МААМ-картинки

Тематический день «Щенок Тишка в гостях у ребят» (1 фото)

Наталия Дмитриевна Ревенько
Тематический день «Щенок Тишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа

Цели и задачи: расширять круг представлений и знаний о домашних животных. Познакомить с условиями жизнедеятельности собак, их характерных внешних признаках, повадках. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным, содействовать накоплению ребенком личного опыта в общении с животными и чувственного контакта с ними.

Образовательные области

1. Познавательное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно – эстетическое развитие

Публикация «Тематический день „Щенок Тишка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: расширить знания детей об образе жизни собаки, рассказать о многообразии видов собак, характерных особенностях некоторых видов, побуждать отвечать на вопросы педагога, высказываться по поводу увиденного, развивать операции сравнения и обобщения, воспитывать доброжелательность, желание заботится о домашних животных

1. Чтение стихотворения Н. Пикулевой

Скажите почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук.

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом виляет.

2. Сюрпризный момент. Внесение игрушки щенка Тишки.

3. Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему: Они такие по разные, но они наши лучшие друзья.

4. Ситуативная беседа о различных породах собак.

1. Игровое упражнение: «Прогулка с собачкой»

Цель: Учить согласованно действовать в паре

Один ребенок изображает собачку, другой держит поводок «собачка» выполняет команды хозяина.

2. Строительная игра «Домик для щенка»

3. Дидактическая игра «Кто что ест?»

Цель: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «грызет», «лакает», «ест».

Игровое Упражнение «Покажем щенку Тишке как нужно правильно есть»

Цель: Закреплять умение есть вилкой запеканку отделяя небольшие кусочки по мере съедания, не дробить заранее, пережевывать пищу тщательно с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Проблемная ситуация: Щенок не умеет аккуратно и красиво есть. Как его научить?

Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенками»

Цель: Расширять представления о домашних животных и их детенышах, обучать пересказу по зрительным опорам, добиваться практического усвоения и употребления в речи существительных в уменьшительно- ласкательной форме, закрепления и понимания предлогов «на», «под», «в», «за» и введение их в речь, развивать словесно- логическое мышление, фразовую речь детей, обогащать словарь по теме.

Краткое содержание: Организационный момент, рассматривание картины, беседа по вопросам, психогимнастика, образец рассказа педагога с использованием зрительных опор, рассказы 2-3 детей, дидактическая игра «Поиграем с собачкой».

Тема: Щенок Тишка очень любит петь

Цель: Разучить песню М. Парцхаладзе «От хвостика до носика», воспитывать любовь к животным, привлекать к пению малоактивных застенчивых детей, петь в ансамбле, согласовано, учить детей мимикой и жестами передавать образ любимого животного.

Краткое содержание: музыкально-ритмические движения «Веселые щенки», слушание «Собачий вальс», творческое задание – придумай танец для сваей собачки, разучивание песни М. Парцхаладзе «От хвостика до носика», подвижная игра «Ты собачка не лай».

Тематическая прогулка «Собака наш верный друг и помощник» (с приглашением кинолога)

Цель: расширять представление о домашнем животном – собаке, как верном помощнике человека, рассказать о пользе, которую собака приносит человеку, в каких сферах деятельности используют собак, рассмотреть строение, рассказать, чем питается, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили, дать представление о том, как вести себя рядом с животным, как реагировать на угрожающее поведение со стороны животного.

1. Чтение стихотворения

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

Так чужих я прогоняю.

2. Вопросы к детям

- Почему собака домашнее животное?

- Как выглядит собака?

- Чем питается?

- Какие породы собак вы знаете?

- Как готовятся собаки к зиме? (к зиме шерсть у собак меняется, они линяют и покрываются более густой и темной шерстью)

- В каких сферах деятельности человек использует собак?

3. Ответы почемучкам.

Снег – великолепный «альбом следов». Состояние следов и их четкость зависит от многих причин от их давности, от глубины и качества снега, от погодных условий до и после оставления следов.

Пробуем отыскать след собачей лапы на снегу (по состоянию погоды)

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: продолжать учить детей передвигаться по площадке не наталкиваясь друг на друга, выполнять игровые движения в соответствии с текстом, развивать внимание, координацию движений, умение быстро реагировать на команды.

Вот сидит лохматый пес,

В лапы спрятал черный нос.

Тихо, тихо он сидит

И на деток не глядит.

-Ну-ка песик наш вставай

И ребяток догоняй.

Подвижная игра «Цыплята и собачка»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, в лазании и подлезании под шнур, в выполнении разных имитационных действий.

Предложить собрать веточки для строительства будки для собаки.

Дидактическое упражнение «На какую геометрическую фигуру похоже», «Что сначала, что потом»

Упражнять в прыжках через шнур, натянутый на высоту 20-25 см. «собачка прыгает через барьер»

1. Показ кукольного спектакля «Как собака с котом подружилась»

Цель: побуждать детей следить за действиями педагога с игрушкой би-ба-бо, эмоционально откликаться на сюжет, на примере героев сказки учить положительным взаимоотношениям.

2. Настольная игра Лото «Домашние животные»

3. Чтение стихотворения «Не дразни собак»

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения рядом с животными.

Развлекаться можно так:

Я иду дразню собак!

То язык им покажу,

Кулаком им погрожу,

То маню их колбасой,

То кидаю камнем…

Оглянулся я вокруг –

Их так много стало вдруг!

Все и лают, и рычат,

Укусить меня хотят!

Как мне страшно –Помогите!

От собак скорей спасите!

Ах, зачем их обижал?

Как же я не понимал,

Что собак дразнить нельзя.

Выручайте же друзья!

Работа в по раскрашиванию изображения «Цирковые собачки»

с целью развития графомоторных навыков.

Цель: продолжать учить закрашивать, не выходя за контур изображения, выполнять задание аккуратно накладывая штрихи круговыми движениями руки, следить за нажимом на карандаш.

Игровое упражнение «Чьи вещи?» покажем щенку Тимошке как мы умеем одеваться

Цель: учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Приучать содержать одежду и обувь в порядке, учить своевременно замечать непорядок в одежде, просить взрослого или товарищей о помощи.

Подвижная игра «Весёлые щенки»

Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных.

Индивидуальное задание ребенку «»

Домашнее задание: предложить родителям вместе с детьми найти интересные факты из жизни собак, или подобрать статьи где говорится о героических подвигах собак на службе человека.

Тематический день «Щенок Тишка в гостях у ребят»
Публикации по теме:

«Цветик-семицветик» в гостях у ребят. Пескография.«Цветик-семицветик» в гостях у ребят. Пескография. Технику рисования песком, придумали перуанские индейцы. Пескография-это вид икусства. Смысл его заключается в рисовании песком по стеклу. Основной.

Ах и Ох в гостях у ребят (фотоотчёт)Ах и Ох в гостях у ребят (фотоотчёт) Летом дети в детском саду имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. Так, 5 июня в нашем детском саду.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. У нас в гостях щенок Кузя» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект НОД «Игрушки в гостях у ребят» Конспект на тему: «Игрушки в гостях у ребят» (для детей с пониженным зрением) Задачи: вспомнить с детьми знакомые стихи А. Барто, учить.

Кукольный театр в гостях у ребят (фотоотчет)Кукольный театр в гостях у ребят (фотоотчет) Сказка. Что это? Мы читаем и рассказываем ребенку сказки, он с удовольствием слушает. Даже ещё не понимая слов, он вслушивается в голос.

Непосредственная образовательная деятельность в ОО «Познание» в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Программное содержание: Формировать интерес к явлениям природы. Закреплять понятия «много -мало» в игровой деятельности; продолжать упражнять.

НОД по лего — конструированию Тема: «Подарок Карлсону от ребят» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи Образовательные: • Упражнять в отборе деталей, из которых могут быть построены части машины. • Закреплять умения детей.

Пожарные в гостях у ребят. ФотоотчётПожарные в гостях у ребят. Фотоотчёт С целью профилактики по пожарной безопасности и знакомства детей с профессиями в наш детский сад приехали сотрудники одной из частей города.

Развлечение «Нептун в гостях у ребят» Развлечение «Нептун в гостях у ребят» «Методическое развлечение в ДОУ» Цель развлечения: Создать атмосферу доброжелательности, общности.

Проект «Игрушки в гостях у ребят» Проект «Игрушки в гостях у ребят» Проблема: дети часто приносят из дома игрушки в д. с. Первое время они неразлучны со своими любимцами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день «Щенок Тишка в гостях у ребят»
Опубликовано: 16 января 2016 в 20:57
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день «Щенок Тишка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Дмитриевна Ревенько (УИ 182883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД