НАДЕЖДА АНТОНОВА
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за голубями»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за голубями»
Задачи:
- уточнять представления об изменении образа жизни голубей зимой;
- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Ход экскурсии.
Дети идут на прогулку.
Воспитатель.
- Ребята, послушайте загадку.
Что нам с собой нужно взять.
Публикация «Прогулка в старшей группе „Наблюдение за голубями“» размещена в разделах
- Голуби. Наблюдения на прогулках
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Символ Мира. Голубь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Загадка.
Избушка новая, для всех столовая, зовёт обедать, крошек отведать.
Дети.
Кормушка.
Воспитатель.
Правильно, это кормушка.
Мы сегодня ещё повесим кормушки и будем кормить птиц и наблюдать за ними.
Воспитатель.
Послушайте загадку, и скажите «О какой птице идет речь?»
Загадка.
Известно с давних нам времён,
Что эта птица – почтальон. (Ответ детей.)
Как называют этих птиц? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель.
Правильно.
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответ детей)
Воспитатель
. Сегодня мы понаблюдаем за зимующими птицами - голубями.
Обратите внимание на то, что птиц на участке очень мало, во время морозов они сидят на ветках или прячутся под крыши домов. В основном, все птицы сидят на ветках - нахохлившись, они очень взъерошенные. Поднимая перья, они так создают себе тёплую шубку. Между перьями скапливается воздух, который не даёт морозу проникнуть к коже птицы.
Птицам, ребята, очень трудно зимой, мало корма, очень холодно и мы должны помочь птицам выжить, насыпая корм в кормушки.
Сейчас подойдём и покормим птиц.
(Дети кормят птиц.)
Воспитатель.
– Ребята, посмотрите. Что за птицы летят?
Дети.
Да, это голуби.
Давайте понаблюдаем.
- Ребята, я предлагаю вам рассмотреть повадки птиц, их полёт.
Рассмотрим строение пера.
- Как вы думаете, из чего оно состоит? (Ответ детей.)
Воспитатель.
Правильно, маховое – для полёта, а пуховое – для согревания тела птицы.
У вас в руках перышки, проведём опыт и узнаем.
- Какие перья лучше летают в воздухе, почему? (Ответ детей.)
(Воспитатель вместе с детьми проводит опыт.)
Вспомним с вами стихотворение.
Голуби, голуби-
Раз, два, три.
Прилетели голуби – сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей.
Где они живут?
Чем питаются голуби?
Кто их кормит?
Как люди заботятся о них?
Какую пользу приносят голуби?
Воспитатель.
Голуби не боятся людей, они их кормят.
Про сороку говорят, что он стрекочет, про воробья – чирикает.
А что, говорят про голубя? (Ответ детей.)
Воспитатель
. Правильно, он воркует.
Давайте постоим и послушаем, как воркуют голуби.
Игра «Догони голубя»
Цель
: совершенствовать ловкость, быстроту.
Воспитатель.
Ещё раз взглянём на участок, где летают и сидят на ветках птицы, запомним кому, что понравилось, чтобы потом в группе нарисовать картинку.
А мы отправляемся в детский сад.