Лучший педагог года

Открытая НОД «Из чего же сделаны первоклашки?» в рамках образовательного проекта «Лаборатория школьных наук» (10 фото)

Татьяна Вячеславовна Исакова
Открытая НОД «Из чего же сделаны первоклашки?» в рамках образовательного проекта «Лаборатория школьных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт открытого занятия

«Из чего же сделаны первоклашки?»

(по проекту «Лаборатория школьных наук»)

Образовательная область «Познание»

Программное содержание:

Цель: формировать у детей познавательный интерес к строению своего организма.

Образовательные:

- расширять знания детей о внутренних органах человека и их функциях через игры-эксперименты;

-ввести понятие «внутреннее» строение тела человека, рентгеновский снимок, пульс, кровеносные сосуды, дыхательная система, пищеварительная система, скелет;

-конкретизировать знания детей о строении кровеносной системы.

Развивающие:

Публикация «Открытая НОД „Из чего же сделаны первоклашки?“ в рамках образовательного проекта „Лаборатория школьных наук“» размещена в разделах

- способствовать развитию у детей логического мышления, памяти, внимания, анализ, сравнение, познавательной и речевой активности и инициативности, умение делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нем; умения работать в коллективе.

Оборудование:

- белые халаты ученым, бейджики, очки,

- электронное письмо;

- энциклопедия «Человек»,

-макет «Строение тела человека» ,

- макет скелета человека;

- посылка,

- яблоко, глюкоза;

- карточки с названиями органов человека;

- картинки с изображением внутренних органов модели №2015,фартук белый с липучками;

- оборудование для экспериментов: колбы, пищевой краситель, ложечка, шприц, медицинская система, мешочек с жидкостью, резиновые перчатки, фонендоскоп;

- карточки с изображением букв;

- школьный портфель, пиджак, букет.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Открытое занятие «Из чего же сделаны первоклашк

и?»[/b]

(звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки?», звуковое оформление «Голоса людей»)

В: Проходите, коллеги в конференцзал! Сегодня на заседание нашего научного общества собрались все самые известные ученые республики Марий Эл. Давайте поприветствуем и поздороваемся с гостями.

В: Коллеги, извините, что отвлекаю вас от важных научных открытий, но на сайт нашего научного центра пришло необычное электронное письмо. Давайте прочитаем вместе!

Екатерина Алексеевна, зачитайте, пожалуйста, письмо во слух.

Открытая НОД «Из чего же сделаны первоклашки?» в рамках образовательного проекта «Лаборатория школьных наук»

«Здравствуйте, юные ученые из научного центра «Хочу все знать!» Пишут вам ребята подготовительной группы д/с «Солнышко». Скоро мы пойдем в школу. Мы уже научились читать, считать, решать задачки. Также мы ходили на экскурсию в школу, познакомились с учителями, сидели за партами, знаем, кто такой первоклассник и какие школьные принадлежности складывает он в портфель. Но у нас есть один вопрос «Из чего же сделаны первоклашки?». Объясните, пожалуйста!

В: Ну что, коллеги, поможем ребятам? Юлия Андреевна, как вы думаете, кто такой первоклассник?

Юля: Первоклассник бывает разный:

Средний, маленький и большой.

И не так-то просто разобраться, кто он и какой.

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

В: Веский аргумент, коллега. Как выглядит первоклассник снаружи, мы все знаем, а вот что у него внутри? Вот это вопрос! Начинаем научное исследование! Вы готовы?

У меня для вас сюрприз. Мы выписали по почте из Москвы модель первоклассника № 2015, последнее научное открытие 21 века. Вот посылка, открываем, нажимаем на пульт управления, перед вами модель № 2015.

Фото «Лаборатория школьных наук»

(в группе стоит коробка, покрытая тканью, ткань снимается, через прорезанную сторону выходит Сергей в белой рубашке и черной жилетке, под которой спрятан белый фартучек с липучками, на который будут крепиться «внутренние органы»).

Сергей (говорит, как робот): «Модель первоклассника №2015 рада приветствовать Вас. Жду дальнейших указаний»

В: Мы тоже рады тебя приветствовать, модель №2015. Как зовут тебя? (Серж) Добро пожаловать, Серж, в нашу лабораторию. Смотрите, коллеги, у него есть голова, руки, ноги, но он находится еще в стадии изучения. Еще в посылке мы нашли рентгеновский снимок, который поможет нам изучить внутреннее строение первоклассника Сержа. Но, к сожалению, когда мы открывали посылку, снимок засветился, а прилагаемая инструкция во время пути порвалась и помялась. Можно разобрать лишь отдельные слова, но и они рассыпались на слоги. Коллеги, если сможете собрать слоги, то узнаете названия внутренних органов человека. Приступайте к работе. (звучит минус «Из чего же сделаны наши мальчишки?»)

(На карточках по слогам написаны названия органов: СЕРД-ЦЕ, ЛЕГ-КИЕ, ЖЕ-ЛУ-ДОК, МОЗГ, КИ-ШЕЧ-НИК, ПЕ-ЧЕНЬ. Дети, сложившие слоги, берут карточки, поднимают вверх, говорят, что у них получилось. Ребята находят эти органы на подносе, прикрепляют к макету (рентгеновскому снимку).

Открытая НОД «Из чего же сделаны первоклашки?» в рамках образовательного проекта - фото

В: Молодцы, мои юные друзья! Рентгеновский снимок спасен! Теперь мы можем приступать к научному исследованию. (звучит космическая музыка)

Коллеги! Наденьте лазерные очки в формате 3Д, нажмите на красную кнопку на правой дужке, щелкните пальцами 3 раза, зажмите глаза, теперь поморгайте глазами, нарисуйте глазами 8, снова зажмурьте, откройте глаза и внимательно посмотрите на Сержа. Наши лазерные очки позволяют проникнуть сквозь тело и увидеть строение первоклассника изнутри. Начнем с головы. Вы не против, Виктория Александровна?

Вика: Нет, не против. Голова - важный орган.

Быть у первоклассника должна

Очень умной голова.

В: Посмотрите на Сержа сквозь очки, что же видите внутри головы? (Мозг)

(надеваем Сергею серую шапочку)

В: Смотрите, наша модель интенсивнее заморгала глазами, зашевелила пальцами, может двигаться, улыбаться. Почему так происходит, Софья Алексеевна? Я знаю, вы подготовили доклад на эту тему.

Соня: Уважаемые коллеги! Недавно в энциклопедии я прочитала такую информацию о мозге: «Мозг состоит из серого вещества, по нервным окончаниям отдает команды всем органам, тело человека приходит в движение: мы можем видеть, слышать, говорить, писать, ходить, прыгать, думать, петь и многое другое». У Сержа мы обнаружили мозг. Значит, у всех первоклассников тоже есть такой орган. В школе им предстоит много нового узнать и запомнить.

В: Ребята, слышите? Что бы это могло быть? Екатерина Алексеевна, что вам напоминает этот звук?

Катя: Тук, тук, тук,

Стучит сердечко.

Точно также как мотор,

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров!

В: Посмотрите на рентгеновский снимок, найдите сердце у себя. В какой стороне находится сердце? Что вы знаете про этот орган? Кирилл Сергеевич, вам слово:

Кирилл: (доклад)

Фото №1 Воспитательные воспитывать у детей бережное отношение к своему организму учить заботиться о нем умения работать в коллективе

Сердце стучит ровно и спокойно всю жизнь. Даже, когда мы не родились, оно уже работало. Сердце никогда не устает, никогда не останавливается. Отдыхает оно в перерывах между ударами. На что похоже сердце? (на кулачок). Сожмите и разожмите кулачок, и еще раз. Устала рука? А вот сердце нет. Давайте проведем эксперимент и посмотрим, как работает сердце в спокойном состоянии и при беге.

В: Эксперимент «Стук сердца». Проверим, как стучит сердечко в спокойном состоянии и при физической нагрузке.

Начинаем бег на месте, веселее, дружно, вместе.

2,3,4,5-никому нас не догнать.

1,2,3,4- бегаем по всей группе.

1,2,3,4,5 и 6 – надо всем на место сесть!

Вывод: пульс участился, сердце колотится быстрее. Чем больше мы двигаемся, тем лучше работает сердце.

В: Интересно, сможем ли мы услышать сердцебиение у Сержа? Илья Денисович, возьмите фонендоскоп, послушайте. (звучит запись «Шум сердца»)

Фото №2 Интеграция социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие художественно эстетическое

В: Слышите. У Сержа тоже стучит в груди, значит, делаем вывод: у первоклассников тоже есть сердце. (прикрепляем сердце на фартук Сержа)

В: У меня к вам, Илья Денисович, вопрос «Зачем первокласснику сердце?»

Илья: Сердце, как насос, качает кровь через все внутренние органы по кровеносным сосудам. Сердце выталкивает кровь порциями, сожмется сердечко, выталкивает кровь, сожмется - снова выталкивает. Почему она течет? Кто ее толкает? Сердце.

В: А хотите узнать, как кровь движется по сосудам?

Эксперимент: «Как движется кровь по сосудам?»

(мешочек с раствором, соединенный с капельницей, гуашь, вода, сироп, макет внутренних органов, шприц)

Фото №3 Давайте поприветствуем и поздороваемся с гостями

- Мне нужны 2 помощника (надевают перчатки, изготавливают кровь из гуаши и воды, для вязкости добавляем ягодный сироп, смешивают; другой наполняет шприц, третий - выпускает «кровь» в сердце, четвертый – сжимает сердце и выталкивает кровь по «сосудам»)

Фото №4 В Коллеги извините что отвлекаю вас от важных научных открытий но на сайт нашего научного центра пришло необычное электронное письмо Фото №5 Давайте прочитаем вместе Екатерина Алексеевна зачитайте пожалуйста письмо во слух

В: Какой орган человека, так же, как и сердце, работает без перерыва? (Легкие) Где находятся легкие? Я вам предлагаю организовать паузу-релаксацию и послушать свое дыхание. Можете это сделать стоя, сидя или даже лежа, кому как удобнее. (тихо звучит музыка на релаксацию)

Эксперимент: «Послушаем свое дыхание»

Когда мы спокойны, то дыхание тихое, ровное, спокойное, легкое.

Вспомните бег на месте, дыхание в движении было шумное, глубокое.

В: Скажите, а кто–нибудь слышал, как дышал Серж? Давайте проверим. Сейчас Серж подует в бутылочку, и если он умеет дышать, то получится салют (запись «Дыхание») Здорово, у него тоже есть легкие, он дышит! (прикрепляем «легкие» на фартук модели)

- Куда поступает струя воздуха вначале, а потом (нос, трахея, бронхи, легкие).

- А все вместе это называется дыхательная система.

В: Коллеги, что-то мы заработались. Чтобы организм хорошо работал, предлагаю подкрепиться. Угощайтесь яблочком?

- Где сейчас находится яблоко? (В желудке)

-А как оно туда попало? (рот, зубы, пищевод, желудок, кишечник)

В: Интересно, а есть пищеварительная система у Сержа? Давайте его угостим яблоком и посмотрим, что же будет? (рассматриваем со всех сторон). Вроде никуда не упало, но пропало, но куда?

Дети: В желудок.

В: Какой делаем вывод? Мы научно доказали, что у модели №2015 есть желудок, значит, должен быть и кишечник. (прикрепить желудок, кишечник).

Фото №6 Здравствуйте юные ученые из научного центра Хочу все знать Пишут вам ребята подготовительной группы д с Солнышко

В: Коллеги, мы исследовали внутреннее строение первоклассника, определили все главные органы, а как они держатся в теле и не выпадают? Что служит опорой организму?

Дети: Скелет (показать макет скелета)

В: Сколько костей в организме человека(212)

-Самая главная часть скелета – это (позвоночник).

-Сколько позвонков в позвоночнике(33) И это позволяет нам быть гибкими.

Эксперимент «Гибкий позвоночник» (карточки с буквами)

(Дети изображают буквы Ш, К,О,Л,А)

В: Молодцы! Вы сегодня меня так порадовали, сделали важное научное открытие, исследовали внутреннее строение первоклассника. Ответьте мне на один вопрос: «Из чего же сделаны первоклашки?»

Коллеги! Вы сегодня потратили много серого вещества, а впереди у нас еще новые открытия. У меня для вас еще один сюрприз, в посылке была еще одна маленькая посылочка, а там сладкая глюкоза, которая питает наш мозг. А вам - ученым это так необходимо.

В: А теперь мы снимаем свои лазерные очки. Теперь, что внутри первоклассника Сержа мы знаем, давайте полюбуемся, каков он снаружи.

А теперь вручайте ему пиджак, портфель и букет. (застегиваем жилет, надеваем пиджак, вручаем портфель и букет под песню «Первоклашка».)

Фото №7 Скоро мы пойдем в школу

Вот такой он – первоклассник 2015 года - здоровый, активный, инициативный, самостоятельно мыслящий! Пойдем знакомить Сержа и снаружи, и изнутри со всеми ребятами подготовительной группы, которые тоже в этом году собираются в школу.

Публикации по теме:

Проект «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки?» Обоснование выбора темы проекта: Ежедневно дети играют в игрушки, воспитатель помогает развить сюжет и разнообразить детские игры. Но ежедневно.

Родительское собрание «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши детишки…» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши детишки…» Все мы люди, людям свойственно общаться. Часто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД «Из чего же сделаны первоклашки?» в рамках образовательного проекта «Лаборатория школьных наук»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 20:44
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД «Из чего же сделаны первоклашки?» в рамках образовательного проекта «Лаборатория школьных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вячеславовна Исакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД