МААМ-картинки

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?»

Елена Сорокина
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел – «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие

Игры, представленные в этом разделе, научат ребенка подбирать к слову-предмету слова-признаки.

Игровое упражнение «Слова – признаки»

Подготовить предметные картинки из ряда серий: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Игрушки».

Публикация «Информационный проект „Учимся говорить, понимать, думать“, Раздел „Прилагательное, Какой? Какая? Какое? Какие?“» размещена в разделах

Педагог продолжает рассказ про Зайчика: «Зайчиха говорила Зайчику : «Каждый предмет имеет много признаков. Слова-признаки, с помощью ответов на вопросы «КАКОЙ, «КАКАЯ, «КАКОЕ, «КАКИЕ, помогут тебе лучше узнать предметы».

Педагог предлагает детям посмотреть на картинки и ответить на ряд вопросов. И попытаться составить рассказ об определенном персонаже или предмете. Например.

(Картинка «Лисенок»)

КАКОЙ лисенок по размеру? …

КАКОГО цвета у лисенка мех? …

КАКАЯ у лисенка шерстка на ощупь? …

КАКОЙ у лисенка взгляд? …

КАКОГО цвета у лисенка глаза? …

(Картинка «Мяч»)

КАКОЙ величины мяч? …

КАКОЙ формы мяч? …

Бывают ли мячи другой формы, например, треугольной?

КАКОГО цвета мяч? …

КАКОЙ мяч по весу? …

КАКОЙ мяч на ощупь? …

(Картинка «Слон»)

КАКОГО слон размера? …

КАКОГО слон цвета? …

КАКИЕ у слона бивни? …

КАКОЙ у слона хобот? … И т. д.

Игровое упражнение «Лето»

Педагог снова обращается к Зайчику: «Зайчик лежал на лужайке и думал о том, как прекрасно лето. Все вокруг цветет, птицы поют. Он решил сочинить небольшой рассказ о лете».

Педагог предлагает детям помочь Зайчику подобрать для рассказа нужные слова и закончить предложения. Например.

Пришло лето (КАКОЕ) … .

По небу плывут облака (КАКИЕ) … .

Светит солнце (КАКОЕ) … .

На поляне цветут цветы (КАКИЕ), , … .

В лесу стоит елочка (КАКАЯ) … .

Поспели ягоды (КАКИЕ), , … .

На деревьях сидят птицы (КАКИЕ) … .

В листве шелестит ветерок (КАКОЙ) …. И т. д.

Игровое упражнение «Назови одним словом»

Педагог рассказывает детям: «Зайчик лепил из пластилина самолетик.

- Какой красивый самолетик. Из чего ты его лепишь? – поинтересовался дедушка Заяц.

- Из пластилина.

Дедушка ответил:

- Значит он, пластилиновый.

Зайчик задумался : про самолет можно сказать «сделан из пластилина и пластилиновый».

И он стал придумывать новые слова».

Педагог предлагает детям помочь Зайчику в этой работе. Например.

Стена из камня – стена (КАКАЯ) … каменная.

Дом из кирпича – дом (КАКОЙ) … .

Мыльница из пластмассы – мыльница (КАКАЯ) … .

Дорога из песка – дорога (КАКАЯ) … .

Шляпа из соломы – шляпа (КАКАЯ) … .

Салфетка из бумаги – салфетка (КАКАЯ) … .

Коробка из картона – коробка (КАКАЯ) … .

Замок из железа – замок (КАКОЙ) … .

Ваза из стекла – ваза (КАКАЯ) … .

Сумка из кожи – сумка (КАКАЯ) …. И т. д.

Игровое упражнение «Это забавно!»

Педагог предлагает детям послушать предложения и сказать, какие из них неправильные. Исправить их. Например.

ЗАБОР у дома ПЛАМЕННЫЙ, а ФЛАГ на доме КАМЕННЫЙ.

ЗАБОР у дома КАМЕННЫЙ, а ФЛАГ на доме ПЛАМЕННЫЙ.

ВЕЧЕР сегодня КАРМАННЫЙ, мне нужен ФОНАРИК ТУМАННЫЙ.

ВЕЧЕР сегодня ТУМАННЫЙ, мне нужен ФОНАРИК КАРМАННЫЙ.

На крылечко СВЕТ падает ЧУГУННЫЙ,

Под крыльцом лежит ЛОМ ЛУННЫЙ.

На крылечко СВЕТ падает ЛУННЫЙ,

Под крыльцом лежит ЛОМ ЧУГУННЫЙ.

Вот ГНОМИК висит КАРТОННЫЙ, а на нем КОЛПАЧОК ЛИМОННЫЙ.

Вот ГНОМИК висит ЛИМОННЫЙ, а на нем КОЛПАЧОК КАРТОННЫЙ.

Ночной двор – это МЕСТО МАШИННОЕ,

Там разлито МАСЛО ПУСТЫННОЕ.

Ночной двор – это МЕСТО ПУСТЫННОЕ,

Там разлито МАСЛО МАШИННОЕ. И т. д.

Игровое упражнение «Кто какой

Педагог рассказывает детям: «Мама Зайчиха гладила Зайчонка по голове и приговаривала: «Какой ты у меня пушистенький, беленький, хорошенький!»

Зайчик подумал, что слова получились какие-то ласковые и приятные.

Он решил и о других зверятах и предметах сказать что-нибудь ласковое».

Педагог предлагает детям помочь Зайчику подобрать нужные слова. Например.

Заяц БЕЛЫЙ, а зайчик (какой) … БЕЛЕНЬКИЙ.

Лиса РЫЖАЯ, а лисенок (какой) … .

Уж ЧЕРНЫЙ, а ужонок (какой) … .

Еж ЧЕРНЫЙ, а ежонок (какой) … .

Дуб ЗЕЛЕНЫЙ, а дубок (какой) … .

Свинья РОЗОВАЯ, а поросенок (какой) … .

Кошка КРАСИВАЯ, а котенок (какой) …. И т. д.

Можно сравнивать предметы. Например.

Одуванчик ЖЕЛТЫЙ, а цыпленок (какой) … ЖЕЛТЕНЬКИЙ.

Небо ГОЛУБОЕ, а незабудка (какая) … .

Ветерок СЛАБЫЙ, а птенчик (какой) …. И т. д.

Игровое упражнение «Слова – признаки»

Педагог предлагает детям помочь Зайчику образовать слова – признаки. Например.

Камень (какой) – … каменный, пламя (какое) – …, туман (какой) – …, солома (какая) – …, картон (какой) – …, лимон (какой) – …, пустыня (какая) – …, бетон (какой) – …, луна (какая) – …, мороз (какой) – …. И т. д.

Игровое упражнение «Подбери слово»

Можно подобрать предметные картинки из ряда разных серий и прикрепить их на магнитной доске. А можно применять это упражнение на слух.

Педагог предлагает детям подобрать одно общее слово к трем словам-признакам. Например.

Вкусные, сладкие, шоколадные … ВАФЛИ.

Теплая, мягкая, свежая … .

Новый, современный, большой … .

Легкая, шелковая, красивая … .

Высокая, кудрявая, румяная … .

Высокая, кудрявая, ветвистая … .

Овальный, дубовый, полированный … .

Удобное, мягкое, низкое … .

Ароматная, красная, спелая … .И т. д.

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Синонимы, антонимы, омонимы» Уважаемые коллеги! Продолжаю работать над информационным проектом, пополняя свою и вашу копилку по развитию речи. Тема сегодняшнего блока:.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Я придумал слово» Уважаемые коллеги! Продолжаю работу над информационным проектом для создания дидактического материала по лексическим темам. Предлагаю вашему.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Синонимы, антонимы, омонимы» Уважаемые коллеги! В этом разделе я предлагаю вам продолжить работу над частью речи, которая называется СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, но расширить это.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?»
Опубликовано: 4 августа 2020 в 12:12
+303Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сорокина (УИ 744900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД