Галина Дмитриева
Конспект занятия «Тематические группы слов. Какой? Какая? Какое?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы познакомимся со словами которые называют цвет, например:трава (какая)мел (какой)небо (какое)
А теперь вы подберите слова называющие цвет.
Все предметы окружающие нас разного цвета и мы к этому привыкли.
А представьте себе если бы все краски исчезли кроме одной
Как скучно было бы жить на свете.
Послушайте стихотворение Е Руженцева "Сказка про краски"
Если б все на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Кто решился бы отныне,приходя домой усталым
Публикация «Конспект занятия „Тематические группы слов, Какой? Какая? Какое?“» размещена в разделах
На зеленой спать перине под зелёным одеялом?
И зелёною водою на рассвете умываться
И зелёным -презелёным полотенцем утираться?
Любоваться как над вами зеленея птицы реют
Над зелёными домами ярко солнце зеленеет?
Видеть мир привыкли люди белым желтым синим красным
Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным.
-да невесёлым было бы всё вокруг если был бы один цвет.
-посмотрите на эти рисунки (ДЕМОНСТРИРУЮТСЯ РИСУНКИ РАСКРАШЕННЫЕ ВСЕ В ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ)-морковь василёк ландыш и д р
Посмотрите на эти рисунки и скажите что здесь не правильно раскрашено?
Ответы детей. А теперь послушайте рассказ М Стояна "Разговор красок"
Часто во время дождя ты стоишь у окна смотришь прислушиваешься и тебе начинает казаться что у всех вещей есть голос и они разговаривают И твои карандаши правда?
Слышишь говорит красный
-я- мак я огонь я знамя!
Вслед за ним оранжевый:я-морковь я- апельсин я -заря!
Жё лтый тоже не молчит:я-пух цыплёнка!я-пшеница! Я-СОЛНЦЕ!
И зелё ный шелестит: я-трава я-сады я- леса!
Синий не отстаё т: я-колокольчик я-чернила я-море!
И фиолетовый шепчет: я -сирень в цвету я-слива я- сумерки!
Но дождь смолкает Смолкают и карандаши.
-Глядите!говорит красный0радуга-это я!
_и я-добавляет оранжевый.
-И я-улыбается жёлтый.
И я ликует зелёный
И Я восклицает голубой.
-и я -веселится синий.
-и я смеётся фиолетовый.
И все рады: в радуге над горизонтом -и знамёна и апельсины и пшеница и трава и небо и небо и море и сирень. В ней все.
-Какие цвета образует радуга?
-назови по порядку.
Дом из кирпича-какой?-(кирпичный)
За окном погода какая (зимняя)
Стекло какое?-(прозрачное)
Дети какие (весёлые)
Все слова отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?можно объединить в одну группу. Это слова обозначающие признак предмета.