Малькова Ольга Анатольевна
Тематический час «Что такое гигиена»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический час «Что такое гигиена»
Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
Уточнить знания о правилах личной гигиены;
Закрепить и систематизировать знание о литературном творчестве по данной теме;
Развитие познавательных интересов по данной теме;
Развитие зрительного внимания; координации речи с движением;
Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни.
Воспитатель: Показ фрагмента мультфильма «Мойдодыр» .
Публикация «Тематический час „Что такое гигиена“» размещена в разделах
-Ребята, вы узнали это произведение? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи? (Ответы детей.)
-А как можно назвать этого мальчика? (Ответы детей.)
-Почему плохо быть грязнулей? (Ответы детей.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Ответы детей.)
- Молодцы! Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?
Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. (Просмотр мультфильма о значении гигиены)
Задание№1 (Загадывание загадок о гигиене)
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (Зарядку)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — (Вода)
Гладко, душисто,
Моет чисто. (Мыло)
Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -(Зеркало)
Задание№2 (Рассматривание с собирание разрезных картинок с предметами гигиены)
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер дует тише, тише,
А деревья – выше, выше!
Игра «Я покажу, а ты отгадай»
Дети сидят на стульчиках полукругом. Ведущий (воспитатель) с помощью имитирующих движений и жестов показывает некоторые способы ухода за своим внешним видом и жилищем:
умывает лицо,
чистит зубы,
моет руки с мылом,
стирает одежду,
подметает пол,
вытирает рот салфеткой,
расчёсывает волосы
Задание№3
Игра «Посмотри и расскажи.»
Задание№4
«Что лишнее»