7. Развивать простейшие игровые навыки сюжетной игрушкой.
Материалы и оборудование: игрушка – кошка, блюдце, строительные наборы (по количеству детей, песочные наборы (по количеству детей, маски: кошка и мышки, машины, кукольная кроватка, аудиозапись голоса кошки, магнитофон.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально - коммуникативное развитие».
Ход работы:
Утро.
Дети сидят на стульчиках. Звучит аудиозапись голоса кошки.
Воспитатель. Вы, ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идёт из раздевалки. (Вносит кошку).
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Это кошка (киса, кисонька). Её зовут Мурка. Давайте поздороваемся с кошкой, погладим её. Какая красивая кошка! Шёрстка у неё мягкая, пушистая. Какая шёрстка? (ответы детей)
У кошки есть ушки (показывает, просит детей показать и по возможности назвать, глазки, носик, ротик, хвостик, лапки (объясняет, что в лапках прячутся коготки «цап – царапки»).
А сейчас я расскажу для нашей гостьи потешку и вы, послушайте.
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые!»
Понравилась вам потешка? Мурке тоже очень понравилась и теперь она хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки,
В лапках цап-царапки.
Кошка, кошка, не сердись
Не царапай деток – брысь!
Ребята, наша Мурка проголодалась. Давайте её покормим. Кошечка очень любит молоко. Сделайте из ваших ладошек блюдце, вот так. Читает стихотворение.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу»- говорила.
Мяу-мяу-мяу.
Кисонька поела,
Песенку запела.
МУР-МУР-МУР.
Вопросы: Как киска просила молочко? Что говорила? (Мяу-мяу)
Какую песенку пела? (Мур-мур-мур)
Ну вот Мурку покормили, а теперь и ребятам пора завтракать, но сначала надо умыться. Давайте покажем кошечке как мы умеем умываться и вытираться своим полотенцем. Дети умываются, а воспитатель читает потешку «Водичка, водичка».
НОД Игра со строительным материалом
Тема «Домик для кошки»
Программное содержание.
• Познакомить с новой деталью призма.
• Учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх.
• Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме (кубик, призма - крыша).
• Активизировать активный и пассивный словарь детей (крыша, домик, гуляла, пела песенку мяу, мяу, мяу).
• Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку)
Прогулка. Д/и «Покажем кошке наш участок» - развивать умение ориентироваться на участке. Игры с песком «Угощение для кошечки». Предложить детям покатать мурку на машинке. П/и «Кошка и мыши».
Вот мы и погуляли. Кошечка наша устала. Давайте её уложим спать.
Дети укладывают кошку спать
«Мур-мур-мур,-
Мурлычит кошка,-
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!»
Молодцы, Мурка заснула. Пора и ребятам обедать и ложиться отдыхать.
2 половина дня
Гимнастика после сна «Кошечка проснулась».
1. Кошечка проснулась, сладко потянулась.
(встают на ножки, руки в стороны)
2. На носочках встала.
(встают на носочки)
3. Лапки вверх подняла.
(поднимают руки вверх)
4. Мышку увидала, за мышкой побежала.
(бегут по кругу)
5. Прыг, прыг, прыг
(прыгают)
6. Да не поймала!
(разводят руки в стороны).
НОД Развитие движений
Задачи. Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, в беге в заданном направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность
Свободная игровая деятельность. Дети играют с кошкой. Кормят, катают на машине, коляске, укладывают спать и т. д.
Воспитатель Ребята, вам понравилось играть с кошкой? Мурке тоже понравилось играть с вами, но ей уже пора домой. Давайте попрощаемся с киской, скажем е «До свидания Мурка. Приходи к нам ещё.».
Конспект НОД по развитию движений
Задачи. Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, в беге в заданном направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность
Содержание занятия и методика его проведения.
1. Идти к игрушке (кошка) (5-8 м). Повторить 2-3 раза. Дети сидят на стульях в одном конце комнаты. Перед ними на расстоянии 5-8 м воспитатель, у него в руках кошка. Воспитатель зовет малышей подойти и погладить кошку. Застенчивых детей называет по имени.
2. Ползание (3-4 м) и перелезание через бревно (скамейку). Повторить 2-3 раза. Дети сидят на стульях. В конце ковровой дорожки бревно, за бревном сидит кошка. Дети ползут на четвереньках до бревна, перелезают через него (опираясь руками и переступая одной, потом другой ногой). Гладят кошку и садятся на стулья, находящиеся за бревном. Когда задание выполнят все, воспитатель предлагает ползти обратно. Дети младшей подгруппы выполняют упражнение по одному, старшей - друг за другом.
3. И. п. : сидя, держаться обеими руками за длинную палку. Поднять руки вверх и опустить. Повторить 4-6 раз. Дети садятся на коврик, повернувшись к воспитателю, и держатся за палку. Воспитатель вместе с ними выполняет упражнение, регулируя темп движения.
4. И. п. : стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться. Повторить 3-4 раза. Воспитатель стоит у середины палки и вместе с детьми выполняет упражнение.
5. Игровое упражнение «Соберите мячики в корзинку». Повторить 2-3 раза. Дети сидят на стульях, воспитатель как бы случайно опрокидывает корзину с мячиками (кошечка рассыпала мячики, просит малышей собрать мячики в корзинку. Повторить 2-3 раза. Ходьба за воспитателем
Конспект НОД
по игре со строительным материалом
«Домик для кошечки»
Программное содержание.
• Познакомить с новой деталью призма.
• Учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх.
• Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме (кубик, призма - крыша).
• Активизировать активный и пассивный словарь детей (крыша, домик, гуляла, пела песенку мяу, мяу, мяу).
• Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку)
Ход занятия
1-й этап.
Воспитатель показывает детям готовый образец, анализирует постройку, обращая внимание на домик в целом, затем на его части.
2-й этап. Предлагает детям тоже построить такие же домики для кошечек
используя приём «параллельная постройка»
- Возьмите кубик поставьте на стол, возьмите призму поставьте на кубик. Какой замечательный домик получился!
• Если у ребёнка не получается, необходимо использовать меру помощи «Рука в руке».
3-й этап Обыгрывает постройку.
Вокруг домиков ходят кошечки и поют мяу, мяу, мяу, радуются какой красивый дом.